Найти в Дзене
АвтоЛиза

«Жигули» ВАЗ-2105 дороже иномарки: в чём секрет VFTS?

Привет, дорогие автолюбители! Лиза на связи, и сегодня у нас не просто статья, а история, от которой мурашки по коже. Представьте, что ваша бабушкина «копейка» или «пятерка», которая ржавеет во дворе, вдруг оказывается дороже нового премиального кроссовера. Фантастика? А вот и нет! В Словакии выставили на продажу раллийный ВАЗ-2105 VFTS за… внимание… 50 000 евро! 🚗💥 Подписывайтесь на «АвтоЛиза» — мы находим самые удивительные автомобильные истории, которые заставят вас посмотреть на привычные машины совсем другими глазами! Итак, что же это за чудо такое, и почему за ржавенькую, на первый взгляд, «Ладу» просят целое состояние? Давайте вместе разберем этот «разбор полетов». Не просто «Жигули», а гоночный снаряд Это не та «пятерка», на которой ты гонял в деревне у дяди. Это VFTS — Вильнюсская фабрика транспортных средств. Звучит как секретная лаборатория из фильма, и это почти так и было! В 70-90-е годы в Литве, в городе Вильнюс, гениальный гонщик Стасис Брундза и его команда делали из
Оглавление

Привет, дорогие автолюбители! Лиза на связи, и сегодня у нас не просто статья, а история, от которой мурашки по коже. Представьте, что ваша бабушкина «копейка» или «пятерка», которая ржавеет во дворе, вдруг оказывается дороже нового премиального кроссовера. Фантастика? А вот и нет! В Словакии выставили на продажу раллийный ВАЗ-2105 VFTS за… внимание… 50 000 евро! 🚗💥

Подписывайтесь на «АвтоЛиза» — мы находим самые удивительные автомобильные истории, которые заставят вас посмотреть на привычные машины совсем другими глазами!

Итак, что же это за чудо такое, и почему за ржавенькую, на первый взгляд, «Ладу» просят целое состояние? Давайте вместе разберем этот «разбор полетов».

Не просто «Жигули», а гоночный снаряд

Это не та «пятерка», на которой ты гонял в деревне у дяди. Это VFTS — Вильнюсская фабрика транспортных средств. Звучит как секретная лаборатория из фильма, и это почти так и было! В 70-90-е годы в Литве, в городе Вильнюс, гениальный гонщик Стасис Брундза и его команда делали из обычных «Жигулей» монстров для раллийных трасс.

Представь советский автопром. Машины — как солдаты в строю: одинаковые, неяркие. А тут находится группа энтузиастов, которая берет серийный ВАЗ-2105 и вручную превращает его в оружие для побед на международных соревнованиях. Это было круто, дерзко и невероятно сложно! Это как если бы ты взял старую кастрюлю и собрал в гараже космический спутник.

-2

Что внутри этого «волка в овечьей шкуре»?

Продающийся экземпляр — не находка на свалке, а результат тотального ребилда (полного восстановления до нового состояния). Представьте, раритет 1984 года разобрали до винтика, все восстановили или заменили на новые оригинальные запчасти, собрали — и он прошел всего 100 км обкатки. Это автомобиль-призрак, который фактически никогда не гонял после восстановления.

А теперь технический «пряник», который поймут даже новички:

Сердце: Там не родной 1.6-литровый «пылесос». Двигатель расточили до 2.0 литров, и теперь он выдает 228 «лошадей». Для сравнения, современная спортивная хетчбэк Volkswagen Golf GTI имеет схожую мощность! А масса у «пятерки» — смешная.

Нервы: Пятиступенчатая усиленная КПП, которая может переварить всю эту мощь и жесткие удары на бездорожье.

Характер: Полный привод? Нет, здесь задний привод! Но с такими настройками подвески, блокировками и легкостью кузова, что пилоты тех лет выжимали из этих машин невероятные результаты. Это машина не для поездки за хлебом, а для управления в управляемом заносе.

Почему цена космическая? Разрушаем миф о «железе»

«Да за эти деньги можно купить новую иномарку!» — скажет практичный семьянин. И будет прав. Но это не про практичность.

Платишь ты за:

  1. Историю. Это кусочек живого наследия советского автоспорта, которого остались единицы.
  2. Редкость. VFTS — это как редкая марка или картина. Их мало, желающих среди коллекционеров много.
  3. Работу. Цена включает в себя титанический и дорогущий труд по полному восстановлению до состояния «как из музея, только лучше».
  4. Легенду. Ты покупаешь не машину, а эмоцию. Звук того мотора, запах гоночного бензина, ощущение причастности к подвигу инженеров-самородков.
-3

Для кого этот автомобиль?

Это не инвестиция для чайников и уж точно не первая машина для дочки. Это — главный экспонат для коллекционера, фаната ралли или очень обеспеченного ностальгирующего энтузиаста. Это автомобиль-мечта, которая стоит в одном ряду с классическими Porsche или Alfa Romeo.

Главный урок для нас с вами? Любая, даже самая простая машина, в которую вложили душу, страсть и умение, может стать бесценной. И сейчас в каком-нибудь гараже энтузиаст возится с вашей будущей легендой. Может, это ВАЗ-2108 или первая «девятка»?

А как вы думаете, справедлива ли такая цена для раритетной «Лады»? И какую машину из вашего прошлого (или из гаража родителей) вы бы хотели увидеть восстановленной в такой же красоте? Пишите в комментариях — обсудим! 💬❤️

P.S. Если вы вдруг нашли подобный раритет у себя в сарае — немедленно зовите меня на чай, будем смотреть! 😉

Почему зимой за рулем в СССР нужно было быть волшебником, а не просто водителем
АвтоЛиза7 декабря
Дизель превратился в холодец? Не грей зажигалкой! Личный разбор зимней дизельной паники
АвтоЛиза7 декабря
Электромобили с господдержкой: реально сэкономить или «атомные» цены? Разбираем без паники!
АвтоЛиза8 декабря
«Новые «Волги» — это секретная операция под кодовым названием Geely? Вскрываем все карты!»
АвтоЛиза7 декабря