✌️ Мир всем местным!
С вами Леха vroom vroom! 🏎️💨
Если пропустили мои прошлые статьи — обязательно загляните, там много годного контента.
🔔 Просьба от души:
Подпишитесь на мой YouTube-канал, чтобы не пропускать новые выпуски:
👉 тыкай сюды
В первой статье я писал, что у меня горит CHECK ENGINE. 🟠
Что, как и почему — я не знал, да и в принципе в диагностике я тогда не шарил. 🤷♂️
В тот момент я смотрел на этот значок как на какой-то магический символ. Но настал момент, когда я всё-таки решил попробовать САМОДИАГНОСТИКУ. 🛠️
Купив на Озоне один из дешевых ELM 327 v1.5, я был в предвкушении... 🤩
Мои мысли в тот момент:
- ✅ Сканер есть!
- ✅ Телефон есть!
- 🛠 Я ТЕПЕРЬ ДИАГНОСТ!
Но, как обычно, всё пошло через Ж.... 🍑💥
Не удалось мне подключиться к своему авто...
Я пробовал через Open Diag, и поначалу всё выглядело неплохо:
- ✅ Телефон видел сканер.
- ✅ Приложение коннектилось к самому ELM.
- ❌ Но к ЭБУ подключиться я так и не смог.
Я перерыл гору статей в интернете, пробовал всё, что советовали «бывалые»... но НИЧЕГО МНЕ НЕ ПОМОГЛО. 🤯
Даже классический дедовский метод с перемычкой в OBD-разъеме не дал результата. Стена. Полный игнор со стороны мозгов машины. 🧱
С каждым днем владения двенахой я стал понимать: нет ничего невозможного. Любая поломка, как ни крути, должна ремонтироваться. И этот случай — не исключение. К приложению я всё-таки подключился! Но как? 🤔
На самом деле многие тазоводы (и не только) бьются лбом о стену при попытке связаться с ЭБУ. В будущем мне даже не раз приходилось помогать людям с этим вопросом.
🛠 Моя инструкция (работает даже с самым дешевым сканером):
- Заходим в приложение Open Diag (или Car Scanner).
- ВАЖНО: При подключении сразу убирайте АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ ЭБУ. 🚫
- Дешевый сканер часто просто «тупит» и не понимает, какой у вас блок управления.
- Выход: Вам нужно заранее узнать модель своего ЭБУ, найти его в списке программы и выбрать вручную.
Как только я убрал автоопределение и выбрал свой блок — коннект прошел мгновенно! ✅
🎉 УРА! ПОДКЛЮЧИЛСЯ! 🛠️
Захожу в раздел ошибок и вижу сразу «джекпот» — две ошибки: P0171 и P0134. Давайте разберем, что это за звери и чем они пугают твою машину.
⚠️ Ошибка P0171 — Бедная смесь
Что это значит? Это когда в камере сгорания мало бензина и слишком много воздуха. 💨⛽
Причин у этой ошибки вагон и маленькая тележка (подсосы, бензонасос, форсунки), разъяснять сейчас не буду, но последствия неприятные.
Чем это грозит?
- ⚡ Свечи зажигания быстро выйдут из строя.
- 🔥 Камера сгорания зарастет нагаром.
- 📈 Расход топлива заметно увеличится.
⚠️ Ошибка P0134 — Нет активности ДК
Что это значит? Датчик кислорода (лямбда-зонд) просто «завис» или «умер». ЭБУ его не видит и не понимает, как корректировать смесь.
Итог: Машина работает в аварийном режиме, не едет на свои силы и ест бензин ведрами.
❓ Можно ли ездить с этими ошибками? 🚗💨
Ну, как минимум, я ездил около трех месяцев. Но почему некоторые не смогут даже тронуться?
Всё зависит от вашего ЭБУ (мозгов). Даже в одинаковых ВАЗах с одинаковыми моторами могут стоять разные блоки.
🔥 Моя «Бестия» и Январь 7.2
В моей машине с завода стоит легендарный Январь 7.2. Чем он так хорош?
- 🛠 Известен у всех чип-тюнеров.
- 📈 На него существует море крутых прошивок.
- 💎 Но самое главное: этот блок умеет ездить без лямбда-зонда!
В нем заложен грамотный аварийный режим. ЭБУ просто перестает корректировать смесь по датчику и переходит на жестко заданную программу впрыска. Благодаря этому авто едет без детонации, дерганий и плавающих оборотов.
🧐 Что такое лямбда-зонд?
Если просто: это штука, вкрученная в твой выхлоп.
- Его задача: считывать количество кислорода в отработанных газах.
- Его цель: помогать ЭБУ регулировать подачу смеси в камеру сгорания.
Ловите логическую цепочку? ⛓️
Если лямбда врет или молчит, а ЭБУ «умный» (как Январь), он просто игнорит её и едет. А вот другие блоки могут начать «сходить с ума».
Цифры в приложении — это одно, но чтобы точно удостовериться, что у меня бедная смесь (P0171), я решил прибегнуть к старому доброму методу: выкрутил свечи зажигания. 🛠️
Что я увидел?
Свечи были абсолютно белыми.
Для справки: > Белый налет на электродах — это «лакмусовая бумажка» для мотора. Это прямое подтверждение того, что смесь действительно бедная (воздуха много, бензина мало).
📊 Краткий гид по цвету свечей:
- Коричневый/Песочный — Идеал. ✅
- Черный (копоть) — Богатая смесь (льет бензин). ⛽
- Белый — Бедная смесь (тот самый случай). ⚠️
⚠️ P.S. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОЛЕЗЕТ К СВЕЧАМ!
Если у вас стоят бронепровода, запомните как отче наш: каждый провод имеет свой номерной порядок и одевается строго на свою свечу! 🔌
Если напялите как попало — ваш пепелац просто не заведется, а в худшем случае начнет стрелять как АК-47 очередью. 💥
Специально для вас кинул фото порядка бронепроводов ниже — сохраняйте, если вдруг проморгали эту фишку при разборе! 👇
Почему у одних машина с такими ошибками едет, а у других — превращается в недвижимость?
Например, с ЭБУ Bosch 7.9.7 у вас не получится спокойно кататься. Двигатель будет чихать, троить и дергаться.
В чем секрет? 🧐
В отличие от Январь 7.2, у блока Bosch, к сожалению, нет полноценного режима работы без датчика кислорода (ДК).
💸 Купил, поставил, а толку... ноль?
Ну, допустим, ошибку мы нашли. А что дальше? Вот и я на тот момент не знал. Пошел в местный ларек, купил новый ДК (датчик кислорода), поставил... и ничего. Ошибки не ушли. 🛑
Я пересмотрел и перечитал кучу статей на эту тему, но чего-то реально решающего так и не нашел. В итоге:
- Деньги потрачены.
- Время ушло.
- Проблема осталась.
Забив на это, я просто продолжал ездить дальше. Бывает и так, когда информация в интернете только путает, а не помогает. 🤷♂️
И тут бог мне послал человека, который шарит за диагностику. Пообщавшись с ним на эту тему, он мне подсказал, что нужно проверить цепь от ДК до ЭБУ. Да, геморрно, да, муторно, ну а че делать — будем искать! 🔍
🕵️♂️ Вдохновившись на долгую возню с проводкой, я пошел искать обрыв:
- 1️⃣ Начал идти последовательно: нашел провод, который идет от ДК.
- 2️⃣ Снял гофру мотокосы, которая шла рядом с КПП.
- 3️⃣ О ЧУДО! Нашел какой-то оборванный провод. ⚡️
Фото, к сожалению, не сделал. Точно ли этот провод — я не знал. По внешнему виду было понятно, что он порван давно: концы были сильно окислены и позеленевшими. 🟢
🔧 Ремонт «вслепую»
Почистив концы, я кое-как соединил эти два провода. Почему кое-как?
- Неудобно: провод находился глубоко в моторном отсеке.
- Хардкор: пришлось запаивать обрыв снизу, а не сверху.
Это был настоящий квест, но результат стоил того!
🎉 ПОБЕДА! Чек потух, а я — Диагност!
Ну вот я решил вопрос с обрывом, завел авто и что? Да, чек потух!!! Я себя ощущал самым настоящим диагностом. 😎
❓ Почему я не обратился к специалисту?
Ну потому что эти самые специалисты, так себя называющие, предлагали:
- ❌ Либо поменять ДК. Хотя причем тут замена ДК, если ошибка по обрыву цепи?
- ❌ Либо прошиться на Евро-0. Это значит просто «отшить» лямбду.
Почему я не захотел прошиваться? Прошился бы и бед не знал... Но как по мне, в любом инжекторном двигателе нужен датчик кислорода:
- Он помогает корректировать смесь. ⛽
- Двигатель будет работать ровнее.
- Расход будет меньше, а динамика — лучше.
В общем — он нужен!
🛠️ Финальный штрих
Со временем я все равно поменял этот датчик на оригинал Bosch, чтоб в будущем я его не видел и не слышал. Тот новый, который я покупал в ларьке, он как-бы работает, но это не Bosch. Все другие лямбды других фирм, мягко говоря, долго не работают. 🤷♂️
Подпишись на меня, чтоб меня не потерять и читать все мои статьи про мой опыт с моей тачкой. Учись на моих ошибках и учись работать с автомобилями вместе со мной! 🛠️🤝
И еще раз — подпишись на мой YouTube-канал! 🔔 Ведь смотреть интереснее, чем читать 📖 - мой ютуб