Найти в Дзене

3 признака, что ребёнок сам не заговорит📌

Каждая мама хочет верить, что её ребёнок заговорит сам. Что это просто вопрос времени. Что «все дети разные» и «мальчики позже начинают». Но есть 3 чётких критерия, которые показывают: речь сама не запустится. И чем дольше вы ждёте, тем сложнее будет запустить её потом. Критерий 1. Ребёнок не реагирует на своё имя или простые просьбы Если в 1,5–2 года ребёнок не откликается на имя, не понимает простых инструкций («дай», «принеси», «покажи») — проблема не в речи. Проблема в понимании. А понимание — это фундамент. Без него активная речь не появится, сколько бы вы ни ждали. Критерий 2. Нет или очень мало звукоподражаний и лепета Если ребёнок молчит, не повторяет звуки животных, машин, не «тарахтит» сам с собой — это значит, что артикуляционный аппарат не тренируется. Мышцы рта, языка, губ «спят». И когда речь должна запуститься, у ребёнка просто нет физической базы для произнесения слов. Критерий 3. Ребёнок не пытается общаться жестами, мимикой, взглядом Если ребёнок не показывает паль
Оглавление

Каждая мама хочет верить, что её ребёнок заговорит сам. Что это просто вопрос времени. Что «все дети разные» и «мальчики позже начинают». Но есть 3 чётких критерия, которые показывают: речь сама не запустится. И чем дольше вы ждёте, тем сложнее будет запустить её потом.

  • Критерий 1. Ребёнок не реагирует на своё имя или простые просьбы

Если в 1,5–2 года ребёнок не откликается на имя, не понимает простых инструкций («дай», «принеси», «покажи») — проблема не в речи. Проблема в понимании. А понимание — это фундамент. Без него активная речь не появится, сколько бы вы ни ждали.

  • Критерий 2. Нет или очень мало звукоподражаний и лепета

Если ребёнок молчит, не повторяет звуки животных, машин, не «тарахтит» сам с собой — это значит, что артикуляционный аппарат не тренируется. Мышцы рта, языка, губ «спят». И когда речь должна запуститься, у ребёнка просто нет физической базы для произнесения слов.

  • Критерий 3. Ребёнок не пытается общаться жестами, мимикой, взглядом

Если ребёнок не показывает пальцем на предметы, не тянет вас за руку, не смотрит в глаза, когда хочет что-то получить — у него не сформирована потребность в коммуникации. А речь — это инструмент общения. Если нет желания общаться, речь не нужна мозгу.

Что делать, если вы узнали своего ребёнка хотя бы в одном критерии?

Не ждать. Не надеяться на «само пройдёт». Действовать. Но действовать правильно. Потому что бессистемные занятия, случайные игры и советы из интернета не дадут результата.

16 декабря в 11:00 по Мск я проведу бесплатный вебинар: «Как запустить речь ребёнка за 3 месяца через нейрокоррекцию дома и сэкономить 300+ тысяч на специалистах»🔥

На вебинаре обсудим:

  1. Как выстроить день и пространство, чтобы ребёнок начал говорить
  2. Без чего речь не формируется и где чаще всего «застревает» развитие
  3. Как понять, что ребёнок развивается в рамках нормы
  4. Какие зоны мозга включает нейрокоррекция и почему это критично
  5. Как тело помогает речи и что будет, если эти зоны игнорировать

🎁 Бонус для всех, кто зарегистрируется — доступ к закрытому Telegram-каналу с 10 чек-листами и полезными материалами для развития и запуска речи вашего ребёнка. Это готовые инструменты, которые можно применять уже сегодня. 

Помогите своему ребёнку заговорить уже в новом году👇

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР