Найти в Дзене
100 НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

ПОЧЕМУ ПИФАГОР ПРОФАНОВ НАЗВАЛ ФИЛОСОФАМИ?

1. Вы прошли в течение 25 лет множественные и тяжкие посвящения и поэтому вам передали многие Знания, которые вы привнесли в мир и стали символом эпохи. Но вы никогда не объявляли эти Знания своими. Потому что они были плохом коллективной работы. Как вы думаете, если вы выдержали инициатический «приёмный» экзамен - заточение в подземелье без воды, еды света и одежды в течение трех суток и потерю ощущения времени и все свои чувства, – и вы выжили в отличие от многих умерших в этой инициации, как вы будете относиться к тем, кто заявит: А можно попроще, а можно без лишних суровостей? я вот люблю мудрость, я хочу приобщиться к вам, зачем излишества, мне ведь мудрость нужна, я и так поклясться могу изо всех сил, а зачем такие страсти? Вы, прошедший инциатическое испытание на грани жизни и смерти, получившие допуск в мир мудрости, знаний и совершенных технологий, как назовете того, кто страстно желает, но не желает палец о палец ударить и получить все готовое? Это не говоря уже о требовани

1.

Вы прошли в течение 25 лет множественные и тяжкие посвящения и поэтому вам передали многие Знания, которые вы привнесли в мир и стали символом эпохи. Но вы никогда не объявляли эти Знания своими. Потому что они были плохом коллективной работы.

Как вы думаете, если вы выдержали инициатический «приёмный» экзамен - заточение в подземелье без воды, еды света и одежды в течение трех суток и потерю ощущения времени и все свои чувства, – и вы выжили в отличие от многих умерших в этой инициации, как вы будете относиться к тем, кто заявит: А можно попроще, а можно без лишних суровостей? я вот люблю мудрость, я хочу приобщиться к вам, зачем излишества, мне ведь мудрость нужна, я и так поклясться могу изо всех сил, а зачем такие страсти?

Вы, прошедший инциатическое испытание на грани жизни и смерти, получившие допуск в мир мудрости, знаний и совершенных технологий, как назовете того, кто страстно желает, но не желает палец о палец ударить и получить все готовое?

Это не говоря уже о требовании Инициации - пострадать за Знания. Вы скажете, а зачем страдания? Ответ прост: всё познание, получение Знания – это страдание, причём здесь два значения слова – страда как пахота (тоже в широком смысле слова), через чреду неудач, экспериментов, перелицовок, отказов от предыдущего в пользу последующего – это страдание, когда родную мысль вчера приходится выбраковывать под давлением истины и Логического Доказательства. Ну и конечно, страдание физическое – когда нужно на стол положить себя, здоровье свою жизнь.

То есть Наука – это страдание в пользу великих озарений, которые приходят как награда. Но для этой награды надо попахать. Более того, когда приходит понимание, что Знание – это Тяжкий Груз, поскольку они применяются для управления огромными массами людей – и на тебя ложится карма ошибок, неудач и бедствий.

2.

И вот приходит страстно жаждущий приобщиться, но чтобы без особого напряжения. Как вы его назовете? Он – фанатик! На словах. Но нацелен на получение и приобщение. Он готов слушать, но не более. Как его имя? Правильно: ПРОФАН – то есть фанатеющий, жаждущий приобщения (к знаниям, в касту), но без особо сурового посвящения. Фан-атик и про-фан – это слова однокоренные и у всех сразу появляется двойственность в понимании фанатизма – это здорово, если это жажда достижения, и кошмарно, а если достижения не даются. Тогда фан-профан крушить в ярости все препятствия – даже если после этого тебе ничего не светит. Нет ничего страшнее обманутого любовника.

Поначалу профаны – не проблема, их можно спокойно не допускать и держать на дистанции – пусть страждут. Более того, понятие профана было положительным – знаком от непосвященных в ценности Посвящения. Но наступает момент, когда профаны понимают, что их разводят и дурят – не допуская до Посвящения.

2.

Наступила эпоха официальной профанации – политическая с продвижением вперёд политической касты кшатриев с их установкой: «Давай, только короче и простыми словами!» Говоря еще проще - им не надо растить корову, запускать, – сразу сливки подавай!

В эту эпоху попал Пифагор – эпоху давления сил профанации, которые стали приобретать негативный смысл, потому что их фанатизм стал самодостаточным – без всякого посвящения. Но есть важный аспект: и профаны поняли, что их теперь называют «земляными червяками».

Пифагор получает задачу политического захвата Аппенинского полуострова – для спасения Жреческой власти на полуострове, поскольку возвышение Рима – это возвышение кшатриев, касты воинов, политиков.

И вот важный момент. Вы высаживаетесь на самом юге Аппенин – в городке Кротон. У вас нет задачи формировать здесь филиал Египетского Посвящения. Есть задача политическое усиления жрецов, вроде Элейской школы сокастового соратника Парса - Парменида.

Нужна политическая сила. Но у вас только личный Интеллект и переданные Знания. Есть посвящение. Но собрать круг посвящённых, когда нет режима и инфраструктуры посвящения – невозможно. Тогда как?

Пифагор – посвященный - оказывается один среди Профанов. Но уже тогда это слово имело негативную коннотацию. Что же делать? Называть тех, кого ты собрался вести брать власть – профанами? Как это будет выглядеть? В любое время, если вы захотите привлечь к себе людей, вы не будете им говорить, Ну что, идиоты, плесень земная, поговорим о том, какие вы тупые?

Причём для политического дела посвящения и не нужны особо. Как раз нужен фанатизм, страсть, влечение установить истину, даже не зная её, и управляемость по Знаку.

И Пифагор принимает самое спорное решение в его судьбе – он вводит вместо слова «Профан» слово «Философ» - то есть Влекущийся к Мудрости, Любящий Мудрость. То же самое, но внешне, звучно – уже и не профан, а наоборот – звучит вкусно, обеляет стремящегося к мудрости. Действительно, любой влюблённый выглядит красиво и вдохновенно, но если его любовь не вылилась в Ребёнка – он просто Профан.

Пифагор схитрил и взял основным достоинством не интеллектуальную Продуктивность, а гордынные Эмоции.

И этих Влекущихся и Любящих Мудрость, чтобы без особых обременений, оказалось легко собрать в секту, которая живёт до сих пор, пользуясь именем Пифагора! Причем они восприняли поверхностно всё: и Солнечные ритуалы, и символический язык, и аллегорические притчи, но ради справедливости надо признать, после героической смерти Пифагора в борьбе с агентами восходящей римской воинской касты, они сохранили его имя и память – память одного из Героев Интеллектуальной Касты в битве с политическими профанами.

3.

При всем уважении к Пифагору и его миссии, сегодня можно уже с уверенностью сказать, что слово «философ» претерпело ту же историю – от милого понятия рвущегося к мудрости человека к профанизму - сегодня оно означает гурьбу кафедральных профанов, которые переписывают друг у друга диссеры и дают за это друг другу якобы-научные погоны, но самое главное – подписались под лояльностью к Лжепосвященным Кшатриям и Вайшьям, окончательно дискредитировав даже понятие «философ». Теперь оно полностью равно понятию «Профан».

Пифагор, пора забрать слово «философ» у Порченных и отнести его на свалку истории!

И вернуть Инициации для Настоящих.

Или дай нам право на законодательном уровне хотя бы уравнять по смыслу понятия ПРОФАНА И ФИЛОСОФА!