Найти в Дзене

6 класс. Проверочная. ПРЕ/ПРИ. КАС/КОС

1 вариант Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы
и объясняя свой выбор. 1. Понятна мне времён превратность, не пр..кословлю, право, ей.
2. Никакие мольбы не могли пр..клонить его к отсрочке.
3. Я решился пр..доставить всё выгоды Грушницкому.
4. Есть камень пр..ткновения, который решительно не берёт ни смычок, ни
кисть, ни резец. 5. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прик..саясь
мордочкой до кушанья.
6. Война только к..снулась железным пальцем Даши. Задание 2. Разделите слова на 2 столбика. В первый слова с корнем -КАС,
во второй – с корнем -КОС-. Выделите орфограммы и объясните свой
выбор. К...саюсь, прик...снитесь, к...сательная, к...саешься, к...снемся, к...сается,
сенок...силка, прик...снулся, к...салась, к...снуться. Задание 3.1.* Дополните предложения словами с корнем –КОС- – -КАС-.
Графически обозначьте орфограмму. Самолет плавно ______________________ земли.
Лектор несколько раз в своем выступлении _____________

1 вариант

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы
и объясняя свой выбор.

1. Понятна мне времён превратность, не пр..кословлю, право, ей.

2. Никакие мольбы не могли пр..клонить его к отсрочке.

3. Я решился пр..доставить всё выгоды Грушницкому.

4. Есть камень пр..ткновения, который решительно не берёт ни смычок, ни
кисть, ни резец.

5. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прик..саясь
мордочкой до кушанья.

6. Война только к..снулась железным пальцем Даши.

Задание 2. Разделите слова на 2 столбика. В первый слова с корнем -КАС,
во второй – с корнем -КОС-. Выделите орфограммы и объясните свой
выбор.

К...саюсь, прик...снитесь, к...сательная, к...саешься, к...снемся, к...сается,
сенок...силка, прик...снулся, к...салась, к...снуться.

Задание 3.1.* Дополните предложения словами с корнем –КОС- – -КАС-.
Графически обозначьте орфограмму.

Самолет плавно ______________________ земли.

Лектор несколько раз в своем выступлении __________________ этого вопроса.

Задание 3.2.* Дополните предложения словами с приставками ПРЕ-ПРИ-.
Графически обозначьте орфограмму.

Василиса-_______________________ зашла в царские покои и поразила всех
придворных слуг царя.

Я ________________ окно и впустила в комнату свежий воздух.

Задание 4. Разделите слова на 2 столбика. В первый слова с
корнем ПРЕ-, во второй – с корнем ПРИ-. Выделите орфограммы и
объясните свой выбор.

Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль,
пр_сесть на скамью, пр_глушить, пр_морский, пр_сытиться, пр_небрегать,
пр_вращение

Скачать второй вариант работы - https://t.me/filialgramotnosti/4254

Другая полезная карточка-пятиминутка ждёт вас тут
https://dzen.ru/a/aQSo4S6QbCpKyPr7?share_to=link

https://t.me/filialgram_ege - для учеников, будем готовиться к ЕГЭ вместе

#егэ2026 #егэрусский #егэрусский2026 #егэна100 #7класс #8класс #5класс