Найти в Дзене
«Хлеб Насущный»

#проработу

#проработу На дворе 8 декабря. На следующей неделе — фриз инфраструктуры и разработки. (Если кто не знает: фриз — это остановка любой деятельности в ИТ, которая затрагивает информационные системы.) И я, честно говоря просто молюсь, чтобы ничего не ебанулось до начала фриза. Предыдущие две недели были максимально ударными: помимо сетевой связанности с Яндекс.Клауд и настройки всяких умных систем для BI, у меня еще и легла инфраструктура. И, что характерно, далеко не по моей вине — просто цепочка фейлов у провайдера. В итоге я пошёл на свои личные рекорды: критически важные для бизнеса системы поднял за два часа, всё остальное — уже в спокойном режиме, ночами и днями добивал. Но на этом пиздец, конечно же, не закончился. ИБ-шник внезапно решил, что он эксперт в аналитике, и запустил выгрузку отчёта за весь год по действиям пользователей из 2MFA Аванпоста. Что, естественно унесло сервер к чертям. Пользователи, разумеется, перестали входить вообще куда-либо. Сел, спокойно покуривая сиг

#проработу

На дворе 8 декабря. На следующей неделе — фриз инфраструктуры и разработки.

(Если кто не знает: фриз — это остановка любой деятельности в ИТ, которая затрагивает информационные системы.)

И я, честно говоря просто молюсь, чтобы ничего не ебанулось до начала фриза.

Предыдущие две недели были максимально ударными: помимо сетевой связанности с Яндекс.Клауд и настройки всяких умных систем для BI, у меня еще и легла инфраструктура. И, что характерно, далеко не по моей вине — просто цепочка фейлов у провайдера.

В итоге я пошёл на свои личные рекорды: критически важные для бизнеса системы поднял за два часа, всё остальное — уже в спокойном режиме, ночами и днями добивал.

Но на этом пиздец, конечно же, не закончился.

ИБ-шник внезапно решил, что он эксперт в аналитике, и запустил выгрузку отчёта за весь год по действиям пользователей из 2MFA Аванпоста. Что, естественно унесло сервер к чертям.

Пользователи, разумеется, перестали входить вообще куда-либо.

Сел, спокойно покуривая сигаретку, поднял сервер обратно.

Но это далеко не первый кейс его «ручек из того места».

Сказал ему по-доброму: так делать не надо.

В ответ услышал, что из-за «нашей экономии» инфраструктура у нас говно, а сервис провайдер вообще беда.

Если честно, меня это даже не обидело. Ну окей, секунд на пять.

А потом подумал: да пошёл ты на хер.

Иди, блин, Excel подтяни.

И вот что интересно.

Каждый раз, когда случается очередной такой бардак, я всё больше убеждаюсь: ИТ — это не про сервера, не про сети и даже не про железки. Это про людей.

Не про их навыки даже, а про способность не превращать собственную некомпетентность в чужую проблему.

Инфраструктуру всегда можно починить. А вот человеческую глупость и самоуверенность — это, пожалуй, куда более сложные системы.

И самое забавное — фриз нужен не только инфраструктуре. Иногда он нужен нам самим, чтобы просто остановиться и не хлопнуть чего лишнего.

😙 Чмоки