Найти в Дзене
Pro авто

Эти 4 ошибки нельзя допускать во время прогрева авто зимой, это серьезно вредит машине

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наступила зима, далеко не самое приятное время для автомобиля и его владельца. Именно после этого сложного периода, чаще всего возникают неисправности в автомобиле. Зимой многие из нас инстинктивно дают мотору "погреться" перед поездкой — и сразу же допускают ошибки, которые могут дорого обойтись и машине, и самому водителю. Ниже — разбор самых распространённых промахов при прогреве авто зимой, почему они вредны и что делать правильно. Частые ошибки и к чему они приводят. - Долгое стояние на холостых оборотах (час-полчаса «погрею и поеду»). Долгое холостое ожидание при холодном моторе приводит к повышенному расходу топлива, образованию нагара, загрязнению масла и увеличению износа. Современные инжекторные моторы прогреваются эффективнее в движении: самые критичные детали получают смазку сразу, а рабочая температура достигается быстрее при небольших нагрузках на двигатель. А у многих сейчас есть атвозапуск и далеко не всегда водитель рассчитывает врем

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наступила зима, далеко не самое приятное время для автомобиля и его владельца. Именно после этого сложного периода, чаще всего возникают неисправности в автомобиле.

Зимой многие из нас инстинктивно дают мотору "погреться" перед поездкой — и сразу же допускают ошибки, которые могут дорого обойтись и машине, и самому водителю. Ниже — разбор самых распространённых промахов при прогреве авто зимой, почему они вредны и что делать правильно.

Частые ошибки и к чему они приводят.

- Долгое стояние на холостых оборотах (час-полчаса «погрею и поеду»).

Долгое холостое ожидание при холодном моторе приводит к повышенному расходу топлива, образованию нагара, загрязнению масла и увеличению износа. Современные инжекторные моторы прогреваются эффективнее в движении: самые критичные детали получают смазку сразу, а рабочая температура достигается быстрее при небольших нагрузках на двигатель. А у многих сейчас есть атвозапуск и далеко не всегда водитель рассчитывает время правильно. Поэтому, иногда машина может стоять на холостых оборотах 20-30 минут. Владелец на это внимание не обращает, ведь он садиться в теплую машину и всем доволен. Но, двигатель такое не оценит.

-2

«Газуешь» для быстрого прогрева (высокие обороты на холодном двигателе).

Нетерпеливые люди любят добавить газу на холостом ходу, чтобы печка лучше заработала и ДВС быстрее нагревался. Резкий набор оборотов на холодном моторе повышает механические нагрузки, изнашивает поршни, шейки коленвала и цепь/ремень ГРМ, ухудшает герметичность колец и способствует увеличению расхода масла. Не спешите — давайте двигателю прогреться плавно.

Классика, езда в полную мощность сразу после старта (интенсивные разгоны и высокая нагрузка). Новички за рулем, далекие от техники и ее устройства, часто считают, что после 5 минут прогрева, можно ехать как обычно. Запомните, пока двигатель, трансмиссия и масло не достигли рабочей температуры, лучше избегать больших нагрузок: не тащите прицеп, не стартуйте резко на светофоре и не «тапку в пол». Мягкое вождение первые 10–15 минут сокращает износ ДВС достаточно значительно.

-3

Игнорирование рекомендаций по вязкости и замене масла.

Зимой использование неправильного масла (слишком «тяжёлого» при минусовых температурах) мешает быстрой смазке деталей, вызывает затруднённый запуск и повышенный износ. Меняйте масло по регламенту и используйте зимние (многосезонные) марки, рекомендованные производителем.

Прогрев в закрытом помещении (гараж без вентиляции).

Это смертельно опасно: угарный газ накапливается очень быстро. Никогда не прогревайте работающий мотор в закрытой не вентилируемой комнате.

Сильный холод резко снижает ёмкость аккумулятора. Попытки многократного старта через короткие интервалы (из-за севшего аккумулятора) вредят ему ещё сильнее. Проверяйте АКБ перед зимой.

-4

Часто люди разу после запуска двигателя включают большие обороты вентилятора, но это не ускорит прогрев двигателя, а даже наоборот. Высокие обороты вентилятора печки замедляют прогрев ДВС.

-5

Что делать правильно — практические советы

Короткий старт — и в путь, но мягко.

После запуска достаточно 2-5 минут (чтобы масло дошло до всех узлов), затем начинайте движение в спокойном режиме: не давите педаль газа резко, удерживайте обороты низкими, избегайте больших нагрузок первые 10–15 минут.

- Следите за температурой двигателя.

Рабочая температура обычно ~80–95 °C. Пока стрелка не близка к рабочей, не нагружайте мотор. Современные авто быстрее достигают рабочей температуры при умеренной езде.

- Используйте преднагреватели и блоки подогрева (если доступны).

В регионах с сильными морозами блоки и сетевые подогреватели картера/охлаждающей жидкости значительно облегчают запуск и уменьшают износ.

- Правильное масло и охлаждающая жидкость.

Замените масло на рекомендованное для зимы, актуально для регионов с сильным морозами.

- Проверяйте аккумулятор и стартер заранее.

Тормоза и шины — часть «прогрева».

Тормозные механизмы и шины холодные и менее эффективны. Первые километры двигайтесь спокойно, избегайте резких торможений. Правильное давление в шинах зимой важно — холод снижает давление.

Используйте подогрев салона правильно.

Подогрев сидений и руля греют вас быстрее, чем поток тёплого воздуха из печки.

Подведу итог: зима — не повод «жалеть» мотор долгим холостым прогревом или пытаться вернуть себе тепло резкими газами. Короткий старт, аккуратное начало движения и базовая подготовка машины к холодам — вот ваша лучшая стратегия. Машина скажет вам спасибо долгой службой без поломок.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!