Это статья, которую я в первую очередь пишу, конечно, для моих девчонок из закрытого клуба. Я понимаю, насколько сложно творческому человеку найти себя в мире продаж своего собственного труда. Для многих это область фантастики. Поэтому постараюсь делиться своими инсайтами, находками и зарядом на будущие свершения.
Сегодня поговорим о тех местах, где можно расположить свой минирынок и вести торги. Шучу, иначе после «тогр» у многих может произойти обморок.
Так же хочется отметить очень важный момен: любая площадка - это не только разовая продажа. Это возможность увеличить поток будущих покупателей, поэтому ничего нельзя сбрасывать со счетов и стоить позаботиться в первую очередь о визуале вашего контента, оффере и контактах для связи. И об этом мы поговорим в отдельной статье.
Когда я в дзене, в смысле, в потоке, ну, в ресурсе со всеми закрытыми гештальтами😂, я стараюсь использовать все пункты моей статьи, до которых могу дотянуться.
1. Избитый вариант, но все равно его напишу. Это список ваших контактов. Сториз в любом мессенджере или соцсети могут подкинуть вам клиентов через человека, о котором вы даже не знали. Допустим, вы сделали детские крылышки. Выложили в сториз, а подруга подруги на днях сбила ноги в кровь в поисках крыльев феи для дочки на утренник. И вот он, ваш первый покупатель. Поэтому не стесняйтесь выложить фото работы и подписать: «Сделано с душой, продам за… Отправлю по всей стране». Самое страшное, что произойдет - никто не напишет. Поэтому читаем дальше и думаем.
Интересно: не стоит ограничиться доставкой по городу. Подумайте о Дуняше, которая за 3000 км от вас желает ваши крылышки. А космос к настоящему дню позаботился об этом. Ведь на сцену помимо Почты России, СДЕК, Боксберри и прочих доставок, вышли такие гиганты, как Озон, Вайлдберриз, Яндекс.маркет, которые находятся почти в каждом доме нашей необъятной Родины. Там все просто: зарегистрировали посылочку, отнесли её в ПВЗ в своем доме и покупатель забрал её через несколько дней уже в собственном доме. Удобно и в разы дешевле. Лично я уже попробовала Озон и, скажу вам, осталась крайне довольна – особенно ценой доставки.
2. Далее пройдемся по онлайн магазинам. Этот рынок сделан непосредственно для нас. Есть такие онлайны как, Ярмарка мастеров, Artflection, Твоя полка и другие (Ищите свои варианты, все время открываются новые сайты для размещения.) Но, как мне показалось, продаж там меньше, чем на Авито. Возможно, я плохо осведомлена, и бывалые меня поправят, но реклама Авито гораздо активнее, нежели у той же Ярмарки мастеров. Соответственно, если человек хочет что-то купить с рук, то первым делом заходит именно на Авито. И все же стоит пробовать все и размещать свои контакты на как можно большем количестве площадок.
Интересно: Бонус Авито, который не стоит упускать (причем у многих платформ он есть), - бесплатное обучение, как правильно и более корректно оформить ваше объявление, чтобы оно было более успешным.
Я пробовала продвигать даже школу на этой площадке и в итоге поняла, что она больше для конкретных товаров, нежели для школ, тем более для настолько узконаправленных. Но наши ученики успешно продают на Авито свою бутафорию. И это факт!
3. Конечно, никто вам не запрещает размещаться на маркетплэйсах. Я встречала там много интересных магазинов с уникальным товаром. Согласитесь, охват аудитории сумасшедший, и даже не купив, люди могут заинтересоваться брендом и пойти искать о вас больше информации. Часто человеку нужно больше времени на покупку разного рода бутафории, так как цена чаще высокая и это не может быть импульсивной покупкой из любого места. К людям в сфере рукоделия присматриваются, принюхиваются и стараются получить как можно больше информации.
4. Поэтому стоит оформиться и в социальных сетях. На данный момент, удобнее всего оформить сообщество Вконтакте. Оно бесплатно, почти у всех есть к нему доступ. Поэтому все необходимые данные вы можете расположить именно там, ведь в небольшом объявлении не впихнешь свою историю или тонкости производства. Не забываем про Телеграм и Нельзяграм.
Важно: никогда и нигде не забывайте про Оффер, УТП и правило «боли, возражения, страхи, потребности». Составляя ваши письмена держите в голове эти вещи. Надо будет, мы и про них поговорим.
Я сто лет везде, и везде есть своя активная аудитория. Однозначно всеми руками за то, чтобы развивать эти варианты размещения.
5. Не сбрасываем со счетов Pinterest. Вы думаете только вы можете сидеть там часами и наслаждаться чужими работами! Отнюдь. Дуняша на другом конце планеты все бы отдала за ваши кокошники ручной работы. Но многие и не думают, что эту платформу можно рассмотреть, как рекламную площадку для себя. Ведь там нет жестких алгоритмов, вас может видеть кто угодно, в любой момент времени, даже через пару лет ваше фото могут залайкать сотни человек.
Важно: Любая сеть или сайт - это ваши возможности. Там вы можете выложить оффер, несколько самых привлекательных фото и ССЫЛКИ на контакты. Это ваши визитки, которые вы бесплатно раздаете на просторах уличной сети. Пользуйтесь на здоровье! Чем больше охватите, тем больше людей о вас узнают.
Много лет назад я задалась вопросом: а почему меня там нет, и тут же залила свое портфолио. Каюсь, многое не оформлено должным образом, но в планах всё исправить.
6. Хороший старт - собственный сайт или онлайн-портфолио. Это довольно дорого, если делать сайт на заказ. Но собственно, для начинающих в этом нет необходимости. Если у вас есть плюс минус 10 тысяч рублей, вы можете купить себе домен и сайт-конструктор, например, Vigbo, Тильда, Craftum, WIX и прочие. Там уже самостоятельно можно создать ваше детище.
Я уже давно использую Vigbo для своего сайта и самостоятельно добавляю все что мне нужно. Даже на базе сайта школы соорудила себе страницы по нутрициологии и косметологии. Очень удобно. Скинул ссылку - один раз вместо тысячи слов! Эта радость мы выходит 10 тыс.р. в год.
Важно: сайт повышает уровень доверия. Тем более, на нем вы можете расположить лид-магнит и собирать базу клиентов для рассылки (это тоже отдельная история. Спрашивайте)
7. Видеообзоры и прямые эфиры. Совсем забыли про YouTube и RuTube. Процесс изготовления и результат всегда привлекают внимание. Так что эти платформы для нас базовые. Запускайте регулярные прямые эфиры или видеообзоры, в которых будете показывать создание изделий, рассказывать о процессах и делиться советами. В конце можете предлагать купить готовые изделия или заказывать индивидуальные работы.
Также у меня обе платформы. Точнее был Ютуб, но недавно перешла на Рутуб. Причем он позволяет легко перетащить все видео с Ютуба прямо на свою платформу.
8. Тик ток. Мы - визуалы, поэтому где, как не там искать свою аудиторию? Пилите видосики! Тут же поплывут запросы- «а можно мне такое?». Но если и не пойдут, не отчаиваемся и идем в следующие «двери».
Я много лет назад там зарегистрировалась, но не смогла развить его физически — слишком много нужно снимать и посвящать себя этому, а со временем декрет забрал все силы. Но есть идеи, как поддерживать и его. Надеюсь, получится.
9. Создавайте свои группы для привлечения аудитории. Выкладывайте полезные статьи и видео. Ищите информацию по всей сети. За счет интересного контента люди будут подтягиваться, а в ваших контактах уже будет ссылка на портфолио или сайт, где их ждет лид-магнит. А дальше дело техники.
В какой-то момент я так же решила вести и свою группу в Телеграм, так как находила много интересных видеоуроков или вдохновляющих картинок. Подумала, что могу не только сама ими любоваться, но и делиться с другими, тем более что свои работы я создаю редко.
А дальше - места, где придется напрячь булочки, но результат будет гораздо эффективнее. Теперь мы пойдем в массы и будем предлагать себя лично.
10. Определите, кто ваша целевая аудитория? От этого зависит, куда стоит скакать. Например, вы делаете потрясающие бутафорные продукты – кому их можно предложить? Давайте шевелить мозгом вместе. Накидайте ваши варианты, не читая дальше.
· Это могут быть театры. Очень часто театры испытывают нехватку кадров с такими навыками.
· Далее - квеструмы, декораторские агентства (оформление витрин магазинов и прочее).
· Детские сады, мамские чаты с руками оторвут костюмчики на день осени, Новый год, и прочие праздники. Вы всегда можете предложить ободочки с инетересным дизайном, крылышки и прочую милоту. Это всегда пользуется большим спросом. (Я лично искала костюм для мальчика 4 лет и ничего приглядного не нашла. Пришлось делать самой.)
· Команды со своими шоу-программами для праздников всегда ищут новые костюмы или отдельные элементы, и им всегда можно написать, чтобы ваш контакт у них остался. Даже если сегодня они вам откажут, то через полгода, когда будет срываться проект, они обязательно вспомнят от вас.
· Цирки так же работают с фрилансерами на отдельные задачи. Пишите им и не бойтесь. У них прекрасные дизайнеры и запросы на костюмы всегда очень впечатляющие. Я работала с ними, это был отличный опыт.
Максимум - вам просто не ответят. Но из 100 писем 1 всегда точно попадет! Только тот, кто ищет и открыт к диалогу, сможет найти нужную дверь. Это клише, но такие фразы иногда помогают поднять мотивацию. Где искать? Как открыть новые двери?
Как же часто это вопросы поднимали мою драгоценную пятую точку с места и настраивали мозг на работу. Именно так много-много лет назад, живя в Краснодаре, когда меня знали только мои родственники, я стала писать фотографам и фотостудиям свои предложения, бесплатно участвовала в разных проектах. Это привело к множеству знакомств и увеличению моего портфолио для будущих достижений!
11. Партнёрство с магазинами и мастерскими. Заключайте соглашения с магазинами рукоделия, ателье или фотостудиями. Они могут продавать ваши изделия на своих витринах или заказывать у вас эксклюзивные образцы. Также можно оставить там свои визитки или портфолио за % от продаж или по другим условиям.
Пример: Дуняша решила выйти замуж. Пришла в свадебный салон за платьем, а там ей предложили альбом со свадебным декором для зала или альбом необычных букетов. А потом Дуняша решила повесить креативное фото у себя в комнате. Пришла в фотостудию, а там ей предложили альбом с вариантами косплея или другими элементами бутафории. Всё. Дуняша ваша! Этот вариант идеален для небольших городов, где все друг друга знают, и творческая прослойка не такая уж и большая. Ведущие для праздников, фотографы, стилисты и музыканты всегда, как минимум шапочно, знают друг друга. Поэтому ПИШИТЕ им! Обязательно!
12. Ну, и старое доброе участие во всем, чем только можно. Если есть время, силы и желание.
Фестивали, конкурсы, форумы, тематические ярмарки (проходят почти во всех городах), авторские мастер-классы. Фестивали в России и Австрии помогли мне многого добиться - меня узнали по всему миру, приглашали на мастер-классы в Европу. Хотя, мне было так и не суждено поехать туда, так как я выбрала другой путь. Но это совсем другая история.
Создавать авторские мастер-классы можно проводить на базе кафе, детских садов, школ и тематических клубов. Не бойтесь делать первый шаг и договариваться. Я до сих пор боюсь заходить в аудиторию к людям и поэтому первой фразой у меня всегда: «Здравствуйте! Я очень боюсь и если я заплачу, то это от переживаний. Не пугайтесь!» Это сильно разряжает атмосферу: люди начинают смеяться и поддерживать меня, а дальше уже все идёт само собой.
Когда меня пригласили спикером в Иркутск провести лекции в театре в год театра перед оооочень опытными людьми, моя дрожь могла бы создать цунами. Но я поехала и справилась. Это был мой драгоценный опыт во многих аспектах. Вспоминаю его с большой любовью!
Если я что-то пропустила - жду ваших комментариев и историй о продажах. Чужой опыт чаще становится лучшим мотиватором для других. А мне очень важно, чтобы каждый нашел свое стратегическое решение.
Аста ла виста, сеньоры и сеньориты!