Найти в Дзене
Колоцкий монастырь

Евхаристический канон

Евхаристический канон После пения Символа веры начинается самая важная часть Божественной Литургии — Анафора или Евхаристический канон. В этой части совершается Пресуществление Даров в Тело и Кровь Христову. ⚫️Евхаристический канон начинается с возгласа священника: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, Святое Возношение в мире приносити». Эти слова, по объяснению св. Иакова, брата Господня, и св. Иоанна Златоуста, означают, что мы должны стоять со страхом, смирением и любовью, чтобы в мирном расположении духа принести Богу «святое возношение», то есть Св. Дары. На этот возглас хор от лица всех верующих отвечает: «Милость мира, жертву хваления». В этих словах выражается готовность пребывать в мире, единодушии с ближними, и благодарении Богу. ⚫️Затем священник приветствует народ словами апостола Павла (цитата из Послания к Коринфянам): «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». В этой молитве испрашивается от каж

Евхаристический канон

После пения Символа веры начинается самая важная часть Божественной Литургии — Анафора или Евхаристический канон.

В этой части совершается Пресуществление Даров в Тело и Кровь Христову.

⚫️Евхаристический канон начинается с возгласа священника:

«Станем добре, станем со страхом, вонмем, Святое Возношение в мире приносити».

Эти слова, по объяснению св. Иакова, брата Господня, и св. Иоанна Златоуста, означают, что мы должны стоять со страхом, смирением и любовью, чтобы в мирном расположении духа принести Богу «святое возношение», то есть Св. Дары.

На этот возглас хор от лица всех верующих отвечает: «Милость мира, жертву хваления».

В этих словах выражается готовность пребывать в мире, единодушии с ближними, и благодарении Богу.

⚫️Затем священник приветствует народ словами апостола Павла (цитата из Послания к Коринфянам):

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами».

В этой молитве испрашивается от каждого лица Пресвятой Троицы особый дар: от Сына – благодать, от Отца – любовь, от Духа Святого – общение или причастие Его.

Хор от лица всех молящихся отвечает: «И со духом твоим», т.е. желает священнику тех же духовных даров.

⚫️Следующим возгласом священник призывает молящихся оставить все земные заботы и устремиться сердцем горе, т. е. вверх, к Богу: «Горе имеим сердца».

Ответ хора: «Имамы ко Господу», т.е. уже обратили сердца к Богу.

⚫️После возгласа «Благодарим Господа» начинается чтение Евхаристической молитвы.

По уставу здесь положен колокольный звон ради важности момента.

На возглас священника «Благодарим Господа» хор отвечает: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней».

В это время читается первая часть Евхаристической молитвы.

Ее содержание — благодарение Богу за все благодеяния, в особенности же за Искупительную Жертву Сына Божия, а также за то, что Бог благоволил принять от нас Службу, несмотря на то, что Ему предстоят Небесные силы

«Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще».

Эти заключительные слова первой части молитвы священник произносит вслух.

Хор отвечает словами ангельского славословия: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних».

⚫️В это время священник читает следующую часть молитвы, в которой говорится о Тайной Вечери и установлении Таинства Причащения.

⚫️Следующие два возгласа — слова Спасителя на Тайной Вечери: «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое...» и «Пийте от Нея вси, Сия есть Кровь Моя...».

Этими словами Христос установил Таинство Евхаристии.

⚫️Затем следует возглас: Твоя от Твоих, Тебе принося́ще о всех и за вся!

Хор:Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш.

В это время в алтаре читается следующая часть молитвы — «Эпиклесис» или «Призывание Святого Духа».

Именно в этот момент происходит Пресуществление Святых Даров: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми.

⚫️Затем священник вспоминает всех святых, особо (изрядно) Пресвятую Богородицу (в это время хор поет «Достойно есть» или Задостойник), молится о стране, властях, воинстве, церковных иерархах и всех людях.

Завершается Анафора возгласом священника:

«И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое Имя Твое: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков!».

#Литургия #богослужение

КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ