Пятого декабря утром при странных обстоятельствах пропал домашний интернет. Сама с проблемой не справилась, пришлось звонить в МТС, а потом несколько раз общаться и читать сообщения. Никогда так много не разговаривала и не получала столько СМС-ок! Рассказываю, как это было.
Интернет вроде как есть, но ничего не открывается
Вечером накануне интернет был «на месте»: на ноутбуке открывались нужные вкладки, приходили почтовые отправления, в мессенджере отправлялись все сообщения. А утром я обнаружила вот такой экран:
Страница с визуальными закладками, которыми пользуюсь много лет, была на месте, а вот почтовый ящик очень долго не открывался и его загрузка завершилась странным сообщением: «Содержимое страницы по адресу ... временно перемещено и не может быть найдено» – примерно так.
Подумала, что нет интернета, выключила-включила роутер, подождала подключения, но ситуация не изменилась. При этом пиктограмма интернет-соединения была обычной, система сообщала, что роутер подключен, соединение защищено.
Прошлась по нескольким вкладкам – ни одна не открылась. Попробовала написать запрос в строке поиска – безрезультатно. А я ж без интернета завтракать не могу!
Впервые оказалась первой в очереди в МТС
Позвонила в МТС, пообщалась с роботом, оказалась первой в очереди, рассказала все специалисту. Он проверил, сказал, что проблем не обнаружено. Попросил попробовать открыть любую вкладку. Ситуация не изменилась...
Сотрудник МТС сообщил, что для устранения неполадок ко мне придет мастер 10 декабря... 10 декабря, а мы разговаривали в 8 утра 5 декабря...
Не представляла, как шесть дней жить без ноута, ведь у меня там все нужное регулярно, причем, многих приложений на телефоне нет. К тому же, дома телефоном практически не пользуюсь.
Предложили скидку на треть тарифа на три месяца
Рассказала об этом оператору, уточнив, что плачу МТС 1080 рублей каждый месяц, а он как-то быстро и легко предложил сделать скидку на треть основного тарифа (без платы за оборудование) на три месяца...
После звонка телефон начал пищать сообщениями, но мне было не до них – торопилась на работу.
Вечером обнаружила аж шесть СМС-ок:
- Про номер обращения.
- Что технические специалисты уже спешат на помощь.
- Что мастер придет 10 декабря с 20 до 22, и его работа может занять много времени.
- О работе с моим обращением обязательно сообщат.
- Размер скидки можно посмотреть в приложении «Мой МТС».
- Попробовать диагностировать работу домашнего интернета и ТВ по ссылке в том же приложении.
Диагностика по ссылке не сработала
Включила ноут. Ситуация не изменилась: пиктограмма интернет-соединения есть, а вкладки по-прежнему не открываются.
Запустила диагностику на телефоне и не смогла ответить на вопросы сервиса. Например, интернет у меня постоянно отсутствует или иногда пропадает? А он у меня вроде как есть в данный момент, но Google не грузится, вкладки не открываются, поиск не работает.
Или такой вопрос: не открывается один конкретный сайт или несколько? К тому моменту уже поняла, что браузер Google Chrome фактически не работает!
Своими словами написать нельзя, только выбрать «да» или «нет». Опять позвонила в МТС. Включила громкую связь и семь минут под музыку грызла тыквенные семечки...
Пообщалась с очень внимательным сотрудником МТС
Рассказала о проверке новому специалисту. Он опять все проверил дистанционно и сообщил, что проблем нет.
Пожаловалась ему, что человеку, который «живет» в интернете, ждать мастера шесть дней неимоверно трудно. И вдруг оператор вошел в положение и пообещал каким-то образом договориться с мастером, чтобы тот пришел ко мне завтра с 9 до 14...
Удивилась очень, потому что изначально меня убеждали, что до 10 декабря все визиты мастеров расписаны по минутам. Но, естественно, согласилась.
Сотрудник МТС сам отменил заявку на 10 декабря, а потом начался дурдом...
Местные специалисты не понимали, в чем дело
Пошли звонки от местных (?) специалистов. Операторы с женскими голосами по очереди интересовались, почему я отменила заявку. Убеждали, что свободных мастеров нет. Что окно для вызова теперь перенесено на 11 декабря...
После очередного звонка я взорвалась и рявкнула, что ничего не хочу от МТС – ни мастеров, ни звонков, и вообще пусть все катится к чертовой матери – каюсь, так и сказала, ибо очень достали.
Вы думаете, от меня отстали?! Около 10 вечера позвонили и в очередной раз спросили, подтверждаю ли я заявку на 11 декабря...
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих
На следующий день утром изучила роутер. Обнаружила, что горят зеленым три лампочки вместо четырех. И не горит как раз сигнал интернет-соединения.
Проверила все соединения роутера. Подвигала его (обычно стараюсь к нему не прикасаться!) и пошевелила «рожками». Лампочка загорелась.
Но на ноуте ситуация не изменилась: роутер подключен, соединение защищено, а вкладки не открываются. Попробовала открыть главную страницу Google – не получилось.
Посмотрела на телефоне статистику сбоев Google в России за 5 декабря. Все чисто. Уровень обращений низкий, жалобы на проблему, если и есть, то единичные и из отдаленных от моего регионов. На всякий случай, оставила претензию и посмотрела новости о блокировках. Никаких сообщений нет.
Выручил другой браузер
Прошлась по всем ссылкам в сообщениях о возможных проблемах. Попалась кнопка для проверки скорости интернета. Нажала и ... узнала, что скорость интернет-соединения на моем ноуте очень даже приличная – 75 Мбит/сек и на отсылку, и на скачивание. Значит, точно проблема в Google Chrome – моем браузере.
Прошлась по панели задач ноутбука, попалась кнопка Microsoft Edge (бывший Internet Explorer),нажала и – о чудо! – он загрузился, а вместе с ним и поисковая строка Microsoft Bing!!!
Открыла все нужные сайты, кроме почтового ящика. Да, немного неудобно, не как в Google Chrome, но зато всем можно пользоваться, смотреть и читать. Ура!
Куда пойти, к кому податься?
Настроение поднялось, и я стала раздумывать, куда уйти из МТС. Очень меня эта проблема напрягла, особенно звонки и сообщения «местных» операторов.
Посмотрела обещанную скидку в приложении «Мой МТС» и обнаружила, что она не треть от 865 рублей (стоимость основного тарифа без платежа за аренду оборудования), а всего 130.
Если честно, меня не волновал размер скидки, я готова была САМА ЗАПЛАТИТЬ за визит мастера и решение проблемы как можно быстрее, а не через шесть дней!
К тому же, учитывая ситуацию – не работает только Google Chrome – я не могла перейти к другому оператору связи, поскольку после заключения договора была вероятность, что браузер не работает ни у кого, а проблема почему-то замалчивается или известна лишь узкому кругу лиц.
И тут позвонил мастер
Очень внимательно выслушал, задал пару вопросов и сказал, что, возможно, «отходит проводок», но через минут 15 он придет и все поправит.
А еще через 15 минут мастер позвонил снова и уведомил, что заявка отменена, и работать без заявки нет возможности...
Кто и на каких условиях договаривался о визите, не знаю...
Кто и почему отменил заявку, не знаю...
Но вслед за звонком пришло сообщение о переносе визита на 11 декабря, а потом женский голос поинтересовался, буду ли я дома в этот день и в это время...
Рады были вам помочь...
Устала. Очень устала. В свой единственный выходной полдня и вечер накануне потратила неизвестно на что. Все планы полетели к черту. Настроение опять в минусе, что мне не свойственно.
Ушла по магазинам, а потом начала готовить ужин. Слышала, что телефон пищит, но было не до него.
Сварила суп, напекла бейглов, заварила вкуснючий чай и прочитала, наконец, сообщение от МТС:
Даже так? Без моего участия и согласия отменяют визиты мастера, переносят и сами же радуются? Ну не издевательство ли?!
Включила ноут. А у меня ВСЕ РАБОТАЕТ! Google Сhrome вернулся!
Что было-то???
На этом можно было бы и закончить
МТС всегда следит за качеством выполнения услуг по обращениям на горячую линию. Поэтому ждала звонка с вопросом, как все прошло.
Не дождалась. Не поинтересовались. Ну и ладно!
А вчера вдруг позвонила какая-то Алена и в манере мошенников (м, это Алена, я из МТС) стала спрашивать про качество.
Сообщила ей, что мое обращение давно закрыто, и положила трубку.
Знаете, что за этим последовало?
Мне прислали вот это:
Зачем?
Не понимаю...