Найти в Дзене
Recipe: Musicam

Tequilajazzz — «Вирус» (1997)

Feelee Что такое альтернатива, я узнал благодаря этой группе, хотя альбом «Вирус», самый известный и любимый, услышал только в конце девяностых. И был сражён наповал этой мощью! А мощь генерировалась ритм-секцией группы — Айяйяй (Евгений Фёдоров) на басу и Дусер (Александр Воронов) на барабанах создавали скелеты композиций, на которые нанизывались электрогитары и фортепиано. Манера игры Дусера на барабанах была настолько необычной для русскоязычной альтернативы, что, говорят, сам Том Морелло из Rage Against the Machine оценил её в том духе, что, мол, с таким барабанщиком их группа смотрелась бы гораздо профессиональнее. Вообще, словами невозможно описать, как звучат эти барабаны, это нужно слушать, и, уверяю вас, несмотря на сложный ритмический рисунок, эти партии прочно заседают в голове. Дусер стучит, как машина по выколачиванию дури из головы, а его барабаны звучат, как выстрелы в лоб из автоматического гвоздезабивателя. Мелодий в песнях, как таковых, нет, разве что в последней, Б
Feelee
Feelee

Что такое альтернатива, я узнал благодаря этой группе, хотя альбом «Вирус», самый известный и любимый, услышал только в конце девяностых. И был сражён наповал этой мощью!

А мощь генерировалась ритм-секцией группы — Айяйяй (Евгений Фёдоров) на басу и Дусер (Александр Воронов) на барабанах создавали скелеты композиций, на которые нанизывались электрогитары и фортепиано. Манера игры Дусера на барабанах была настолько необычной для русскоязычной альтернативы, что, говорят, сам Том Морелло из Rage Against the Machine оценил её в том духе, что, мол, с таким барабанщиком их группа смотрелась бы гораздо профессиональнее. Вообще, словами невозможно описать, как звучат эти барабаны, это нужно слушать, и, уверяю вас, несмотря на сложный ритмический рисунок, эти партии прочно заседают в голове. Дусер стучит, как машина по выколачиванию дури из головы, а его барабаны звучат, как выстрелы в лоб из автоматического гвоздезабивателя.

Мелодий в песнях, как таковых, нет, разве что в последней, Бай-бай-бай, которая действительно усыпляет лучше любой колыбельной. Но остальные композиции представляют из себя настолько концентрированные сгустки энергии, что, слушая их, невозможно не скакать, кричать, бежать, крушить, ломать и так далее. Идеальная музыка для ночных рок-клубов Санкт-Петербурга начала и середины девяностых — громкая и агрессивная, выносящая мозг и не нагруженная заумными текстами. Во многих «песнях» Айяйяй просто выплёвывает текст, но этим стихам только такая манера и подходит: «опять работа — два выстрела и рвота», как говорится.

Уже на следующем альбоме группа отойдёт от хардкор-стиля в сторону более мелодичных композиций и Фёдоров начнёт петь, а не орать, а ещё много позже песни группы станут настолько красиво-сложными, что Tequilajazzz будет считаться единственной группой в России, прогрессирующей с каждым новым альбомом. Может ли ещё какой-либо рок-коллектив в нашей стране похвастаться тем, что каждый следующий его альбом слушать интереснее, чем предыдущий? Я не знаю таких.

Тем не менее, считаю альбом «Вирус» особенным ещё и потому, что при кажущейся простоте музыкального стиля никому не удалось повторить то, что сделали Дусер и Айяйяй. Хотя, Эд Старков и его группа Химера были близки к этому, но их манера игры не была такой механически убийственной, как у Tequilajazzz. Такая вот ирония — у Химеры в музыке было больше джаза, не понятого современниками, а у Tequilajazzz всё творчество сложилось в этакую химеру, которая в конечном счёте то ли сдохла, не приспособившись к новым условиям, то ли выродилась в беззубое и жалкое подобие былого монстра. Но послушайте альбом «Вирус» — и прочувствуйте зарождение легенды!

Слушать: Яндекс.Музыка, Звук, МТС Музыка, Apple Music, YouTube Music