Найти в Дзене

Можно ли использовать студийные VHS-проигрыватели вместо ЦАПа?

Оглавление

Добро пожаловать на искрометный Dzen-канал Сети домашних шоурумов "Русский Звук", посвященный аудиотехнике.

Напоминаем Вам о нашем сайте https://rus-audio.ru
где вы можете найти информацию об ОТЕЧЕСТВЕННОЙ аудиотехнике и приобрести продукцию российских мастеров!

Сегодня у нас очередная статья с просторов интернета, для ознакомления нашей Дорогой публики.

Авторы (источники):

  • avsforum.ком

Отдельно отмечаем, что мнение Сети домашних шоурумов "Русский Звук" может не совпадать с мнением авторов статьи.

Итак, поехали!

Вместо введения

Как известно, некоторые аудиофилы любят прослушивать музыку с помощью VHS проигрывателя...

В свое время мой отец в 1993 году за стоимость топового видака от Panasonic умудрился купить кирпичей на целый двухэтажный дом, в котором мои родители живут до сих пор...

Я и сам недавно приобщился к аналогу "видака", купив студийный "мафон" Panasonic AG-7330 на вторичном рынке.

Какие есть нюансы использования VHS-проигрывателей, какие советы дают начинающим пользователям VHS аудиофилы-профи, и какие отзывы о звуке VHS встречаются на аудио форумах зарубежом? Будем разбираться!

-2

Отзыв владельца № 1

Если только вы всерьёз не планируете использовать их для записи на VHS вместо цифрового формата (и да поможет вам бог, если вы это сделаете), то, кроме возраста, между этими студийными моделями S-VHS нет особой практической разницы.

Ни один из них не будет заметно лучше других в плане качества звука, у всех будут видеоголовки, которые совершенно не подходят для записи на видеомагнитофон с аналогичными характеристиками «ультра-про», у большинства из тех, что вы найдёте на вторичном рынке, будут отсутствовать важные внутренние платы, большинство из них потребуют какого-то обслуживания (повезёт тому, кто найдёт специалиста, который хоть раз видел один из этих аппаратов, не говоря уже о манометре для измерения натяжения ленты).

Вопреки распространённому мнению, эти устаревшие ультрапрофессиональные магнитофоны не намного лучше воспроизводят большинство потребительских записей, чем топовые полупрофессиональные модели, такие как AG-1980/AG-5710.

Они оптимизированы в первую очередь для записи и редактирования оригинального материала, желательно снятого на камеру, желательно с использованием кассет, записанных на них самих или с откалиброванных кассетных магнитофонов той же серии.

Если у вас есть опыт работы в сфере производства или постпродакшена, и вы знаете пару хороших мастеров по ремонту, которые могут восстановить такие видеомагнитофоны и обслуживать их для вас, и вам нужно воспроизводить кассеты, записанные на других видеомагнитофонах такого же класса, то вы можете рассмотреть возможность приобретения такого устройства.

Прежде чем сделать это, узнайте у своих друзей-технарей, какие из них они ещё могут обслуживать: это важнее, чем разница в качестве звука в 2%.

Если у вас нет профессионального опыта и кассеты, которые вы хотите воспроизвести, изначально не были записаны на таком профессиональном видеомагнитофоне, то нет смысла покупать его вместо более распространённых моделей AG-1980/AG-5710.

Они огромные, тяжёлые, в некоторых аспектах записи/воспроизведения не соответствуют стандартам и предназначены для профессионального использования с регулярным плановым техническим обслуживанием и калибровкой, которые выполняет исчезающий вид специалистов по обслуживанию.

При правильном обслуживании они могут обеспечить отличное воспроизведение некоторых потребительских кассет, но не всех: эти профессиональные магнитофоны рассчитаны на профессиональные кассеты, совместимость с потребительскими кассетами может быть разной.

Наилучшее качество звука в формате S-VHS обеспечивали недолго просуществовавшие аналоговые видеомагнитофоны W-VHS, которые несколько лет назад продавала компания JVC.

Эти устройства с высокими техническими характеристиками имели специализированные аудиосхемы премиум-класса и систему отслеживания звука, направленную на полное устранение шума при переключении головок, «стрельбы из пулемёта», флингеров, ошибок отслеживания и других проблем, присущих VHS HiFi с момента его появления.

Если для вас важнее всего качество звука HiFi, наберитесь терпения и поищите одну из кассетных видеомагнитофонов JVC W-VHS, которые поставлялись в качестве аксессуаров для DirecTV.

Несколько раз в год они появляются в продаже на сайтах подержанных товаров Craigslist или eBay.

Номера моделей: SRW-320U, SRW-5U, SRW-7U, HR-W1, HR-W5.

Самой распространённой моделью была SRW-5U (выпускалась примерно в 2001 году, первоначальная розничная цена — 6900 долларов США), а самой желанной — версия для вещания SRW-320U (первоначальная розничная цена — 13 000 долларов США).

В настоящее время SRW-5U в хорошем рабочем состоянии можно купить примерно за 500 долларов.

-3

Отзыв владельца № 2

Несколько лет назад я купил AG-7750 на eBay. Около 20 лет назад я использовал AG-6550 в профессиональной среде.

Они относительно бережно относятся к лентам и обеспечивают ОТЛИЧНОЕ качество звука и видео.

В модели 7750 есть полезные функции «улучшения» видео: регулировка яркости, цвета, оттенка, «уровня видео», которые помогают улучшить качество старых видеокассет VHS, которые я переношу на DVD.

В модели 7750 есть выход S-VHS, который, даже если вы воспроизводите обычную видеокассету VHS, выводит сигнал в формате S-VHS для улучшения цветоделения... в результате изображение становится более «четким».

Я не специалист по видеотехнике или что-то в этом роде, но я долгое время работал в сфере потребительских продаж (в Best Buy и подобных магазинах) и всегда считал, что этот видеомагнитофон (на самом деле это просто плеер, я не записываю видео) — самый качественный продукт из всех, которыми я когда-либо пользовался.

В наши дни его цена на eBay не превышает 100 долларов, и он того стоит, но убедитесь, что это надёжный продавец.

-4

Отзыв владельца № 3

Видеомагнитофоны (даже профессиональные модели) никогда не оснащались встроенными регуляторами улучшения звука: только регуляторами видео, и то не во всех моделях.

Если шум на вашей записи вызван неправильным расположением микрофона, гулом сети переменного тока, шипением, обратной связью или внутренним электронным шумом в исходной видеокамере, то он является частью исходной звуковой дорожки и не может быть отфильтрован самим видеомагнитофоном.

Вам нужно будет отфильтровать его с помощью внешнего аудиоэквалайзера, программных фильтров, работающих на звуковой карте ПК, и т. д. во время воспроизведения или при дублировании в цифровом формате.

Если шум вызван плохим отслеживанием звука (из-за того, что оригинальная видеокамера вышла из строя), справиться с этой проблемой гораздо сложнее. =

Звук VHS HiFi чрезвычайно чувствителен к точности механического отслеживания: если видеомагнитофон не настроен почти идеально в соответствии с видеокамерой, вы будете часто слышать статические помехи, треск или ужасные шипящие искажения.

Их количество можно немного уменьшить, пробуя разные видеомагнитофоны, пока вы не найдёте наиболее совместимый проигрыватель, но полностью устранить проблему не получится.

Чтобы проверить, не является ли этот шум следствием неправильного отслеживания, переключите видеомагнитофон с режима HiFi Audio на линейный или обычный режим.

Это перенаправит аудиовыход с вращающейся дорожки HiFi, расположенной под видеодорожками, на стандартную аудиодорожку, записанную на краю ленты, как на аудиокассете.

Эта резервная дорожка обычно не стереофоническая и звучит более глухо по сравнению с дорожкой HiFi, но на ней полностью отсутствует проблема неправильного отслеживания.

Если проблема с шумом исчезает при переключении на линейную/монофоническую/обычную звуковую дорожку, то шум определенно вызван неправильным трекингом VHS HiFi.

В таком случае предпочтительнее использовать линейную дорожку, несмотря на худшую частотную характеристику и дополнительное шипение (с этим можно справиться с помощью эквалайзера/фильтрации).

Если вы заметили практически идентичные проблемы с шумом как на HiFi-, так и на линейных дорожках, вам придётся выбрать наименее раздражающую дорожку и обработать её с помощью внешнего оборудования, чтобы максимально замаскировать шум.

-5