Найти в Дзене

Бунт, услышанный сердцем. «Пугачёв» в Этнографическом театре

Случился у меня финальный культурный марафон 2025 года, а еще культурное обогащение перед двумя месяцами изоляции на чемпионатах)) Поэтому в выходные у меня было аж три спектакля — буду рассказывать постепенно) Пятница. Вечер. Отстреляли конференцию. Электричка. Москва. Любимый Этнографический театр. При входе – непривычная толпа) Школьников привели (счастье-то какое))). А если приводят школьников, то показывают что-то классическое) Решила я посмотреть в этом театре не комедию. В этот раз -спектакль «Пугачев». Что вообще мы знаем о Пугачевщине? Это — бурлящий котел народного восстания XVIII века. Это — Есенинские строки одноименной поэмы. Это — мощно высказывание о свободе, предательстве и борьбе. С первых минут становится ясно, что здесь будут говорить не пышными декорациями, а образами и ритмом. Сцена практически пуста — три металлические конструкции, которые могут быть и клеткой, и виселицей, и остовом крестьянской избы. Здесь не надо смотреть на декорации, здесь надо слышать. А с

Случился у меня финальный культурный марафон 2025 года, а еще культурное обогащение перед двумя месяцами изоляции на чемпионатах)) Поэтому в выходные у меня было аж три спектакля — буду рассказывать постепенно)

Пятница. Вечер. Отстреляли конференцию. Электричка. Москва. Любимый Этнографический театр. При входе – непривычная толпа) Школьников привели (счастье-то какое))). А если приводят школьников, то показывают что-то классическое) Решила я посмотреть в этом театре не комедию. В этот раз -спектакль «Пугачев». Что вообще мы знаем о Пугачевщине? Это — бурлящий котел народного восстания XVIII века. Это — Есенинские строки одноименной поэмы. Это — мощно высказывание о свободе, предательстве и борьбе.

-2

С первых минут становится ясно, что здесь будут говорить не пышными декорациями, а образами и ритмом. Сцена практически пуста — три металлические конструкции, которые могут быть и клеткой, и виселицей, и остовом крестьянской избы. Здесь не надо смотреть на декорации, здесь надо слышать. А слушать и слышать тут есть что. Народные инструменты, хоровое пение – в этом весь Этнографический театр!

-3

Особая удача спектакля — образ Пугачева в исполнении Андрея Сенина. Он избегает однозначности, играя не «злодея» или «народного героя», а сложную, трагическую фигуру. В его герое есть и харизма вождя, способного увлечь за собой тысячи, и фатальная обреченность, и человеческая усталость.

-4

Смена жанра просматриваемых спектаклей в Этнографическом театре полностью себя оправдала. Смотрим дальше! Это прекрасно)

-5

#БезумныепохожденияДи