"Отчего вдруг мне так сильно понадобилась эта картина? Чем она меня приворожила?" (Сьюзен Хилл "Смерть под маской') Обожаю книги про проклятые и прочие "нехорошие" полотна. Казалось бы, устойчивый готический мотив, идущий от классических английских романов, и у кого только не встреченный (гоголевскому "Портрету", в любом случае, тут отдельный поклон). Среди современных авторов есть достойные продолжатели этой темы — например, как вы знаете, я очень люблю роман "Фламандская доска" (1990) Артуро Переса-Реверте, и вот недавно я прочла книгу английской готической писательницы Сьюзен Хилл"Смерть под маской" (2007, в оригинале — "The Man in the Picture") и вполне осталась довольна. Хилл я люблю, главный ее литературный хит, уверена, многие из вас знают, — это роман "Женщина в чёрном" (1983). "Смерть под маской" — классическая история о том, как вместе с определенной картиной в жизнь её обладателей входит потустороннее, необъяснимое и жуткое. Рассказчик в романе Хилл излагает историю своег