В мире всё чаще обсуждается новая глобальная проблема: кроссоверы и SUV перерастают стандартные места в городах. Европейские города столкнулись с эффектом «carspreading», когда автомобили растут в габаритах и массе, но уличная инфраструктура остаётся прежней. По данным, средняя ширина новых машин в Европе с 2018 года увеличилась примерно с 182 см до 187,5 см, а средняя масса — с 1 365 до 1 592 кг. Главный драйвер изменений — рост доли SUV, включая электрические версии, которые из-за батарей часто ещё тяжелее. Популярные модели в Великобритании и ЕС уже нередко шире типового парковочного места около 1,8 м. Итог — сложнее маневрировать, чаще страдают двери и бамперы, а муниципалитеты вынуждены тратить деньги на расширение парковочных карманов или переразметку, теряя количество мест. Города начали отвечать экономическими мерами. Париж ввёл повышенные тарифы на парковку для тяжёлых автомобилей для приезжих, заявив о заметном снижении доли «сверхтяжёлых» машин на уличных парковках. В Кардиф