Найти в Дзене
Максим Титов

Lada Kalina Sport

Lada Kalina Sport (часто продаваемая в некоторых регионах как Lada Kalina GTI или Kalina NFR) — это захватывающий и довольно редкий хот-хэтч от российского автопроизводителя АвтоВАЗ. Он представляет собой серьёзную попытку создать доступную версию утилитарной Kalina с высокими эксплуатационными характеристиками. Вот подробное описание всего, что вам нужно знать: Обзор и предыстория Kalina Sport создана на базе стандартного хэтчбека Lada Kalina — практичного и надёжного экономичного автомобиля, разработанного для сложных дорог России и Восточной Европы. Версия «Sport», разработанная в конце 2000-х — начале 2010-х годов, была призвана добавить немного динамики в модельный ряд и привлечь молодых, энтузиастичных водителей с ограниченным бюджетом. Основные характеристики и особенности · Двигатель: 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель (ВАЗ-21127). Это было значительное улучшение по сравнению с базовыми моделями, мощность которых составляла 120–125 лошадиных сил, а крутящий момент —

Lada Kalina Sport (часто продаваемая в некоторых регионах как Lada Kalina GTI или Kalina NFR) — это захватывающий и довольно редкий хот-хэтч от российского автопроизводителя АвтоВАЗ. Он представляет собой серьёзную попытку создать доступную версию утилитарной Kalina с высокими эксплуатационными характеристиками.

Вот подробное описание всего, что вам нужно знать:

Обзор и предыстория

Kalina Sport создана на базе стандартного хэтчбека Lada Kalina — практичного и надёжного экономичного автомобиля, разработанного для сложных дорог России и Восточной Европы. Версия «Sport», разработанная в конце 2000-х — начале 2010-х годов, была призвана добавить немного динамики в модельный ряд и привлечь молодых, энтузиастичных водителей с ограниченным бюджетом.

Основные характеристики и особенности

· Двигатель: 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель (ВАЗ-21127). Это было значительное улучшение по сравнению с базовыми моделями, мощность которых составляла 120–125 лошадиных сил, а крутящий момент — около 148 Н·м. Этого удалось достичь благодаря таким изменениям, как новый впускной коллектор, более свободный выпуск и переработанная схема работы двигателя.

· Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она славилась довольно резким, но точным (по меркам Lada) торможением.

· Подвеска и ходовая часть: Наиболее существенное изменение по сравнению со стандартной моделью. Оно включало:

· Заниженную и усиленную спортивную подвеску.

· Утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости.

· Усиленные точки крепления.

· Распорку стоек под капотом. Это значительно уменьшило крен кузова и улучшило управляемость.

· Тормоза: Усовершенствованные передние тормозные диски и суппорты для повышения эффективности торможения.

· Экстерьер: Агрессивный обвес с передним и задним спойлерами, боковыми юбками и расширенными колесными арками. Отличительные наклейки «Sport» или «NFR». Автомобиль комплектовался уникальными 15-дюймовыми или 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

· Салон: спортивные сиденья (часто с красной прострочкой), спортивное кожаное рулевое колесо, алюминиевые накладки на педали и надпись «Sport» на приборной панели и порогах.

Впечатления от вождения и динамика

· Динамика: разгон от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч) составлял около 10,5–11 секунд. Максимальная скорость составляла около 185 км/ч (115 миль/ч). По меркам современных хот-хэтчей эти показатели скромны, но для своего времени и ценовой категории на внутреннем рынке он считался быстрым.

· Управляемость: Этот автомобиль был изюминкой вечеринки. Обширные модификации шасси сделали его удивительно маневренным, коммуникабельным и увлекательным в управлении на извилистых дорогах. Его часто хвалили за естественные, захватывающие ощущения от вождения, которых не хватало более «чистым» западным конкурентам. · Качество сборки и изысканность: Автомобиль разделял недостатки стандартной Kalina: обилие жёсткого пластика, подверженность ржавчине, шум ветра и дороги, а также сомнительную надёжность некоторых компонентов в долгосрочной перспективе. Это был «сырой» спортивный автомобиль, а не изысканный.

Целевой рынок и конкуренты

В первую очередь он был нацелен на рынки, где Lada имела сильные позиции:

· Россия и страны СНГ: основной рынок, предлагающий доступный путь к «спортивному» автомобилю.

· Восточная Европа: такие страны, как Венгрия, Чехия, Словакия.

· Автомобиль конкурировал с подержанными или базовыми версиями западных хот-хэтчбеков (например, старые модели VW Polo GTI, Renault Sport), а не с новыми моделями, выигрывая за счёт цены и новизны.

Вердикт и наследие

Lada Kalina Sport — культовая классика и одновременно диковинка.

· Сильные стороны: увлекательное, захватывающее управление; выразительный, агрессивный внешний вид; доступная цена; простая и понятная механика.

· Слабые стороны: Невыразительная по современным меркам производительность двигателя, недостаточная доработка, сомнительное качество сборки и надёжность.

Она запомнилась как смелая, без излишеств попытка создания горячего хэтчбека, которая преуспела скорее в духе и управляемости, чем в скорости или качестве. Для энтузиаста она дарит интересный и аналоговый опыт вождения. Сегодня коллекционеры восточноевропейских автомобилей и необычных горячих хэтчбеков стремятся приобрести хорошо сохранившиеся экземпляры.

Вкратце: Lada Kalina Sport — это отважный, но немного грубоватый аутсайдер в мире горячих хэтчбеков. Она не победит в дрэг-рейсинге, но подарит порцию чистого удовольствия, которую трудно найти в более изысканных автомобилях.

Lada
208,9 тыс интересуются