Найти в Дзене

Картина, которая приносит смерть

"Отчего вдруг мне так сильно понадобилась эта картина? Чем она меня приворожила?" (Сьюзен Хилл "Смерть под маской') Обожаю книги про проклятые и прочие "нехорошие" полотна. Казалось бы, устойчивый готический мотив, идущий от классических английских романов, и у кого только не встреченный (гоголевскому "Портрету", в любом случае, тут отдельный поклон). Среди современных авторов есть достойные продолжатели этой темы — например, как вы знаете, я очень люблю роман "Фламандская доска" (1990) Артуро Переса-Реверте, и вот недавно я прочла книгу английской готической писательницы Сьюзен Хилл"Смерть под маской" (2007, в оригинале — "The Man in the Picture") и вполне осталась довольна. Хилл я люблю, главный ее литературный хит, уверена, многие из вас знают, — это роман "Женщина в чёрном" (1983). "Смерть под маской" — классическая история о том, как вместе с определенной картиной в жизнь её обладателей входит потустороннее, необъяснимое и жуткое. Рассказчик в романе Хилл излагает историю своег

"Отчего вдруг мне так сильно понадобилась эта картина? Чем она меня приворожила?" (Сьюзен Хилл "Смерть под маской')

Обожаю книги про проклятые и прочие "нехорошие" полотна. Казалось бы, устойчивый готический мотив, идущий от классических английских романов, и у кого только не встреченный (гоголевскому "Портрету", в любом случае, тут отдельный поклон).

Среди современных авторов есть достойные продолжатели этой темы — например, как вы знаете, я очень люблю роман "Фламандская доска" (1990) Артуро Переса-Реверте, и вот недавно я прочла книгу английской готической писательницы Сьюзен Хилл"Смерть под маской" (2007, в оригинале — "The Man in the Picture") и вполне осталась довольна. Хилл я люблю, главный ее литературный хит, уверена, многие из вас знают, — это роман "Женщина в чёрном" (1983).

"Смерть под маской" — классическая история о том, как вместе с определенной картиной в жизнь её обладателей входит потустороннее, необъяснимое и жуткое. Рассказчик в романе Хилл излагает историю своего друга Тео — коллекционера живописи. Однажды на аукционе он приобрёл картину конца XVIII века, на которой изображалась сцена венецианского карнавала. На первый взгляд, ничего примечательного: пристань рядом с Большим каналом, а на площади позади нее — толпа в масках и плащах. Да, хоть некоторые гуляки в масках и казались зловещими, полотно не отталкивало, наоборот:

"У этой картины было странное, завораживающее свойство. Она, казалось, выбирала меня, я будто ощущал себя участником этой ночной сценки, высвеченной факелами и фонарями"
-2

Сразу становится ясно, что приобретение коллекционера — зловещее, демоническое. Полотно не просто обладает величайшей властью над людьми, но способно влиять на них самым ужасающим образом: эта картина может забирать жизни (как именно — я вам не расскажу, вдруг кто-то захочет из вас прочесть этот небольшой роман).

-3

Венецианская картина здесь — особое пространство. Нарисованные персонажи с полотна могут вторгаться в мир живых, а живые — находить страшное последнее пристанище среди многочисленных героев стариной картины. Разгадать тайну зловещего карнавала главному герою (и читателям заодно) поможет история старой графини, с жизнью которой связано это дьявольское полотно. Вам предстоит побывать в доме графини (который, по меткой ремарке Хилл, напоминает дом Ашеров) и услышать от нее историю любви и испепеляющей ревности, которую не в силах сломить века, и чья печать проклятья, кажется, вечна.

-4

Несмотря на то, что тема проклятых картин далеко не нова, Сьюзен Хилл мастерски использует беспроигрышный штамп, превращая свой роман в изысканный готический и детективный этюд. Готовьтесь узнать вереницу страшных историй о том, как люди умирали или пропадали при странных обстоятельствах, а после их находили на картине среди участников карнавала 200 лет назад.

-5

🎭"Смерть под маской" — роман, где Венецианский карнавал выглядит как шабаш и настоящий триумф ужаса, скрытый за масками и костюмами. Венеция в книге становится городом смерти и средоточием порока, а полотно — оссуарием, напоминающим, что главный ужас может гнездиться в самых простых и будничных вещах.