Найти в Дзене
ABW

Тест с владельцем Volkswagen Passat B8 с пробегом

Volkswagen Passat независимо от поколения все еще остается для многих желанным автомобилем. А дизельный Passat в кузове универсал некоторые и вовсе считают идеальным. Среди них владелец этого B8, вместе с которым мы устроили тест его автомобиля. Итак, наш сегодняшний герой – двухлитровый дизельный Passat B8 универсал с семиступенчатым роботом. Машина 2018 года выпуска, ее пробег – почти 300 000 км, но выглядит вполне достойно, хотя эксплуатационные дефекты на кузове есть – о причинах появления части из них дальше расскажет владелец. Сдержанный и в то же время стремительный силуэт B8 не утратил актуальности и в 2025 году – автомобиль все еще выглядит современно и не кажется пришельцем из прошлого. Ну и, конечно, он узнаваем. Нетрудно заметить, что хозяин машины сделал антихром. Так захотелось. Полностью с ним согласен, потому что хром требует к себе повышенного внимания. Интерьер «Пассата» – образец немецкого подхода к проектированию салонов. Но именно внутри автомобиля хорошо чувствует
Оглавление

Volkswagen Passat независимо от поколения все еще остается для многих желанным автомобилем. А дизельный Passat в кузове универсал некоторые и вовсе считают идеальным. Среди них владелец этого B8, вместе с которым мы устроили тест его автомобиля.

Образец немецкого подхода

Итак, наш сегодняшний герой – двухлитровый дизельный Passat B8 универсал с семиступенчатым роботом. Машина 2018 года выпуска, ее пробег – почти 300 000 км, но выглядит вполне достойно, хотя эксплуатационные дефекты на кузове есть – о причинах появления части из них дальше расскажет владелец.

-2

Сдержанный и в то же время стремительный силуэт B8 не утратил актуальности и в 2025 году – автомобиль все еще выглядит современно и не кажется пришельцем из прошлого. Ну и, конечно, он узнаваем.

-3

Нетрудно заметить, что хозяин машины сделал антихром. Так захотелось. Полностью с ним согласен, потому что хром требует к себе повышенного внимания.

-4

Интерьер «Пассата» – образец немецкого подхода к проектированию салонов. Но именно внутри автомобиля хорошо чувствуется, что он из прошлого десятилетия – монохромный дисплей на приборной панели сегодня выглядит архаично.

-5

Но в целом эргономика образцово-показательная, кресла удобные, с подушками такой длины, от которой «китайцы» успели отучить, а посадка оптимальная без компромиссов между положением рук и ног. Пожалуй, единственная претензия – к расположению кнопки запуска двигателя, но это исключительно дело привычки.

-6

Задний ряд не назовешь суперпросторным, но места там хватает и диван удобный. Главная фишка универсала – это, конечно же, царский багажник объемом 650 л. Места в нем действительно много, есть шторка и сетка для перевозки собаки – ее наличие было важно для хозяина машины.

-7

А ведь под полом скрывается объемная ниша, куда можно спрятать все ненужное. Просто мечта, а не багажник!

-8

Под капотом этого B8 – двухлитровый дизель CRLB, выдающий 150 л.с. мощности и 340 Н•м крутящего момента. Это один из редких современных дизельных двигателей, отыскать информацию о типичных болезнях которого проблематично. Вот и хозяин этой машины никаких трудностей с ним не испытывает, хотя систему впрыска AdBlue он все-таки программно деактивировал.

-9

Коробка передач – семиступенчатый «мокрый» робот DQ381. Несмотря на солидный пробег, по словам владельца машины, при нем с коробкой не делалось ничего, кроме замены масла. Но не исключено, что сцепление могли поменять еще в Европе.

Посмотрим, каков же двухлитровый дизельный Passat на ходу. К DSG действительно никаких вопросов – ее просто не замечаешь – переключается плавно и незаметно. Но в городе робот постоянно норовит забраться на высшие передачи и держать обороты двигателя в районе 1300–1400 об/мин, что при необходимости быстро ускориться все-таки приводит к легкому затупу на переключение вниз.

-10

Тяга двухлитрового 150-сильного дизеля, конечно, не умопомрачительная: динамики машине хватает в любых условиях, но для этой тележки хочется «лошадок» 250 и полный привод заодно – и такие «Пассаты» есть.

Хочется, потому что шасси B8 позволяет ехать активно. Подвеска оптимально сбалансирована, машина и не жесткая, и не валкая, а рулевое управление настроено без оговорок хорошо: на руле оптимальное усилие (хотя девушкам баранка покажется тяжеловатой), а его информативность достойна похвалы.

-11

Шумоизоляция у Passat B8 неплохая, но и не идеальная: на разгоне в салон прорывается рык дизеля, причем его тембр не самый благородный, на шершавом асфальте слышны шины, хотя звук их качения и не давит на уши.

К обзорности только одна претензия и касается она боковых зеркал. У Volkswagen они исторически маленькие и B8 не исключение. Спасибо хоть, что одинаковых размеров с обеих сторон.

-12

В общем, на нас этот Passat B8 произвел благоприятное впечатление, что в случае с «бэушкой» случается далеко не всегда – многое зависит от состояния конкретного экземпляра. А теперь послушаем хозяина машины, который ездит на ней уже три года.

«Хотелось получить ряд редких опций»

– На самом деле это мой второй Passat B8, – говорит владелец автомобиля Стас. – На первом отъездил 3,5 года и осенью 2022-го купил этот, выпущенный в 2018 году. Обе машины с двухлитровым дизелем CRLB на 150 л.с., но в старом стоял шестиступенчатый робот DQ250, а здесь уже семиступенчатый DQ381. Мотор надежный, с чугунным блоком и без явных слабых мест.

Прошлый автомобиль был не в самой полной комплектации, а мне хотелось получить ряд редких опций. И в этой машине они есть. Во-первых, электропривод крышки багажника – универсалу он жизненно необходим. Во-вторых, топовые фары. В предыдущем «Пассате» были обычные LED, которые светили хорошо, а здесь стоит самая передовая оптика, умеющая вырезать пучок света при появлении встречного автомобиля. В сочетании с автоматическим дальним это очень круто работает. Ставишь свет в Auto и забываешь о нем.

-13

Еще одна полезная опция – штатная Webasto. За три года у меня не было ни одного холодного запуска двигателя зимой. Настроил подогреватель, прогрел перед запуском и заводишь машину уже слегка теплой. Ну и перчатки зимой можно смело снимать – есть обогрев руля.

Машина куплена с пробегом в 186 000 км, сейчас на одометре 297 000. На 260 тысячах по регламенту были заменены масло в коробке передач и комплект ГРМ. Так как езжу активно, масло в двигателе меняю каждые 7 тысяч км, использую Petronas. Большая часть пробега трассовая – Passat и в Европе катался по трассам, и мы живем за городом и каждый день ездим в Минск.

Кроме того, мы с семьей активно путешествуем на автомобиле: несколько раз колесили по Европе, доезжали до Италии. Поэтому кузов Passat в родной краске, но эксплуатационные нюансы на нем есть. Дело в том, что мы возим сверху велосипеды. И с ними случались, скажем так, несчастные случаи, после которых на крыше осталось пару вмятин.

В прошлом году перестал работать кондиционер. Приехал к мастерам – пусто. Заправили, отправили кататься – оказалось, что радиатору пришел конец. Был вариант заварить, но поменял на новый.

До «Пассатов» у меня был полноприводный Lexus GS350 с бензиновым мотором 3.5 мощностью 317 л.с., и я думал, что после него дизельный B8 никуда не поедет. Но нет, дизельные «кони» и «момент» совсем не такие, как бензиновые – они берут снизу, поэтому Passat неожиданно бодрый. А еще экономичный: если на Lexus перед тем, как хорошо нажать на «газ», ты дважды подумаешь, нужен ли тебе расход в 18 литров на «сотню», то с дизелем это вообще не беспокоит.

-15

Динамики мне хватает, я ни капли не страдаю, но из-за переднего привода зимой ведущим колесам иногда не хватает зацепа. Управляется автомобиль тоже замечательно, на прошлом «Пассате» я даже иногда на трек ездил.

Passat B8 универсал – идеальный автомобиль для семьи. В него влезает все, опций более чем хватает, машина неприхотливая и недорогая в обслуживании. Сейчас в комментариях напишут, что хвалю, потому что буду продавать, поэтому сразу удивлю – да, буду продавать! И с удовольствием взял бы еще один Passat, только сегодня они стоят каких-то не совсем адекватных денег. Минус три года, минус 100 000 пробега, а доплатить надо $7–8 тысяч.

-16

Но Passat продается не потому, что пришло время его менять в силу возраста, накопившихся проблем и т.д. Просто у меня есть хобби в виде Porsche. Летом я катаюсь на Boxter и организую встречи любителей немецкой марки. Мы собираемся по утрам в выходные и ездим по интересным красивым маршрутам. Хочется сделать эту традицию круглогодичной, а собирать зимой Porsche-клуб на «Пассате» – странная история. Нужен зимний Porsche – поэтому продаю Passat и ищу себе дизельный Cayenne, – резюмирует Стас.

]]>