Найти в Дзене
legoman_russia

Преамбула цикла о фанатских фестивалях LEGO

Этот материал я планировал написать еще несколько лет назад, в ту пору, когда делал только первые шаги в изучении самой компании LEGO и коллекционировании связанных с нею фигурок и ряда прочих сувениров. Уже тогда появилось четкое понимание, что ряд проводимых компанией мероприятий не является в полном смысле официальными. Например, это проявляется в поддержке ряда фанатских фестивалей, на которых могут присутствовать даже представители компании, а многие активности организаторы согласуют с ней. Но тем не менее сам статус таких мероприятий не является официальным. Для них был избран иной критерий, обусловивший высочайший уровень поддержки со стороны компании. ОБъединяются такие мероприятия по вывеской Recognized AFOL Networking Events (далее - ANEs) или Признанные сетевые мероприятия АФОЛов. Они представляют собой крупные мероприятия по всему миру, на которых международное сообщество энтузиастов встречается, развлекается, делится опытом, вдохновляет, налаживает связи и общается с единомышленниками и сотрудниками LEGO.

На протяжении десятилетий LEGO была не просто игрушкой - это глобальный язык творчества, воображения и сообщества. По всему миру фанаты собираются на фестивалях и выставках, чтобы выразить свою любовь к кубикам. Эти мероприятия для фанатов LEGO стали культурными феноменами, объединяющими тысячи конструкторов, семей, коллекционеров и энтузиастов.

ANEs проводятся в разных странах мира и обычно представляют собой ежегодные многодневные мероприятия с большим количеством участников. Они имеют международное значение и направлены на налаживание связей, общение и обмен знаниями и навыками, связанными с хобби LEGO. Компания LEGO отмечает эти важные события и продолжает сотрудничать с фанатами по всему миру, чтобы изучить потенциал ANE и распространить его в различных регионах мира.

Ежегодно проводится не одна сотня фанатских мероприятий: фестивалей, выставок, мастер-классов. Но среди них на сегодняшний день насчитывается всего дюжина (в прямом смысле - двенадцать) тех, которые признаются компанией. Это признание выражается в утверждении того, что мероприятия разделяют ценности и цели компании, а она сама в ответ всячески поддерживает инициативу организаторов по популяризации идей LEGO. Несмотря на то, что во всем мире их всего 12, непропорционально большая часть этих мероприятий приходится на западное побережье США. Но они проводятся также в Европе и Азии. В самом ближайшем будущем я расскажу о каждом из них в отдельности.

-2

Основа узнаваемости - в отношении между LEGO и сообществом фанатов, которое всегда строились на сотрудничестве и взаимном уважении. Базовой платформой для этого является сеть LEGO Ambassador Network (LAN). Но не каждое сообщество, включенное в LAN и проводящее локальные мероприятия, удостоено сертификации в качестве узнаваемого мероприятия ANE.

По мере того как бренд смотрит в будущее, партнерство с фанатами становиться все более тесным. Именно на этом уровне увлечения имеются возможности прямого диалога с компанией. Согласитесь, это сильно отличается от разговоров на кухне тех, чей фанатизм состоит в потребительских оценках выпускаемых наборов, но без учета осмысления принципов компании и смысла ее деятельности. Но именно благодаря творческому потенциалу и опыту сообщества фанатов, участвующих в LAN, компания LEGO может найти новые способы вовлекать фанатов в процессы принятия решений - от разработки наборов до выбора тематики. И проводимые, а особенно узнаваемые фестивали - наиболее прямой путь диалога и демонстрации потребительских желаний фанатов. Ведь именно здесь, а также в ряде специальных мероприятий проводятся совместные дизайнерские сессии, на которых дизайнеры LEGO и фанаты собираются вместе на мастер-классах (как виртуальных, так и очных), что давно стало регулярной практикой. Это сильно отличается от краудсорсинговых инициатив, реализуемых в программах Bricklink Designer или на платформе LEGO Ideas, хотя они и стали результатом прямого взаимодействия фанатов и компании. В конечно счете, именно на таких мероприятиях, как эти 12 узнаваемых фестивалей, подчеркивается фундаментальная истина, что бренд LEGO формируется не только компанией, стоящей за ним, но и его поклонниками. Симбиотические отношения гарантируют, что бренд останется динамичным, актуальным и верным своим основным ценностям: креативности, инновациям и единению.

Опыт ANEs демонстрирует, что непреходящая страсть к LEGO - это не просто мимолетный интерес, это образ жизни. Эта страсть, которая пробуждает воображение ребенка, собирающего свой первый конструктор, продолжает ярко гореть в сердцах взрослых, которые видят в каждом кубике не просто игрушку, а холст для творчества, инструмент для самовыражения и связь с дорогими сердцу воспоминаниями. Компания LEGO с ее культовыми кубиками и оригинальными наборами, несомненно, сыграла ключевую роль в развитии этой страсти. Однако именно сообщество фанатов поддерживает дух LEGO и способствует его процветанию. Это сообщество, в которое входят люди из самых разных слоев общества, является источником жизненной силы для мира LEGO. В их числе и организаторы, которые собирают фанатов на фестивалях. Благодаря их коллективной энергии, креативности и целеустремленности мир LEGO постоянно развивается, становится динамичным и актуальным.

ANEs мероприятия для фанатов - это пульс мирового сообщества LEGO. От огромных выставочных залов до камерных встреч фанатов и сотрудников компании, каждое мероприятие позволяет по-новому взглянуть на креативность и страсть, которые пробуждают кубики. Независимо от того, являетесь ли вы давним поклонником или любопытным новичком, посещение одного из этих мероприятий станет для вас незабываемым событием, которое расширяет границы воображения, открывает для вас редкие сокровища и обязательно даже вдохновит на создание собственных творений.

P.s.: Планируемый цикл из двенадцати статей (по числу узнаваемых мероприятий - апостолов LEGO, иначе и не сказать) будет иметь своей целью не просто знакомство с самыми глобальными фестивалями, но и попытку показать взаимное развитие мероприятий и компании LEGO в рамках осуществляемого партнерства. Мне хочется рассказать вам истории, а не привести очередную порцию фотографий с таких мероприятий. И с учетом их количества и глубины материала, который я планирую преподнести, публикации буду делать раз в месяц. Тем самым обозначаю одну из главных своих идей на следующий год. Так что не переключайтесь!