Найти в Дзене

Тайна Апокалипсиса. Часть 16. Откровение о церкви, ошибки в понимании.

Есть устоявшееся мнение, что церковь будет взята до великой скорби. Подтверждение данной точки зрения находят, в том числе, и в книге Откровение. Что же, по мнению некоторых, указывает в Откровении на то, что восхищение будет до великой скорби? На это, как им кажется, указывают 3 и 4 главы. С их точки зрения, послания семи церквам представляют собой всю историю церкви на земле. Семь церквей, это семь периодов истории развития церкви, начиная от Ефесского, который приходится на конец апостольского века, заканчивая лаодикийским, временем перед вторым пришествием Иисуса Христа. И если это так, то 4 глава начинается словами к Иоанну, «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.» - Откр.4:1. т.е. после того, как церковь закончит свою историю на земле. Отсюда делается вывод, что все последующие события, описанные в Откровении, говорят о вре

Есть устоявшееся мнение, что церковь будет взята до великой скорби. Подтверждение данной точки зрения находят, в том числе, и в книге Откровение.

Что же, по мнению некоторых, указывает в Откровении на то, что восхищение будет до великой скорби?

На это, как им кажется, указывают 3 и 4 главы. С их точки зрения, послания семи церквам представляют собой всю историю церкви на земле. Семь церквей, это семь периодов истории развития церкви, начиная от Ефесского, который приходится на конец апостольского века, заканчивая лаодикийским, временем перед вторым пришествием Иисуса Христа. И если это так, то 4 глава начинается словами к Иоанну,

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.» - Откр.4:1.

т.е. после того, как церковь закончит свою историю на земле. Отсюда делается вывод, что все последующие события, описанные в Откровении, говорят о времени, когда церкви уже нет на земле.

Подтверждением этому, по их мнению, является отсутствие упоминания церкви в последующих главах, вплоть до 19 главы, где церковь упоминается, но опять же находящейся на небе.

А если ещё учесть, что в послании филадельфийской церкви сказано, что Бог обещает избавить церковь от годины искушения:

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» - Откр.3:10.

То отсюда делается однозначный вывод, что церковь будет избавлена от великой скорби.

При этом мало того, что восхождение Иоанна это образ вознесения церкви в небо, но и сама картина небесного устройства показывает присутствие церкви в небе. И на это указывает образ 24 старцев, которые, как они считают, представляют собой образ увенчанной церкви, посаженной в небе на престолах.

-2

Звучит всё это красиво, может даже показаться убедительным, но вот только основано всё это не на ясном свидетельстве Слова Божьего, а на толковании, и, причём ошибочном. В основе этой теории не сами тексты Писания, а их интерпретация. Что я имею в виду? Чтобы слова: «Чему надлежит быть после сего», означали «после церкви», надо чтобы послания 7 церквам подразумевали историю церкви на земле. Но дело в том, что в самом тексте об этом ничего не сказано, комментаторы просто решили для себя, что это история церкви и основываясь на этом необоснованном решении, они уже словам «чему надлежит быть после» вкладывают подходящий им смысл.

Но кто сказал, что подобный взгляд относительно семи церквей объективен?

Это только мнение, с которым не все согласны. И вот представьте себе что, то, что является всего лишь предположением, послужило основанием для дальнейших далеко идущих умозаключений.

«Я предполагаю, что у вас рак, и вам срочно нужно делать операцию. Простите, вы предполагаете, или у вас есть веские доказательства?»

Согласитесь, доверять такому утверждению, нет никаких причин, и никакого расположения. Утверждение о 7 церквах как о 7 периодах истории церкви такое же предположение, несмотря на то, что находятся люди, которые безоговорочно этому доверяют. Я же, со своей стороны, в одной из статей покажу ошибочность такой точки зрения, что она надуманна, и не только не имеет подтверждения в самом тексте, но и противоречит ему.

То же можно сказать и про образы 4 главы. Толкование происходит произвольно, и вытекает скорее из желания, нежели из самого текста. Когда мы будем разбирать хронологию 4-5 глав, мы более подробно проговорим, как следует воспринимать эти образы, и почему?

А что по поводу молчания Откровения о церкви вплоть до 19 главы? Давайте попробуем понять, из чего, собственно говоря, делается вывод, что Откровение ничего не говорит о церкви? Этот вывод делается из того, что нет упоминания слова «церковь». Однако, справедливости ради, следует сказать, что это слово не встречается и в 19 главе, но при этом все убеждены, что там подразумевается именно церковь. На каком основании делается это умозаключение? На том основании, что церковь не всегда описывается словом «церковь», и имеет другие знаковые определения. Так например, указание на брак Агнца, это и есть указание на церковь, ибо Христос обручён только с одной невестой – церковью!

«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» - 2Кор.11:2.

Поэтому, хоть слово церковь и не упоминается, ни у кого нет сомнения, что церковь здесь подразумевается. И вот этот факт следует учитывать при чтении книги Откровение. В следующей статье мы рассмотрим свидетельство книги Откровение, что именно оно говорит о церкви, и как раскрывает её сюжетную линию. Продолжение следует…

Ссылка на следующую статью:

Ссылка на предыдущую статью: