Найти в Дзене

Другие признаки инертности мышления

Другие признаки инертности мышления: 🔴Трудности переключения: Сложно перейти от урока математики к русскому языку, от игры к еде. 🔴Страх нового: Нежелание пробовать новую еду, играть в новые игры, идти по новому маршруту. 🔴Шаблонные ответы и решения: В играх, творчестве, решении задач. 🔴Медленный темп работы: Особенно при изменении условий задания. 🔴Сильная реакция на ошибку: Может бросить дело, если не получилось с первого раза по известному сценарию. Эпизодические проявления инертности свойственны всем людям, особенно в состоянии усталости или стресса. Тревогу стоит бить, если: ✅ Эти трудности носят систематический характер и наблюдаются в разных ситуациях. ✅ Они существенно мешают успеваемости и эмоциональному комфорту ребенка. ✅ Ребенок тратит на переключение непропорционально много времени и сил. ❗️К счастью, гибкость мышления можно и нужно тренировать. Вот несколько стратегий для этого: 1️⃣ Предупреждайте о смене деятельности. Не говорите: «Быстро сел за русски

Другие признаки инертности мышления:

🔴Трудности переключения: Сложно перейти от урока математики к русскому языку, от игры к еде.

🔴Страх нового: Нежелание пробовать новую еду, играть в новые игры, идти по новому маршруту.

🔴Шаблонные ответы и решения: В играх, творчестве, решении задач.

🔴Медленный темп работы: Особенно при изменении условий задания.

🔴Сильная реакция на ошибку: Может бросить дело, если не получилось с первого раза по известному сценарию.

Эпизодические проявления инертности свойственны всем людям, особенно в состоянии усталости или стресса.

Тревогу стоит бить, если:

✅ Эти трудности носят систематический характер и наблюдаются в разных ситуациях.

✅ Они существенно мешают успеваемости и эмоциональному комфорту ребенка.

✅ Ребенок тратит на переключение непропорционально много времени и сил.

❗️К счастью, гибкость мышления можно и нужно тренировать.

Вот несколько стратегий для этого:

1️⃣ Предупреждайте о смене деятельности.

Не говорите: «Быстро сел за русский!». Вместо этого предупредите: «Через 5 минут мы заканчиваем с математикой и начнем читать». Это дает мозгу ребенка время подготовиться к переключению.

2️⃣ Используйте «ритуалы перехода».

Создайте короткий (1-2 минуты) ритуал между разными занятиями. Это помогает нервной системе получить четкий сигнал о смене деятельности. Я часто использую упражнения с мячом или нейрогимнастику, которые еще и повышают тонус.

3️⃣ Играйте в игры на переключение.

Самое эффективное — тренировать навык в игровой форме.

🔴Игры с изменением правил: Классические игры, где правила можно менять "на ходу". Например, «Съедобное-несъедобное»: Классическая игра, где нужно быстро менять критерий реакции. Или "Море волнуется раз..." с нестандартными фигурами ("замри, как радостный робот").

🔴 Метод "А что еще?": Стимулируйте поиск альтернатив. "Эту башню можно построить из кубиков. А из чего еще?" (из книг, подушек, стульев).

🔴Творческие и сюжетно-ролевые игры: Импровизация, разыгрывание сценок, где нужно быстро реагировать на изменения сюжета. "Представь, что ты не просто врач, а врач на корабле инопланетян. Как будешь лечить?"

🔴Игры на классификацию по разным признакам: Покажите, что один и тот же предмет можно оценивать по-разному.

🔴Конструкторы и материалы без четкой инструкции: Задача: построить не по образцу, а что-то свое.

🔴Задачи с избыточными данными: "На столе лежало 5 яблок и 3 груши. Маша съела 2 фрукта. Сколько фруктов осталось?" (Нужно спросить, какие именно фрукты съела Маша, чтобы решить).

🔴Логические задачи на перестройку: "Как из букв А, К, С, О составить слово? А как еще можно?" (КОСА, СОК, ОСА).

🔴Найди другой способ: Решив задачу, спросите: "А можно ли было решить по-другому? Давай придумаем самый необычный способ!"

🔴Графические диктанты и лабиринты с несколькими выходами.

🔴Сочинение историй: По цепочке, где каждый добавляет неожиданный поворот. Или по необычным картинкам.

🔴Игра в синонимы и антонимы: "Скажи иначе". "Большой" — "огромный, громадный, гигантский".

🔴Обсуждение поступков героев книг: "А как еще мог поступить зайчик? Что бы сделал на его месте ты?"

❗️ Ребенок с инертностью мышления часто испытывает фрустрацию и тревогу. Он чувствует, что не успевает, не может сделать так, как от него ждут.

Ключевой посыл, который нужно донести: «Твой мозг работает особым образом, ему нужно чуть больше времени на перестройку. Это не плохо. Мы просто научимся помогать ему».