Найти в Дзене
Мой Дзен канал.

Автозима.

Запуск "железного коня" в мороз: секреты бывалых для русской зимы. Для русского автолюбителя зимний утренний запуск двигателя – это почти ритуал, проверка на прочность и характера, и машины. Особенно, если ваш автомобиль видал виды и уже прошел не одну тысячу километров. Здесь главное правило – не спешить и дать технике немного внимания перед стартом. Проверьте, выключены ли все энергопотребители: фары, печка, магнитола, чтобы вся энергия ушла на главную задачу. Поверьте, даже старому «бойцу» будет приятно такое уважительное отношение перед тяжелой работой. Аккумулятор в холода – это сердце запуска, и с ним шутки плохи. Утром, пока вы пьете кофе, дайте ему проснуться: включите на пару секунд дальний свет, это своеобразная «зарядка» для батареи. Если машина не новая, клеммы стоит зачистить от окислов – это как смазать салом бутерброд, ток пойдет веселее. И помните, если АКБ старше пяти лет, он может преподнести сюрприз, поэтому будьте готовы к помощи соседа или держите в багажнике «пр

Запуск "железного коня" в мороз: секреты бывалых для русской зимы.

Для русского автолюбителя зимний утренний запуск двигателя – это почти ритуал, проверка на прочность и характера, и машины. Особенно, если ваш автомобиль видал виды и уже прошел не одну тысячу километров. Здесь главное правило – не спешить и дать технике немного внимания перед стартом. Проверьте, выключены ли все энергопотребители: фары, печка, магнитола, чтобы вся энергия ушла на главную задачу. Поверьте, даже старому «бойцу» будет приятно такое уважительное отношение перед тяжелой работой.

Аккумулятор в холода – это сердце запуска, и с ним шутки плохи. Утром, пока вы пьете кофе, дайте ему проснуться: включите на пару секунд дальний свет, это своеобразная «зарядка» для батареи. Если машина не новая, клеммы стоит зачистить от окислов – это как смазать салом бутерброд, ток пойдет веселее. И помните, если АКБ старше пяти лет, он может преподнести сюрприз, поэтому будьте готовы к помощи соседа или держите в багажнике «прикуриватель». Как говорится, одна голова хорошо, а два аккумулятора – лучше.

Масло в двигателе зимой густеет, превращаясь из смазки в тягучий кисель. Поэтому всегда используйте зимнее или всесезонное масло с низким индексом вязкости, например, 5W-30 или 0W-40. Представьте, что вы пытаетесь провернуть лопастью застывшую сметану – так же тяжело и стартеру. Дайте машине время: после поворота ключа подождите несколько секунд, пока бензонасос накачает топливо, а потом уже крутите стартер короткими сериями по 5-10 секунд. Терпение и правильное масло – ваши лучшие союзники в этой битве.

-2

Самое важное правило после удачного, со скрежетом, запуска – ни в коем случае не газуйте сразу! Дайте мотору поработать на средних оборотах хотя бы минуту-другую, чтобы масло разошлось по всем «суставам» и «артериям» двигателя. В это время можете очистить стекла от снега, дав печке время на прогрев. Резкая нагрузка на холодный движок для подержанной машины – все равно что выход на мороз без шапки: и простуда (в виде ремонта) не за горами. Прогревайтесь с умом, и ваш верный друг отблагодарит долгой службой.

Итог прост: зимний запуск б/у автомобиля – это не лотерея, а технология, основанная на понимании и заботе. Подготовьте машину осенью, следите за состоянием ключевых узлов и не игнорируйте первые «симптомы» недомогания. А если все же не завелась, не расстраивайтесь – это повод выпить горячего чаю из термоса, созвониться с другом и вспомнить, что настоящего русского водителя морозом не напугать. Удачи на дорогах, и пусть ваш «конь» заводится с полтычка даже в лютую стужу.