Найти в Дзене

Bugatti Type 46 chassis № 46287

Достоверных сведений об этой машине в первые годы ее существования практически нет. Основной источник данных о 46-1 и 50-й моделях Бугатти – книга Барри Прайса «Bugatti Type 46 & 50: The Big Bugattis», в которой собрана информация о продажах этих машин на основе заводских записей, - не содержит информации по шасси 46287. Различные источники дают разные годы производства, владельцев и то, каким образом машина получила новый кузов, значительно отличающий ее от других Type 46. В описании музея Cité de l'Automobile de Mulhouse, Musée national (собрание Шлюмпфов), где находится этот автомобиль, она датирована 1931 годом, другие источники, основанные на реестре Бугатти, говорят о 1930 годе ее выпуска. Максимальный объем информации, основанный на тех же источниках, собран на ресурсе automobileweb.net, который утверждает также, что изначально машина имела двигатель под номером 143 (в настоящее время – номер 100), а впервые была продана через швейцарского агента Бугатти Bucar покупателю из Цюр

Достоверных сведений об этой машине в первые годы ее существования практически нет. Основной источник данных о 46-1 и 50-й моделях Бугатти – книга Барри Прайса «Bugatti Type 46 & 50: The Big Bugattis», в которой собрана информация о продажах этих машин на основе заводских записей, - не содержит информации по шасси 46287.

Различные источники дают разные годы производства, владельцев и то, каким образом машина получила новый кузов, значительно отличающий ее от других Type 46. В описании музея Cité de l'Automobile de Mulhouse, Musée national (собрание Шлюмпфов), где находится этот автомобиль, она датирована 1931 годом, другие источники, основанные на реестре Бугатти, говорят о 1930 годе ее выпуска. Максимальный объем информации, основанный на тех же источниках, собран на ресурсе automobileweb.net, который утверждает также, что изначально машина имела двигатель под номером 143 (в настоящее время – номер 100), а впервые была продана через швейцарского агента Бугатти Bucar покупателю из Цюриха в 1930 году.

-2

В отношении замены родного кузова (каким он был – я также на смог выяснить) существуют разнообразные мнения, общим из которых является только то, что на новом кузове имеются элементы некоей американской машины – чаще всего упоминается Кадиллак, но также встречаются версии о Бьюике. Bugatti Trust со ссылкой на швейцарского автодилера, продавшего машину в 50-х годах, говорит о том, что кузов Кадиллак был установлен на машину ее первым швейцарским владельцем по фамилии Hirt. Барри Прайс заявляет, что этот кузов послевоенного автомобиля из США. На сайте automobileweb.net говорится о том, что новый кузов был изготовлен в Швейцарии просто по американским мотивам тех лет, однако там же приводится мнение человека, знакомого с ситуацией о том, что новый кузов датируется 1938 годом и все же имеет американского происхождение.

Из Швейцарии машина была продана в Бельгию известному агенту Бугатти де Доббелеру в 1957 году, уже с новым кузовом, но отличавшимся от того, который она имеет сейчас. У нее были, как видно на фотографии ниже, другой капот, с отличными от последующих вариантов выштамповками, а также дополнительная полукруглая выступающая решетка перед радиатором и элемент ниже этой решетки, закрывающий пространство между передними крыльями.

-3
-4

Также в этот период у автомобиля были подножки. Очевидно, что именно этот вариант кузова описывался как американский или имеющий элементы от Кадиллака (Бьюика). Я попытался найти аналогичные Кадиллаки и Бьюики 1936-38 годов, но не смог найти не только идентичных кузовов, но хотя бы машин с таким же рисунком лувров. Поэтому мне кажется, что скорее всего в данном случае речь шла либо об использовании отдельных элементов американского кузова, например, крыльев, либо этот кузов был действительно сделан в Швейцарии местными кузовщиками по американским мотивам.

Позднее часть элементов этого варианта кузова были либо убраны, как решетки спереди, либо изменены, как крышки капота, но подножки остались и на следующей эволюции кузова, когда он стал двухцветным.

-5
-6

Задняя часть машины, насколько можно судить по имеющимся снимкам, не изменилась в это период.

-7
-8

Де Доббелер продал машину в 1958 году в США, где она попала к известному своей коллекцией Бугатти Джону Шекспиру, которая впоследствии в результате эпической сделки 1964 года была куплена Фрицем Шлюмпфом (подробнее об этой сделке и о коллекции Шлюмпфов можно почитать на моем сайте вот здесь). В составе этой коллекции во Францию вернулся и родстер на шасси 46287, все в том же двухцветном кузове.

Шасси 46287, вместе в частью коллекции Шекспира на железнодорожной платформе перед отправкой во Францию.
Шасси 46287, вместе в частью коллекции Шекспира на железнодорожной платформе перед отправкой во Францию.
Шасси 46287 (справа) перед отправкой во Францию. Человек на снимке - Джон Шекспир.
Шасси 46287 (справа) перед отправкой во Францию. Человек на снимке - Джон Шекспир.

На двух фотографиях выше можно увидеть некоторые незначительные отличия «периода Шекспира» от бельгийских снимков. Так, спереди, над бампером в момент отгрузки машины из США во Францию уже нет двух звуковых сигналов, а на дисках колес отсутствуют декоративные черные круги.

На этом путь этой машины закончился, и она осталась в музее Шлюмпфов, где пребывает по настоящее время. Однако сейчас эта машина уже одноцветная и не имеет подножек, то есть, пережила еще одно изменение кузова, уже в составе коллекции Шлюмпфов, еще до национализации музея (так как есть ее фото в тот период из музея уже в существующем виде), но в какое время оно произошло, я не смог выяснить.

-11

С моделью этого автомобиля его двухцветного периода из моей коллекции можно ознакомиться здесь.