Конечно, это не значит, что более свежие фильмы – плохие. Но с оценками не поспоришь. Когда волна обсуждений новой «Алисы в Стране чудес» наконец улеглась, мы изучили ключевые экранизаций сказки Льюиса Кэрролла и определили тройку лидеров – ориентируясь на оценки на «Кинопоиске» и IMDb. Скажем сразу: рейтинги дилогии Тима Бертона нас тоже удивили. Советская дилогия запоминается яркой цветовой гаммой – в ней много глубоких фиолетовых, синих и сливовых оттенков. Художники использовали акварельные техники, благодаря чему картинка получилась насыщенной, а образы – объемными. Особую атмосферу создает и психоделическая графика, напоминающая знаменитый мультфильм «Желтая подводная лодка». Озвучивание Марины Нееловой идеально подходит героине: то она шепчет, то бормочет, то торопливо говорит – так передается характер девочки, которой никогда не скучно наедине с собой. В целом мультфильм удачно соединяет дух книги Кэрролла с самобытным визуальным стилем, став одной из самых узнаваемых советских
Западные критики считают лучшей экранизацией «Алисы» советский фильм; версии Тима Бёртона и новая с Юлией Пересильд оцениваются ниже.
7 декабря7 дек
264
1 мин