Найти в Дзене
DenFilmTV

"Привидение" (1990) съемки и интересные факты о знаменитом фильме

Идея сюжета ленты принадлежит Брюсу Джоэлю Рубину - сценаристу, учителю медитации и фотографу, интереснейший набор занятий, который венчает увлеченность исследованием темы жизни и смерти. Пытливый Рубин так же написал сценарии к лентам "Мозговой штурм", "Столкновение с бездной", "Лестница Иакова" и "Жена путешественника во времени". В начале 1989 года права на экранизацию приобрела студия Ховард Кох продакшн, позже в проект привлекут киногиганта Парамаунт, которые и будут заниматься прокатом ленты. В режиссеры пригласят Джерри Цукера. Джерри сходу заявил, что он снимет фильм, который привлечет разные категории зрителей и заставит бояться, плакать и смеяться. Цукер поначалу был против кандидатуры Патрика Суэйзи, но после того как студия не смогла договориться с Кевином Костнером, которому не понравился сценарий, Джон Траволта ссылаясь на занятость в других проектах так же отказывается, Том Хэнксу не понравился сценарий. После всех этих звездных отказов Цукер настоял на личной встрече

Идея сюжета ленты принадлежит Брюсу Джоэлю Рубину - сценаристу, учителю медитации и фотографу, интереснейший набор занятий, который венчает увлеченность исследованием темы жизни и смерти. Пытливый Рубин так же написал сценарии к лентам "Мозговой штурм", "Столкновение с бездной", "Лестница Иакова" и "Жена путешественника во времени". В начале 1989 года права на экранизацию приобрела студия Ховард Кох продакшн, позже в проект привлекут киногиганта Парамаунт, которые и будут заниматься прокатом ленты. В режиссеры пригласят Джерри Цукера.

-2

Джерри сходу заявил, что он снимет фильм, который привлечет разные категории зрителей и заставит бояться, плакать и смеяться. Цукер поначалу был против кандидатуры Патрика Суэйзи, но после того как студия не смогла договориться с Кевином Костнером, которому не понравился сценарий, Джон Траволта ссылаясь на занятость в других проектах так же отказывается, Том Хэнксу не понравился сценарий. После всех этих звездных отказов Цукер настоял на личной встрече с Патриком и после беседы по душам согласился с его утверждением на роль Сэма Уита, которого в ранней версии сценария звали Эдгар Кейси - известный в прошлом мистик, медиум и ясновидящий, но затем решили отказаться от этого имени, может потому, что гражданина Кейси многие называли шарлатаном. Студийные агенты предлагали на роль Моли Дженсен пригласить Мэг Райан, но Цукер и Рубин не видели ее в этом образе. Рассматривали кандидатуру Ким Бессинджер, но в итоге с ней так и не договорились, а Джулия Робертс сама отказалась от роли. Деми Мур прочитав сценарий была не в восторге от чтива, она называла действо адской смесью жанров, актриса колебалась, но в итоге по настоянию агента приехала на каст и была утверждена на роль, которая оказалась судьбоносной для ее карьеры.

Утверждалось, что лишь накануне съемок актриса вдруг резко решила сменить имидж и коротко постриглась, чем шокировала Цукера и компанию. Но сама Мур опровергла эту информацию, в соответствии с авторским взглядом Цукера и Рубина прическу ей сделал известный в ту пору модный цирюльник с Манхеттена Джон Сааг, позже эту прическу признают культовой и назовут Мур второй после Одри Хэпберн кому к лицу такой модный причесон в мужском стиле.

-3

В студии поначалу не хотели видеть в образе Ода Мэй Браун, Вупи Годберг. Сомневался и Цукер, но на ее приглашении настоял лично Патрик Суэйзи. Из-за Вупи, Рубин изменил персонажа, ведь изначально эта была опытный медиум и экзорцист, в измененной она стала болтливым шарлатаном, так что Цукеру было где развернуться, дополнив сюжет забавными сценами с Вупи. Эта роль принесла Вупи номинации и итоговую премию Оскар за лучшую женскую лучшую роль второго плана.

-4

Патрик Суэйзи и Деми Мур создают одну из самых пикантных и чувственных сцен в истории кинематографа. Позже сцена получит массу мемов и пародий в телевизионных шоу и кино в частности у Цукера в продолжение Голого пистолета с Лесли Нильсеном и Присцилой Пресли. Глиняный горшок должен был оставаться целым, но он начал разваливаться, Цукер съемку не остановил, в итоге это дубль попал в основной монтаж. Венчала сцену столь удачно дополнявшая действо композиция Righthouse brothers Unchained melody, давно уж ставшая классикой и одой всех влюбленных пар. Сцена была более продолжительной и откровенной с сексом на полу. Но в итоге Цукер решил сохранить уникальность любви гончарного круга и вырезал из фильма откровенную страсть на полу.

-5

Карл Брюнер в исполнении Тони Голдуина, как выдумаете подходит он на роль скользкой, лицемерной сволочи? В студии сомневались, а Цукер ничуть, у него нюх на такие кинообразы, в своих комедиях Джери настолько удачно подбирал актеров. Тони Голдуин обманчивой внешности, мерзкий тип, ему и играть Карла.

-6

Убийца Сэма Вили Лопес, его сыграл Рик Авилес типаж, который искали авторы ленты, видный латино бандитос, Цукер как увидел сразу сказал, этого парня не хотел бы повстречать в темной подворотне.

-7

В оригинале Сэм отвечая Молли на признание в любви говорит Ditto, то есть аналогично или взаимно, откуда взялась эта фраза? По легенде сценарист Брюс Рубин так признавался в любви своей девушке. А еще В 70-е годы 20-го века была копировальная машина Дитто Машин и герой Суэйзи использует эту слэнговую фразу, как под копир.

-8

Отсылка к золотой эпохе фильмов ужасов голливудской обители 30-х годов прошлого века, сцена на кладбище во время похорон Сэма, девушка призрак, в отличии от Уита, она опытна в определении своих, так среди толпы живых девушка легко определяет призрака и машет ему рукой.

Молли и Сэм в театре смотрели Макбета, а после Сэм говорит : Я зачарован - это цитата из Шекспировской постановки, она продолжается фразой о том, что жизнь мою ничто не сломит. Цукер здесь вовсю иронизирует, ведь буквально через несколько минут Сэм будет убит.

-9

Спецэффекты фильма на тот момент уникальны и являлись дорогостоящим удовольствием, трудились над ними три студии во главе с Индастриал лайт энд мэджик, основанной Джорджом Лукасом, в ту пору в ней работали лучшие в своем деле мастера. Для прохождения Сэма через стены, двери и другие предмета быта рисовались текстуры, которые в системе сплит скрин разделявшей экран на несколько частей транслировали параллельно в одном потоке, добавляли ко всему этому моушен контроль с технологий комбинированной съемки и переходы которые тогда использовали в мультипликации, но а в финале монтажа добавляли игравшего с воображением в студии Патрика Суэйзи.

-10

Кот Флойд стал важным участником сюжета фильма, он не видел, но мог чувствовать присутствие призрака рядом с собой. Да, в кино котов часто показывают, как чувственных проводников в мир потустороннего. В нашем случаи чувствуя призрака, кот реагировал крайне негативно, этим пользуется Сэм прогоняя из дома Уилли Лопеса.

-11

Для съемок приключений Сэма в метро использовали макет поезда, созданный в масштабе 1 к 12, с вагонами сделанными из пластмассы и алюминия, в движение они приводились с помощью тросов, а Патрик в студии на хромокее играл в призрака прыгавшего сквозь стены и заглядывавшего в вагоны, в финале применяли эффект наложения, комбинированной съемки, так на склейке кадров получалась годнота.

-12

В метро Сэм встретил приведение, он так и назывался в сценарии фильма - приведение в метро, его имя решили не называть. Эту роль сыграл Винсент Скьявелли, актера с такой колоритной внешностью, ростом 195 см, еще надо поискать. Цукеру он сразу понравился, он одновременно мог пугать и забавлять. И главное на грим особо не приходилось тратиться, все дала природа, а актерская сноровка сделала образ воистину незабвенным. С этим кинообразом Рубин решил пойти дальше канонических представлений о призраках и их навыков, этот мог силой разума воздействовать на различные предметы, в том числе с физическим контактом на людей и даже на собратьев - призраков.

Непростым оказалось создание визуальных эффектов прохода призрака сквозь человека. Для создания использовали картинки из книг по анатомии человека, детализированное снимки сканировали, дорисовывали, меняли цвет, а после покадрово склеивали в режиме наложения и анимации.

-13

Провидцы, колдуны, экстрасенсы, спиритические сеансы, с Вупи Голдберг Цукер знатно иронизировал над всей братией. Изначально планировали, что Браун будет видеть призраков, но после изменения образа решили, она будет лишь слышать призраков, что дало возможность Цукеру добавить с сюжет ряд интересных комедийных сцен. Изначально она была замкнутой одиночкой, но с шарлатанским обликом решили добавить в команду разводил двух сестер, которые вместе с гуру обували доверчивых бедолаг.

-14

Темные призраки, которые появляются из преисподней и силой затягивают души усопших в адскую обитель. Для захвата движений в студии работал помощник оператора Билл Аранс, все его действия должны были совпадать с нарисованными движениями, от того и пришлось снимать эти сцены два месяца. Так по команде необходимо было замирать в кадре, судорожно трястись, оттопыривать ладони, бегать, прыгать и приседать, при этом меняя темп, в финале старания его соединяли с рисованными демонами, с эффектом ускоренной съемки.

-15

Джерри Цукер не стал изменять традиции и снова снял свою маму в эпизоде фильма, Шарлотта Цукер появляется в кадре в роли банковского служащего и общается с героиней Вупи Голдберг.

-16

Но не одной мамой Джерри едины. Мама сценариста Брюса Рубина – Сондра Рубин, сыграла роль монахини, которой Ода Мэй отдавала чек с кругленькой суммой.

-17

Рубин спать не мог, так мучили его сцены с убийством Вилли и Карла, он сомневался потому что считал призрак не может быть причастным к гибели других людей. Пришлось идти на компромисс и придумывать то, как Вилли погиб убегая - его сбила машина. У гибели Карла было три версии. Первая - падение из окна здания квартиры Молли. Вторая – Карл не выдержал и застрелился на том же чердаке, и третья – которую мы в итоге увидели в фильме.

-18

Прощание с Сэмом и финальный небесный свет снимали с помощью картины написанной маслом, отражения яркого дневного света от фольги, анимации цветомузыки, и праздничной рождественской мишуры. Ангелы, которые на дальнем плане встречают Сэма – это профессиональные танцоры, которых одевали в плотно сидевшие белые костюмы, при монтаже их добавили с эффектом умножения объекта в кадре. Версий при которых призрак Сэм Уит продолжал свои приключения в мире живых, с намеком на продолжение фильма никогда не было.

-19

Фильм был невероятно успешен в мировом прокате, при бюджете в 22 миллиона, в кинотеатрах собрали без малого 506 миллионов долларов, это самый кассовый фильм 1990 года, когда обошли "Красотку" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, и даже же народного любимца ленту "Один дома". Кассета с фильмом стала самой продеваемой в 1991 году, когда было продано 646 тысяч копий. Но и это не все, продажи прав телекомпаниям мира в первой половине 90-х так же были грандиозными. Так "Привидение" в одночасье стало культовым фильмом, позже заполучив массу подражателей и пародий. У картины масса премий и номинаций, в частности Золотой глобус, Сатурн, от гильдии актеров и две премии Оскар. Исполнителя главной роли Патрика Суэйзи давно уж как нет с нами, от рака поджелудочной железы актер умер в 2009 году. Но память о нем, как и фильмах былой эпохи жива среди любителей кино. "Привидение" давно уж как стало киноклассикой, которая как мы знаем бессмертна.