Найти в Дзене
Новости Экспресс

Кроссоверы и SUV: города борются с новой глобальной проблемой

В мире всё чаще обсуждается новая глобальная проблема: кроссоверы и SUV перерастают стандартные места в городах. Европейские города столкнулись с эффектом «carspreading», когда автомобили растут в габаритах и массе, но уличная инфраструктура остаётся прежней. По данным, средняя ширина новых машин в Европе с 2018 года увеличилась примерно с 182 см до 187,5 см, а средняя масса — с 1 365 до 1 592 кг. Главный драйвер изменений — рост доли SUV, включая электрические версии, которые из-за батарей часто ещё тяжелее. Популярные модели в Великобритании и ЕС уже нередко шире типового парковочного места около 1,8 м. Итог — сложнее маневрировать, чаще страдают двери и бамперы, а муниципалитеты вынуждены тратить деньги на расширение парковочных карманов или переразметку, теряя количество мест. Города начали отвечать экономическими мерами. Париж ввёл повышенные тарифы на парковку для тяжёлых автомобилей для приезжих, заявив о заметном снижении доли «сверхтяжёлых» машин на уличных парковках. В Кардиф
Оглавление
   Кроссоверы и SUV: города борются с новой глобальной проблемой (источник изображения) News Express Team
Кроссоверы и SUV: города борются с новой глобальной проблемой (источник изображения) News Express Team

Глобальная проблема растущих автомобилей

В мире всё чаще обсуждается новая глобальная проблема: кроссоверы и SUV перерастают стандартные места в городах. Европейские города столкнулись с эффектом «carspreading», когда автомобили растут в габаритах и массе, но уличная инфраструктура остаётся прежней.

Статистика роста автомобилей

По данным, средняя ширина новых машин в Европе с 2018 года увеличилась примерно с 182 см до 187,5 см, а средняя масса — с 1 365 до 1 592 кг. Главный драйвер изменений — рост доли SUV, включая электрические версии, которые из-за батарей часто ещё тяжелее.

Практические проблемы

Популярные модели в Великобритании и ЕС уже нередко шире типового парковочного места около 1,8 м. Итог — сложнее маневрировать, чаще страдают двери и бамперы, а муниципалитеты вынуждены тратить деньги на расширение парковочных карманов или переразметку, теряя количество мест.

Экономические меры

Города начали отвечать экономическими мерами. Париж ввёл повышенные тарифы на парковку для тяжёлых автомобилей для приезжих, заявив о заметном снижении доли «сверхтяжёлых» машин на уличных парковках. В Кардиффе одобрили повышение стоимости разрешений для автомобилей тяжелее 2 400 кг, и этот подход рассматривают как модель для других муниципалитетов.

Спрос на крупные машины

Покупатели при этом продолжают выбирать крупные машины: аргументы стандартные — больше места для семьи и багажа, высокая посадка, ощущение безопасности. Производителям тоже выгоден формат SUV из-за более высокой маржинальности при близкой платформенной базе.

Будущие developments

В будущем городам, возможно, придётся ещё больше адаптироваться к растущим автомобилям. Муниципалитетам нужно будет находить баланс между удобством для водителей и безопасностью для пешеходов и других участников дорожного движения.