Найти в Дзене
Per aspera ad astra

Прогулка по Комсомольской улице города Волжского и пара слов о местных трамваях

Наверное нет совсем или же очень мало в России городов, в которых бы не было улиц с названиями Комсомольская, Ленина и т.д. Такова наша история. Например в Волгограде есть и проспект Ленина, и улица Ленина, а нашу улицу Комсомольскую знает, наверное, весь город. Вот и Волжский не является исключением. Здесь тоже есть и проспект Ленина, и улица Комсомольская. Кстати, также как и в Волгограде, эти улицы здесь тоже пересекаются. Про проспект Ленина в Волжском я уже рассказывал пару лет назад А в данной статье расскажу про улицу Комсомольскую. Прогулку по ней я совершил в начале ноября после того, как побывал на балу хризантем в местном ботаническом саду. Улица берёт своё название от одноимённой трамвайной остановки на улице Горького и заканчивается у стадиона имени Логинова. Это видно по нумерации домов. Кстати, раньше всегда думал, что нумерация домов в Волжском начинается от Ахтубы, видимо привык, что в Волгограде нумерация перпендикулярных улиц идёт от Волги. Но в Волжском всё иначе.

Наверное нет совсем или же очень мало в России городов, в которых бы не было улиц с названиями Комсомольская, Ленина и т.д. Такова наша история. Например в Волгограде есть и проспект Ленина, и улица Ленина, а нашу улицу Комсомольскую знает, наверное, весь город. Вот и Волжский не является исключением. Здесь тоже есть и проспект Ленина, и улица Комсомольская. Кстати, также как и в Волгограде, эти улицы здесь тоже пересекаются.

Про проспект Ленина в Волжском я уже рассказывал пару лет назад

А в данной статье расскажу про улицу Комсомольскую. Прогулку по ней я совершил в начале ноября после того, как побывал на балу хризантем в местном ботаническом саду. Улица берёт своё название от одноимённой трамвайной остановки на улице Горького и заканчивается у стадиона имени Логинова. Это видно по нумерации домов. Кстати, раньше всегда думал, что нумерация домов в Волжском начинается от Ахтубы, видимо привык, что в Волгограде нумерация перпендикулярных улиц идёт от Волги. Но в Волжском всё иначе. Так что прогулка получилась от конца улицы к её началу.

Заканчивается улица Комсомольская небольшим сквером,

Выйдя из сквера и дойдя до пересечения с проспектом Ленина я снова встретил скульптуру суслика. В этот раз он был в образе фотографа. Можно сказать, что почти коллега. И снова повторюсь, что даже немного завидую волжанам. У них есть эти прекрасные суслики - настоящая изюминка города. Считаю, что это отличная задумка, с которой нашим волгоградским архитекторам и скульпторам не грех бы взять пример.

-2
-3

Идём дальше. Местный проспект Ленина утопает в зелени, тротуары тут в отличном состоянии. Вообще, по части озеленения Волжский без труда даст фору Волгограду. Здешние улицы весьма тенисты.

-4

В отличие от Волгограда, местная улица Комсомольская довольно тихая, тут нет такого оживлённого движения. Автомобили изредка проезжают здесь туда-сюда, не более. В Волгограде же на одноимённой улице сплошной поток машин уменьшается если только по ночам.

-5
-6

На стенах многих домов установлены мемориальные доски в память о жителям, живших в этих домах и внёсших большой вклад в жизнь Волжского.

-7
-8
-9
-10
-11

Высотной застройки на Комсомольской и прилегающих улицах нет. Это старая часть города, тут господствует малоэтажная застройка - максимум три-четыре этажа.

-12
-13
-14

На перекрёстке с улицей Карла Маркса мне встретился ещё один суслик.

-15
-16

Прогулка в сторону улицы Горького продолжалась. Весной тут наверняка очень красиво, всё утопает в зелени. В ноябре листвы на деревьях было уже немного.

-17
-18

А вот и начало улицы Комсомольской - одноимённая трамвайная остановка. Трамваи в Волжском, надо сказать - это нечто. На вид они довольно старые, хотя КТМ-5, которых немало бегает по Волжскому, по возрасту от Татр Т3, что ездят в Волгограде, недалеко ушли. Это модели-ровесники. Обе выпускались примерно с середины 60-х годов ХХ века. Но вот цепной привод открытия дверей в КТМ-5 впечатляет. Впервые я такое увидел в Астрахани, мне тогда было лет семь-восемь, во второй раз я это увидел месяц назад. Думал, что таких вагонов уже нигде не осталось. Ну что ж, ошибся, бывает.

Обновление трамвайных путей тут тоже явно давно не проводилось, т.к. трамвай при движении местами заметно покачивает. Впрочем, в Волгограде этим никого не удивишь, ведь за исключением линии скоростного трамвая, остальные толком не ремонтировались уже много-много лет. А вот проезд в Волжском дороже, чем в Волгограде. 50 рублей против наших 38. Это меня неприятно удивило.

-19

Ещё одна интересная особенность трамвая в Волжском - это то, что он не ходит через старую часть города. Когда город строился, трамвай здесь, видимо, не планировался. Трамвайное движение было запущено 30 декабря 1963 года, когда город уже был в основном построен, по крайней мере, планировка улиц уже сложилась. Поэтому сегодня старая часть города отдана на откуп маршруткам и автобусам, а вот в промзоне и новых районах курсируют трамваи. Всего в Волжском сейчас семь трамвайных маршрутов.

-20

Ещё статьи на похожую тематику

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь