Если вы были в Дубае, наверняка, вы знаете или хотя бы слышали про такой местный аттракцион, как сафари на джипах по пустыне. Что оно собой представляет, насколько это экстремально и как на него попасть – обо всем в этой статье. Стоит ли туда ехать – каждый решит для себя сам.
Кстати, читать канал можно также в Telegram
Начну, собственно, с начала.
Где в Дубае забронировать сафари на джипах по пустыне?
Попасть на эту экскурсию можно только в составе организованного тура.
Если вы путешествуете через турфирму, наверняка, представитель вашего агентства в числе прочих предложит вам и этот аттракцион. Я была на сафари дважды и первый раз ездила на него именно через турфирму. Это было больше 10 лет назад, именно тогда я и влюбилась в него.
Если вы путешествуете самостоятельно, то можно обратиться в местные компании, которые организуют такие сафари. В этом году мы именно так и сделали, поэтому рассказ максимально свежий.
Таких компаний довольно много, мы полистали интернет, почитали отзывы на TripAdvisor и выбрали Matikhan Safari Official. Связались с ними в вотсапе (коммуникация только на английском), нам моментально ответили и предложили пакеты на выбор (подробнее о них чуть дальше). Мы выбрали пакет, определились с датой, предоплата не нужна, оплачивали на месте наличными.
Обратите внимание: никаких документов и страховок на экскурсию у местных компаний нет (по крайней мере, нам не предлагали, но мы и не спросили). Я не помню наверняка, но полагаю, что при бронировании через турфирму, по идее, должна быть страховка.
Сколько стоит сафари по пустыне в Дубае и что туда входит?
Базово в программу входит экстремальная езда на внедорожнике по песчаным барханам, встреча заката в пустыне, ужин в шатрах или их подобии, возможность за дополнительную плату прокатиться на багги, квадроцикле или верблюде.
Нам предложили на выбор три пакета, которые, по большому счету, отличались только локацией и длительностью ужина.
Первый вариант (Normal) включал езду по дюнам на машине, катание на борде по песку, фотосъемку на закате, 30-минутный ужин в лагере с традиционными танцами + квадроциклы и багги за отдельную плату. Стоимость: 120 AED на человека в общей машине или 700 AED за машину целиком.
Второй вариант (Premium) – то же самое, только другой лагерь и ужин 60 минут с расширенной шоу-программой, на багги и квадроциклы здесь предложили скидку 5%. Цена: 160 AED за человека в общей машине или 900 AED за аренду машины полностью.
И третий вариант (Luxury) предполагал помимо прочего ужин длительностью уже 2 часа в улучшенном лагере с еще более расширенной шоу-программой с огненным шоу, возможность раскрасить руки хной для женщин, скидку 10% на багги и квадрики. 250 дирхам за человека в общей машине и 1200 AED за машину целиком.
Катание на квадроцикле начиналось от 150 дирхам, на багги – от 500.
Отдельно скажу про катание на верблюде и фото с соколом, которые, как бы, тоже включены в некоторые пакеты. За фото с соколом с нас постфактум отдельно попросили деньги, полагаю, что с верблюдом такая же история.
Любой пакет включает трансфер от и до отеля/апартаментов. Максимальная вместимость машины – 6 человек.
Застрявшие на пике бархана, обрызганные бензином, но все равно довольные: как прошел наш тур
Итак, мы выбрали третий пакет и арендовали машину целиком. Нас было пятеро: я, муж, мои родители и свекровь. Все общение с компанией прошло очень гладко и быстро, нам дали скидку и сразу забронировали тур на следующий день.
В назначенное время за нами приехал наш водитель на Land Cruiser 200. Наш водитель англоговорящий (полагаю, что русскоговорящих водителей на этом аттракционе в принципе нет), поначалу держался скромно, но потом мы его немного разговорили, узнали, что он родом из Пакистана, и в конце даже обменялись взаимными подписками в запретграме. Пока ехали, специально нашел для нас плейлист с русской музыкой и предложил подключить наш телефон, чтобы мы могли диджеить самостоятельно.
Дорога до пустыни Руб-эль-хали заняла около часа. Первая остановка – что-то вроде лагеря, где собираются машины на такую экскурсию (от разных организаций). Как раз здесь можно покататься на багги и квадроциклах. Тут же расположен небольшой магазин, где можно купить воду, лавки с сувенирами и туалет. Самый популярный сувенир для пустынии – арафатка, которую продавцы помогут завязать на манер бедуинов. Если она у вас есть, возьмите ее с собой в путешествие, она придаст колорита. Завязать ее самим, кстати, несложно, можно найти схему в интернете, мы справились.
На сафари машины едут только караваном, то есть группой из нескольких авто. В нашей было 5-6 машин, в том числе резервная. В пути может произойти поломка, возникнуть необходимость буксировки или еще что-нибудь, поэтому одиноко машины по пустыне не катаются, только караваном.
Итак, в подготовительном лагере мы провели около 30 минут, пока собиралась наша группа. Дальше еще минут 10 до точки непосредственно въезда в пустыню. В этом месте водители подспускают шины, и ... погнали! Наш водитель включил нам крутую музыкальную подборку, которая идеально подошла под эти ралли в пустыне.
Все машины едут друг за другом цепочкой. В пустыне, можно сказать, проложен маршрут, то есть, это не хаотичное движение по песку.
А теперь главное – к чему готовиться?
Тур можно условно разделить на три основные части. Первый – это сама езда по пескам, второй – встреча заката в пустыне, третий – ужин и восточные развлечения.
Первая часть – это не медленная езда по горизонтальной местности, это крутые виражи по песчаным дюнам с элементами бокового скольжения вниз и зависания на ручнике на отвесном склоне. Это как американские горки, только вместо вагонетки – внедорожник, а вместо рельсов – огромные горы песка. Лобовое стекло при этом периодически наглухо засыпает песком. Ребята, это адреналин.
Инициатором этой экскурсии была я, так как мне она очень понравилась еще 10 лет назад и я хотела всем ее показать. Но был нюанс – мама мужа панически боится высоты и американских горок. Мы ее уговорили, но я не думала, что боится она настолько всерьез. Все пустынное бездорожье она просидела, закрывая руками глаза, в какой-то момент я переживала, что ей станет плохо. Все обошлось, но я сделала вывод, что, если у вас есть такие страхи, взвесьте вашу готовность к такому опыту.
Итак, вернемся к нашим баранам барханам. С крутых склонов машины съезжают по очереди, внизу из них все выходят, чтобы посмотреть и поснимать следующих. Мы замыкали наш караван. И вот мы забрались на самый высокий пик. Когда я смотрела вниз, было страшновато. Заехали на самую-самую верхушку и…сели на брюхо! Все – ни туда, ни сюда.
Естественно, для организаторов этих туров эта ситуация не первая и не последняя. Но когда ты сидишь в машине, а машина сидит днищем на верхушке песчаной дюны высотой (по ощущениям) метров 100, и ты ничего не можешь сделать, потому что тебе (что логично) говорят не выходить из машины – ну, волнительно, назовем это так.
В отличие от нас, ребята не растерялись: к нам вернулись еще пара машин, уже без туристов на борту, водители достали лопаты, подкопали песок, где надо, посадили нас на трос и стали буксировать. Самое страшное было, что буксировали задом и, как вы могли догадаться, вниз. Это приключение длилось минут, наверное, 20. После него очень хотелось вниз, но наш водитель не дал нам заскучать и все-таки съехал боком с этого бархана, как положено.
Скажу пару слов о самих машинах. Это Лэнд Круизеры и их одноклассники. Внутри каждой машины установлен укрепляющий каркас. Выглядит это все достаточно надежно. В пути одна машина-таки дала сбой, группу туристов из нее пересадили в резервную.
После этих захватывающих ралли – остановка, чтобы посмотреть закат, вторая часть. Закат в пустыне – это невероятная красота! Бескрайние дюны в свете уходящего солнца завораживают, время будто останавливается. Как ни странно, белоснежные внедорожники придают этому зрелищу особый шарм - как символ идеального баланса рукотворных технологий, способных укротить стихию песка. Прямо отличный сюжет для рекламы.
Если вы боитесь ехать на экстремальное сафари, найдите возможность хотя бы просто съездить в пустыню Дубая и встретить в ней закат. Поверьте, это того стоит. Руб-эль-хали очень красива.
Организаторы тура делали всем классные фотографии на свои айфоны, у них уже выстроены подходящие настройки под этот свет и локацию, и потом за ужином перебросили все кадры. Мы и сами наснимали здесь тонну фото и видео. На этой же остановке можно попробовать сэндбординг – катание на доске с дюны.
Совет: попробуйте походить по песку босиком, он очень мягкий и приятный тактильно. И будьте готовы, что после этой поездки песок вся одежда и обувь будут в песке.
После того, как солнце садится, наступает завершающая часть экскурсии – ужин в пустыне. Когда я была на таком сафари впервые, нас привезли в очень антуржаный лагерь с настоящими шатрами и дастарханом (посадка не на стульях за столом, а по-восточному – на коврах). Это было очень атмосферно. В этот раз лагерь разочаровал: обычные столы и шведская линия.
Шоу-программа состояла из восточных танцев и неплохого представления с огнем. Правда мы сели рядом со сценой, и во время fire show на нас щедро посыпались брызги бензина от выступающих. Благо одежда у нас была не парадная, ибо она так и не отстиралась. В этом же лагере можно сфотографироваться с хищной птицей, прокатиться на верблюде, сделать рисунок хной на руке.
После ужина наш водитель доставил нас обратно до дома. Вернулись мы, наверное, около 10 вечера уставшие, но полные впечатлений и совершенно довольные. Несмотря на мелкие недочеты, сама экскурсия нам очень понравилась. Такое сафари уверенно держится в моем личном топе туристических аттракционов.
Приехать в ОАЭ и посмотреть только города недостаточно, чтобы проникнуться этим регионом. Города – это только внешность, а пустыня – это душа Аравийского полуострова, и ее обязательно нужно посетить.
Мой личный вердикт: сафари на внедорожниках – однозначно ДА. Готовы ли вы к такому экстремальному аттракциону? Это уже решит каждый для себя сам. Описала нашу поездку без прикрас, надеюсь, что это поможет решиться или, напротив, не решиться на такой experience.