Найти в Дзене
О`КИНО

Поклонникам Шерлока Холмса стоит посмотреть детективный фильм с Кристианом Бэйлом

Когда речь заходит о детективном жанре, мало кто так ассоциируется с Шерлоком Холмсом. Хотя за эти годы было создано несколько невероятных образов Холмса, включая Бенедикта Камбербэтча в сериале BBC и Роберта Дауни-младшего в фильмах Гая Ричи, лишь малая часть из 60 рассказов сэра Артура Конан Дойла была экранизирована в современных медиа. Отсутствие последовательных, качественных экранизаций романов и рассказов Дойла может разочаровывать поклонников, но есть и исключительные альтернативы, которые утоляют жажду готических детективов во вселенной Холмса, включая совершенно незаслуженно обделённый вниманием детектив Netflix «Всевидящее око». Фильм «Всевидящее око» режиссёра фильмов «Безумное сердце» и «Враги» Скотта Купера, главную роль в котором исполнил Кристиан Бейл, а второстепенные роли исполнили Гарри Меллинг, Тоби Джонс, Джиллиан Андерсон и обладатель премии «Оскар» Роберт Дюваль. Как и во многих готических детективах XIX века, темп повествования вызывал у зрителей некоторые вопро
Оглавление

Когда речь заходит о детективном жанре, мало кто так ассоциируется с Шерлоком Холмсом. Хотя за эти годы было создано несколько невероятных образов Холмса, включая Бенедикта Камбербэтча в сериале BBC и Роберта Дауни-младшего в фильмах Гая Ричи, лишь малая часть из 60 рассказов сэра Артура Конан Дойла была экранизирована в современных медиа. Отсутствие последовательных, качественных экранизаций романов и рассказов Дойла может разочаровывать поклонников, но есть и исключительные альтернативы, которые утоляют жажду готических детективов во вселенной Холмса, включая совершенно незаслуженно обделённый вниманием детектив Netflix «Всевидящее око».

Фильм «Всевидящее око» режиссёра фильмов «Безумное сердце» и «Враги» Скотта Купера, главную роль в котором исполнил Кристиан Бейл, а второстепенные роли исполнили Гарри Меллинг, Тоби Джонс, Джиллиан Андерсон и обладатель премии «Оскар» Роберт Дюваль. Как и во многих готических детективах XIX века, темп повествования вызывал у зрителей некоторые вопросы, но в целом фильм максимально близок к истории о Шерлоке Холмсе.

Кристиан Бэйл играет инспектора Августуса Лэндора… который, по сути, Шерлок Холмс

В фильме «Всевидящее око» Кристиан Бэйл играет Августуса Лэндора, отставного детектива-алкоголика, которому поручено расследование предполагаемого повешения курсанта Военной академии США в Вест-Пойнте. Возникает подозрение о преступлении, когда выясняется, что сердце курсанта было извлечено из его тела. С помощью молодого курсанта Эдгара Аллана По, которого играет Гарри Меллинг, дуэт связывает убийство с недавними расчленениями животных и подозревает использование ритуальной чёрной магии.

Как и Холмс, Лэндор страдает от гнетущего прошлого и потерь, прибегая к злоупотреблению наркотиками, чтобы усмирить своих демонов. По выступает в роли Ватсона Лэндора, читая между строк и помогая ему заметить то, что не всегда замечал опытный инспектор. Бородатый Бейл в цилиндре выглядит как постаревший, более суровый Холмс, по-настоящему одержимый расследованием и не желающий признавать существование магии и монстров.

Как всегда, игра Бэйла невероятна, и это одно из лучших качеств фильма, помимо его великолепного готического повествования и эстетики. Возможно, его игра не была похожа на Шерлока Холмса, но это неплохая альтернатива, и он просто обязан сыграть Холмса в будущей экранизации.

Фильм напоминает одну из самых мрачных историй о Шерлоке Холмсе

-2

«Всевидящее око», безусловно, относится к тёмной стороне кинематографического спектра Скотта Купера и прекрасно вписывается в ряд с мрачными историями Дойла о Холмсе, такими как «Собака Баскервилей» или «Дьявольская нога». В истории присутствует атмосфера сверхъестественного, но при этом она не выходит за рамки жанра. Кроме того, фильм обладает ярко выраженной литературной составляющей, не только благодаря влиянию на юность Эдгара Аллана По, но и благодаря тому, что он основан на романе Луи Байярда, опубликованном в 2003 году.

Очевидно, что тайна и разгадка Фильма рисуют Лэндора совершенно в ином свете, чем Дойл Холмса. Мрачные откровения истории демонстрируют более тёмную связь между главным героем и расследованием, чем в большинстве историй о Холмсе, но неторопливое развитие событий, ведущее к, пожалуй, более глупому и предсказуемому, но убедительному разгадке и финалу, ощущается как нечто само собой разумеющееся в мире Холмса.

Несомненно, в романе история звучит лучше, чем в фильме, и в ней не хватает остроумных перепалок между Холмсом и Ватсоном. Однако для тех, кто жаждет восполнить недостаток классического, исторического детективного духа, присущего произведениям Дойла, «Всевидящее око» — недооценённая жемчужина.