Найти в Дзене
Интересные автомобили

Автомобили, о которых Вы не слышали: VLF Force 1 2015

Один из главных американских спортивных автомобилей Dodge Viper ценят за динамику, сопровождаемую бесподобным саундтреком, больше похожим на вой обезумевших в полнолуние волков, а также за дерзкую и узнаваемую внешность! Безусловно, Viper не совершенен – он не пройдет гоночную трассу быстрее Porsche 911 GT3 и не привлечет столько же внимания, как Lamborghini, но «Гадюка» по праву занимает место на автомобильном Олимпе. Поэтому вносить изменения в культовый дизайн Viper – поистине смелый шаг, на который отважились не многие. Даже в корпорации Chrysler при смене поколений опасались радикально менять внешность суперкара, следуя мудрости: «не сломалось – не чини!». Однако, смельчаки все-таки находятся… VLF Force 1 2015 Бывший вице-президент General Motors (весьма заметная персона в автомобильной промышленности) Боб Лутц и промышленник Жильбер Вильяррель основали VLF Automotive, посчитав что Viper может быть еще более агрессивный внешне! Движимые идеей создания собственного премиального

Один из главных американских спортивных автомобилей Dodge Viper ценят за динамику, сопровождаемую бесподобным саундтреком, больше похожим на вой обезумевших в полнолуние волков, а также за дерзкую и узнаваемую внешность! Безусловно, Viper не совершенен – он не пройдет гоночную трассу быстрее Porsche 911 GT3 и не привлечет столько же внимания, как Lamborghini, но «Гадюка» по праву занимает место на автомобильном Олимпе.

Поэтому вносить изменения в культовый дизайн Viper – поистине смелый шаг, на который отважились не многие. Даже в корпорации Chrysler при смене поколений опасались радикально менять внешность суперкара, следуя мудрости: «не сломалось – не чини!». Однако, смельчаки все-таки находятся…

VLF Force 1 2015
VLF Force 1 2015
-2
-3

Бывший вице-президент General Motors (весьма заметная персона в автомобильной промышленности) Боб Лутц и промышленник Жильбер Вильяррель основали VLF Automotive, посчитав что Viper может быть еще более агрессивный внешне! Движимые идеей создания собственного премиального автомобиля с высокими динамическими характеристиками на основе проверенных платформ, они обратились к другому заметному персонажу (с весьма оригинальным вкусом) Хенрику Фискеру - название компании VLF складывается как-раз из фамилий причастных граждан.

Примечательно, что Фискер уже пытался возродить традиции производства эксклюзивных кузовов на серийных платформах, но о своем опыте партнерам, видимо, не сообщил…

-4
-5

В Force 1 четко видны стилистические привязанности гражданина Фискера и это не комплимент! Автомобиль выглядит как Viper, встретивший рой диких ос! Но о вкусах, как известно, не спорят. Особенно когда не планируешь потратить пару сотен тысяч долларов на спортивный автомобиль ;)

-6
-7

Созданный на платформе Dodge Viper 2015 года, автомобиль сохранил только его центральную часть, получив иные кузовные панели спереди и сзади, а также двери. С комично раздутыми задними арками и широко раскрытой «пастью» решетки радиатора, облик автомобиля радикально изменился. И без того свирепый Viper выглядит еще более устрашающе. Не взирая на результат, Хенрик Фискер проделал огромную работу, изменив, в том числе и колесные диски, гордо украшенные именем дизайнера.

-8
-9

Помимо внешности, "перетряхнули" и сумасшедший 8,4-литровый V10 Viper, получивший новые распредвалы, прямоточную систему выхлопа и прочие обновленные компоненты. Мощность доведена до 745 лошадиных сил, более чем на 100 больше, чем у оригинала. Заявленная максимальная скорость составляет 350 км/ч, разгон до «сотни» - 3 секунды. Ходовая часть доработана при участии американского гонщика Бена Китинга - большого фаната Dodge Viper.

-10
-11

Force 1 дебютировал на Детройтском автосалоне 2016 года и партнеры по VLF тут же столкнулись с судебным иском юристов Aston Martin, безуспешно пытавшихся доказать, что Фискер скопировал некоторые идеи у Aston Martin DB11 (еще даже не вышедшего в серию) - лучшей рекламы и пожелать трудно!

VLF Force 1 был разработан всего за 10 недель и обошелся компании в 10 миллионов долларов. Боб Лутц и компания планировали выпуск ограниченной серии в 50 экземпляров, но «холодный душ» в виде цены автомобиля, превышавшей 286 000 долларов, вернул их к реальности. Спрос оказался исчезающе мал, что привело к нехватке оборотных средств и производство остановилось на пяти единицах. Сегодня это один из самых странных необычных и редких американских автомобилях, способный вызвать ажиотаж как у местного супермаркета, так и на тематических мероприятиях.

-12
-13
-14
-15

Автомобиль в настоящий момент продается в Калифорнии, пробег - 2 400 километров. Цена на сайте указана «по запросу». Оценивать настолько эксклюзивные автомобили очень сложно, все будет зависеть от адекватности продавца и покупателя…

-16
-17

Сергей Клюшниченко

Фото Classic Driver / Fantasy Junction