Найти в Дзене
Обсудим звезд с Малиновской

Лолита в трусах, крики зала и тайна отца дочери: зачем звезда в 62 года продолжает эпатировать публику?

Я сегодня, как и многие из вас, листал Telegram-каналы. И снова наткнулась на знакомую картину. Пишут: «Лолита традиционно вышла в трусах на сцену. Поклонники завизжали от восторга». И в этот момент я невольно отложила телефон. Не из ханжества, нет. А из какого-то странного чувства... недоумения? Сожаления? Смеси всего сразу. Женщине 62 года. У неё уникальный, сильный голос, который узнают миллионы. За плечами — целая эпоха в шоу-бизнесе. И вместо того, чтобы просто выйти и спеть — спеть так, чтобы мурашки по коже, — она снова срывает юбку. Снова остаётся в трусах. И зал, как пишут, «завизжал». Друзья, а вам не кажется, что в этом визге есть что-то... детское? Не радостное, а именно инфантильное? Как будто мы не на концерте уважаемой артистки, а на некоем аттракционе, где главный номер — не песня, а демонстрация дерзости вопреки возрасту. «Ну что вы, — скажут некоторые. — Это её сценический образ! Концертный костюм! Она всегда такая!». И будут правы. Всегда. Вот в этом-то и дело. Меж
Оглавление

Я сегодня, как и многие из вас, листал Telegram-каналы. И снова наткнулась на знакомую картину. Пишут: «Лолита традиционно вышла в трусах на сцену. Поклонники завизжали от восторга». И в этот момент я невольно отложила телефон. Не из ханжества, нет. А из какого-то странного чувства... недоумения? Сожаления? Смеси всего сразу.

Женщине 62 года. У неё уникальный, сильный голос, который узнают миллионы. За плечами — целая эпоха в шоу-бизнесе. И вместо того, чтобы просто выйти и спеть — спеть так, чтобы мурашки по коже, — она снова срывает юбку.

Снова остаётся в трусах. И зал, как пишут, «завизжал». Друзья, а вам не кажется, что в этом визге есть что-то... детское? Не радостное, а именно инфантильное? Как будто мы не на концерте уважаемой артистки, а на некоем аттракционе, где главный номер — не песня, а демонстрация дерзости вопреки возрасту.

«Ну что вы, — скажут некоторые. — Это её сценический образ! Концертный костюм! Она всегда такая!». И будут правы. Всегда. Вот в этом-то и дело.

Между свободой и вседозволенностью: где грань?

Давайте вместе поразмышляем, дорогие друзья. Лолита, безусловно, человек, который ассоциируется со свободой. Она сама не раз об этом говорила. Но, понимаете, мне всегда казалось, что настоящая свобода — это когда тебе не нужно что-то доказывать, эпатировать, шокировать. Свобода — это внутренняя уверенность, которая позволяет быть разной. Быть страстной в песне, мудрой в интервью, сдержанной на официальном приёме и душевной дома. Это и есть та самая «взрослость» — понимание, что для каждого контекста существует свой код.

-2

А то, что мы видим... Мне кажется, это уже не свобода. Это её грубая подмена — вседозволенность. Ощущение, что можно всё. Можно крикнуть с подмостков про «климакс», можно сорвать юбку в Красноярске, можно годами эксплуатировать один и тот же, извините, «нижний» образ. А зачем?

И здесь мы подходим к главному вопросу... Аудитории-то это нравится! Значит, запрос есть. Но откуда он взялся?

Корни эпатажа: западная модель и наши реалии

Мы все росли на определённых образах. Помните то самое «Евровидение» 90-х и нулевых? Яркое, порой откровенно вульгарное шоу, где успех часто зависел не столько от голоса, сколько от умения привлечь внимание чем-то эдаким. Наш шоу-бизнес во многом копировал эту модель. И результат, как говорится, налицо.

Мы получили поколение артистов, для которых эпатаж стал главным оружием. Лобода с её откровенными нарядами на «Первом канале», вокруг которых кучковались дети... помните? Я тогда тоже поражалась: как можно так себя подавать на канале, который смотрят семьи?

-3

И Лолита, с её программой «Без комплексов», где культивировалась идея жизни исключительно для себя. «Плевать на всё, думай только о себе» — разве не так звучал её посыл? Это же прямая противоположность тому, о чём сейчас говорят с высоких трибун: о семье, о материнстве, о традиционных ценностях.

Получается странный диссонанс.

С одной стороны, нас призывают к чему-то одному. С другой — на протяжении долгих лет с экранов нам навязывали совершенно другие стандарты. И Лолита, выходящая сегодня в трусах — это живое, дышащее напоминание о той, старой модели. Она её продукт и её верный солдат.

А что же за кулисами? Дочка, синдром Аспергера и тяжёлые признания

И здесь история приобретает совсем иной, грустный оттенок. Потому что за всем этим эпатажем стоит простая человеческая история. Материнская тревога.

-4

Лолита не скрывает, что работает на износ ради будущего своей единственной дочери Евы. У девушки синдром Аспергера. «Пусть это звучит некрасиво... но я не собес, не государство... У меня пенсия 27 тысяч... Моя задача — обеспечить ребенка и обеспечить людей, которые будут после моего ухода присматривать за ней», — откровенничает певица.

И сердце, знаете ли, сжимается. Какая жёсткая дилемма! С одной стороны — желание обеспечить будущее особенного ребёнка в стране, где поддержка таких взрослых людей часто ложится на плечи родителей. С другой — методы, которые для этого избираются.

А в комментариях всплывает главный вопрос, который будоражит сеть уже не первый год: а кто же отец Евы? Одни настаивают, что это не Цекало. Другие шепчут про любовника. Третьи и вовсе утверждают, что девочка приёмная. Лолита хранит молчание, а народ строит догадки. Может, этот ореол тайны — тоже часть образа? Часть того, что заставляет говорить о ней снова и снова?

И вот мы возвращаемся к началу.

К трусам на сцене.

-5

Уже не как к просто элементу шоу, а как к возможному инструменту выживания в профессии. Жёсткая, циничная, но вероятная мысль: а будет ли так же громко визжать зал, если 62-летняя певица выйдет в элегантном платье и просто споёт? Не подогревает ли сама Лолита этот запрос на эпатаж, потому что знает: это работает? Это продаётся. А ей нужно копить. На будущее дочери.

Что в сухом остатке:

Когда я смотрю на эту историю целиком, я вижу не просто эксцентричную артистку. Я вижу симптом. Симптом нашей общей культурной растерянности.

Мы живём в эпоху, когда старые модели поведения рушатся, а новые ещё не устоялись. Запад, как многие считают, давно перешёл грань и «утратил возможность отвечать на вопросы "что такое хорошо" правильно». А мы? Мы находимся на распутье.

С одной стороны — инстинктивное отторжение такой откровенной вседозволенности, ощущение, что это «глупо и пошло».

-6

С другой — тот самый визг в зале, который доказывает: спрос есть. Значит, часть общества этого ещё хочет.

Так кто же прав? Та, кто даёт публике то, что она просит, даже ценой собственного достоинства? Или те, кто смотрит на это с грустью и брезгливостью?

Я вам честно скажу: мне жаль. Жаль, что огромный талант измеряется в квадратных сантиметрах оголённой кожи. Жаль, что материнский подвиг заслоняется скандальными выходками. Жаль, что мы, зрители, иногда сами поощряем такое, а потом возмущаемся.

-7

Но вот вам факты (и они неоспоримы): пока есть тот, кто кричит «завизжали от восторга», будет и та, кто выйдет в трусах. Всё очень просто и до боли сложно.

А что думаете вы, друзья?

Это безобидный эпатаж или тревожный сигнал? И главное — что в этой истории вызывает у вас больше эмоций: образ на сцене или судьба дочери, которой нужно обеспечить безбедное будущее? Любой ценой.

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали: