Chevrolet Orlando из Китая - это интересная история, потому что машина на нашем рынке была одной, а в Китае ее слегка переосмыслили под местные вкусы и правила.
Изначально Orlando - это компактвэн на платформе Cruze, который продавался у нас и в Европе примерно до 2018 года. В Китае его производство и продажи продолжились, но под именем Chevrolet Volando. Это фактически одна и та же машина, просто для китайского рынка сделали небольшой фейслифтинг и, что важнее, другие двигатели. Китайцы очень любят отдельные имена для своих моделей.
Внешность и габариты:
Orlando/Volando типичный компактвэн-универсал повышенной вместимости. Он не выглядел как скучный микроавтобус, в нем были угловатые, мускулистые линии, характерные для Chevrolet того времени. После фейслифтинга для Китая (Volando) обновили бампера и светотехнику, сделали внешность чуть свежее.
По размерам это классический С-сегмент на колесной базе от Cruze:
-Длина: около 4.65 метра
-Ширина: около 1.83 метра
-Высота: около 1.66 метра
-Колесная база: 2.76 метра
Машина смотрится плотно и сбалансированно, не слишком длинная, но высокая. Изгибы изящные, дизайнеры потрудились с каждой стороны - вообщем гармония.
Двигатели:
В Китае на Volando ставили несколько моторов, однако начнем с доутильного - 1.3-литрового трехцилиндрового турбодвигателя LIY от GM. У него были разные показатели мощности на бумаге, но это зависит от года и экологической нормы.
-163 л.с. (120 кВт) - это была первоначальная мощность для этого двигателя в Китае. Она указывалась для моделей, 2019-2020 годов.
-156 л.с. (115 кВт) - после перехода на более строгий экологический стандарт China VI, мощность немного снизили для соответствия нормам. Это актуальная цифра для поздних выпусков.
Крутящий момент у него хороший, около 230 Нм, доступен с низких оборотов. Двигатель технологичный, с системой изменения фаз газораспределения, но склонен к вибрациям (хоть их и старались подавить). Главный вопрос - его долговечность. Данных о большом ресурсе пока мало, это относительно новый мотор.
Работал с 6-ти ступенчатым автоматом GM. У него есть известные "болячки": рывки, пинки при переключениях, износ соленоидов, проблемы с гидроблоком. Его ресурс без ремонтов редко превышает 150-180 тыс. км. Обязательно нужно менять масло каждые 60 тыс.
Другие двигатели - их было немного:
1. 1.8 (Ecotec) - атмосферный, около 141 л.с. Самый первый и базовый двигатель на глобальной модели. Надежный, но не особо мощный для такой машины. В Китае на Volando его уже не ставили.
2. 1.4T (LUJ/LUК) - тот самый, что ставили на Cruze и Astra J. Мощность около 140-150 л.с. Был очень популярен. Но именно для китайского Volando в поздние годы сделали ставку на новый 1.3T.
Салон, вместимость и багажник:
Внутри это чистая практичность. Качество материалов - на уровне бюджетного Chevrolet, много жесткого пластика, но сборка обычно нормальная. Главный козырь - гибкость и пространство.
Компоновка классическая 5+2.
Первые два ряда взрослые чувствуют себя отлично, с хорошим запасом пространства.
Третий ряд - строго для детей или для взрослых на короткие поездки.
Второй и третий ряды складываются почти в ровный пол. Это огромный плюс.
Багажник: при всех семи местах багажника почти нет - пара рюкзаков. При сложенном третьем ряду уже около 440 литров, а при полностью сложенных втором и третьем - под 1500 литров (удобно для переездов или крупных покупок).
Мультимедиа и приборная панель:
В Китае на Volando, особенно в топовых комплектациях, ставили современную систему с цветным сенсорным экраном на 7 или 8 дюймов, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Остальные фишки стандартные: навигация, Bluetooth, камера заднего вида.
Приборная панель аналоговая, без каких-либо "виртуальных кокпитов". Два больших спидометра и тахометра, между ними небольшой монохромный дисплей - бортовой компьютер. Он показывал пробег, расход, температуру. Все четко, читабельно, без лишней информации.
Безопасность:
С безопасностью Orlando был среднестатистическим автомобилем своего класса и времени (платформа середины 2000-х).
Пассивная безопасность: Кузов с зонами деформации. В стандарте: 2 фронтальных подушки безопасности. В более дорогих комплектациях добавлялись боковые подушки и шторки безопасности. ISOFIX сзади был.
Активная безопасность: Все по стандарту: ABS, EBD (распределение тормозных усилий), ESP (система стабилизации). Камера заднего вида и датчики парковки. Системах вроде автоматического торможения, адаптивного круиза или слежения за полосой увы нет.
В целом, Orlando/Volando - это добротный, очень вместительный "семейный возок" с вполне стильным и узнаваемым дизайном, который отлично справится с любыми повседневными задачами.
Цена под ключ в Россию на автомобиль 2021-2022г с пробегом до 50 тыс.км выйдет примерно:
1,650,000 ₽
Благодарю за внимание)