("Сезон охоты", Hunting Season, 2025, США)
"Это был нелегкий год...", ведь целый год мы не видели на экране Мэла Гибсона - после выхода "Кошмарных каникул" Д. Генри.
Впрочем, отсутствовал он по уважительной причине: в кои-то веки решил опять снять собственное кино. Нет, не обещанное продолжение "Страстей Христовых" - ими Мэл, говорят, занят прямо сейчас, - а "Особо опасного пассажира".
Картина по сравнению с былыми его лентами вышла, мягко говоря, на любителя лысого Уолберга. И хвалёная творческая уникальность Гибсона-режиссёра в ней почти не ощущалась.
Зато Гибсон-актёр всё ещё горазд взять старину и тряхнуть ею (им?), как положено. Даже в столь простенькой роли, как в "Hunting Season" Р. Коллинза.
Да, к ежу не ходи, и так понятно: "Сезон охоты" - продолжение "голодного" этапа актёрской карьеры Мэла Хаттоновича. Этапа, что начался у него в конце 2010-х и длится по сей день - по причинам, мусолить которые здесь в ...дцатый раз нет смысла.
Тем не менее по некогда саморазрушительному пути Кейджа - Уиллиса Гибсон не идёт. И снимается с такой периодичностью, чтобы поклонники успели по нему соскучиться, и роли себе как правило выбирает, приглядываясь к ним и принюхиваясь.
"Сезон охоты" - похвальное желание Мэла вспомнить, что когда-то он был и героем боевиков. И что в свои 69 лет он ещё бодр и крепок; уж точно покрепче 73-летнего Лиама Нисона. Так что и побегать-пострелять ему тут дадут, и злодеев с пристрастием допросить, и даже сигарой а-ля Шварценеггер попыхтеть. И всё это он делает по-прежнему со своими фирменными энергетикой, обаянием и блеском в глазах.
К сожалению, есть поводы и для огорчения (помимо скромного бюджета фильма)...
Во-первых, сюжет у "Сезона охоты" чересчур незамысловатый. Чтобы сочинить такую криминально-боевую историю в середине 2020-х, даже сценаристу-тугодуму надо всего полторы минуты и три глотка кофе.
Во-вторых, пара-тройка сцен - вроде сжигания трупов у себя дома во дворе средь бела дня, - тоже вызывает недоумение. Вроде бы не глупый у Мэла персонаж, но иногда у него в башке словно что-то переклинивает.
В-третьих, прочие актёры - кроме разве что опытного Хорди Молья - на фоне Мэла порой тушуются.
То ли он угнетает их своим темпераментом, то ли им грустно, что им выпало играть с самим Гибсоном в фильме не того уровня. Однако даже враги его героя Бо "наезжают" на него как-то смущённо, что ли.
Не критичная деталь, но иногда разница актёрских потенциалов Мэла и прочих довольно заметна.
И, в-четвёртых, предыстория Бо раскрыта плоховато.
Кем он был в прошлом, можно понять по настенным армейским фото в его доме. Но почему он хранит свои денежные сбережения зарытыми в лесу, словно бандит? Почему упорно не желает мириться с бывшей женой, отсидевшей тюремный срок (не спойлер, эта линия в сюжете вообще никак не раскрыта)? Почему его уже почти взрослая дочь Тэг нигде не учится, не работает, а кукует с ним в лесу? Если Бо весь фильм чинит газонокосилку, то кто так аккуратно выкосил несколько акров травы вокруг его дома? Откуда вообще у простого военного пенсионера с единственной дочерью столь огромный дом, акры земли и деньги на уход за ними? Это ведь влетает им в копеечку, а у них ещё немалые сбережения в лесной заначке спрятаны.
Вопросов хватает, но ответы на них нам не дадут даже на словах.
Короче, дело было в лесах штата Джорджия; там же и фильм снимали.
Не шибко в глухих лесах. Доехать до ближайшего города от дома Бо и его дочери Тэг было раз плюнуть. Но они всё равно навещали цивилизацию редко, а кормились в основном охотой и рыбалкой. Поэтому Бэмби у них в округе сиротели регулярно, а Золотые Рыбки в их реке косили от страха под обычных немых и описторхозных карасей.
А ещё отец и дочь были большими фанатами оружия. И если у них в доме имелась подушка, под которой не лежал бы пистолет, то лишь потому, что Бо или Тэг стреляли из него в это время в лесу.
Так и жили. Пропахшие порохом, животной кровью и рыбьими потрохами, но дружно и взаимоуважительно.
Но вот однажды пошла Тэг на реку с удочкой. И наловила рыбки аж целый кукан (места надо знать!), но на обратном пути, проходя под мостом, вдруг услыхала жалобные женские крики.
Выхватив пистолет - подарок папы на минувшую "днюху", - Тэг бросилась на выручку незнакомке. Но стрелять там было уже не в кого (а жаль). Зато самой жертве требовалось экстренная помощь: кто-то не только подстрелил её в бок, но и сильно избил. После чего она ещё, кажись, с моста упала, что ей тоже здоровья не добавило.
Так и очутилась в доме у Бо и Тэг полумёртвая брюнетка по имени January, то бишь Январь. У которой, впрочем, хватило сил взмолиться, чтобы Бо не вызывал полицию. Дескать, так надо, потом объясню.
Бо её услышал. Сердобольные хозяева уважили желание гостьи. Благо, аптечка у них в хозяйстве была, обращаться с ней они умели, и вскоре Январь пошла на поправку. А затем поведала им свою душераздирающую историю...
...Которая отныне превратилась в их общую страшную реальность. Ведь покушавшиеся на январскую жизнь негодяи её уже искали. И не собирались оставлять в живых ни её, ни тех, кто решил за неё заступиться.
***
В общем, всё зависит от того, как вы относитесь к Мэлу Гибсону.
Если его актёрское творчество интересно вам по сей день, включая его эконом-фильмы, значит вы не пропустите и "Сезон охоты". Ибо, несмотря на все недостатки фильма, сам Мэл в нём играет как всегда мастерски и душевно. Да ещё в роли старичка-боевичка. Куда более крепкого и натурального, чем тот же дедушка Нисон.
Однако, если ныне Гибсон интересен вам лишь как режиссёр, либо вовсе уже не интересен - проходите мимо "Сезона охоты", ни о чём не жалея. И её банальный сюжет, и скромный бюджет, и остальные актёры - не то, чем она может гордиться. Скорее, увы, как раз наоборот.
Иначе говоря, дилемма "смотреть - не смотреть" здесь решается легко и безо всякого калькулятора.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):