Найти в Дзене
Зин Зивер

Детская поэзия ХХ века. Самуил Маршак и его стихотворный календарь

Когда-то эти стихи были известны всем советским детям. Их учили в детском саду, с ними знакомились в процессе домашнего чтения, они звучали на утренниках и в детских программах. Такая популярность объяснялась литературными достоинствами. К детской литературе в Советском Союзе предъявлялись строгие требования, которые касались, в основном, художественных достоинств. Ведь все произведения, адресованные детям, должны были развивать и воспитывать. Их использовали в педагогической деятельности. Со временем в педагогике произошли большие перемены. Но стихи советских поэтов своих достоинств не потеряли. Стихи для детей: не просто строчки в рифму Чтобы ребёнок полюбил поэзию, нужно знакомить его со стихами с самого раннего возраста. Но подбирать стихи нужно особенно тщательно, в соответствии с возрастом. Ведь ребёнок ещё до школы проходит множество периодов, и каждый – со своими особенностями восприятия. И советские поэты создавали произведения для каждого возраста: для самых маленьких – коро
Оглавление

Когда-то эти стихи были известны всем советским детям. Их учили в детском саду, с ними знакомились в процессе домашнего чтения, они звучали на утренниках и в детских программах. Такая популярность объяснялась литературными достоинствами.

К детской литературе в Советском Союзе предъявлялись строгие требования, которые касались, в основном, художественных достоинств. Ведь все произведения, адресованные детям, должны были развивать и воспитывать. Их использовали в педагогической деятельности.

Со временем в педагогике произошли большие перемены. Но стихи советских поэтов своих достоинств не потеряли.

Стихи для детей: не просто строчки в рифму

Чтобы ребёнок полюбил поэзию, нужно знакомить его со стихами с самого раннего возраста. Но подбирать стихи нужно особенно тщательно, в соответствии с возрастом. Ведь ребёнок ещё до школы проходит множество периодов, и каждый – со своими особенностями восприятия.

И советские поэты создавали произведения для каждого возраста: для самых маленьких – короткие четверостишья о любимых игрушках, для детей постарше – о природе, сказочных персонажах, животных. Стихи должны содержать только понятные ребёнку слова, не вызывать трудностей

Но есть в отечественной литературе пример поэтического цикла, который сопровождает взросление ребёнка. Ведь год – это большой период, за который маленький человек меняется достаточно сильно. Так же меняется структура стихов, входящих в сборник С.Я. Маршака «Круглый год».

-2

Самуил Маршак «Круглый год»

Самуил Яковлевич Маршак создал несколько стихотворных циклов для детей. Это «Детки в клетке», «Разноцветная книга», «Лесная книга». И, конечно, «Круглый год».

-3

Дети дошкольного возраста должны запомнить множество важных вещей. В том числе – названия месяцев года и порядок их следования.

-4

В книге Маршака каждому месяцу даётся исчерпывающая характеристика. Небольшие строчки, точные рифмы облегчают запоминание.

-5

В стихотворениях – не только картины природы, но и упоминание праздников, которые отмечаются в этом месяце. В феврале это – 23 число.

Или в стихах про май:

-6

Есть и другие приметы календарных месяцев:

-7

К концу поэтического года стихи становятся больше, сложнее. И последнее, «Декабрь», вполне может быть рекомендовано для новогоднего утренника.

-8

«Круглый год» был написан в 1945 году.

-9

И хотя с тех пор изменился праздничный календарь, кое-что сохранилось.

Это по-прежнему отличные стихи для детей.

-10

Написанные в русле прочной традиции русской поэзии.