Мы привыкли думать о «Сто лет одиночества» как о красивой сказке для взрослых. Желтые бабочки, вознесение на простынях, дождь из цветов, который засыпает улицы... Кажется, что Габриэль Гарсиа Маркес создал удивительный мир, куда можно сбежать от серости будней. Но сам Маркес всю жизнь повторял одну и ту же фразу, которая ставит в тупик: «В моих книгах нет ни единой строчки, которая не была бы основана на реальности». И если вчитаться, становится понятно: Макондо — это не фантазийная страна чудес. Это честный, порой жестокий слепок нашей жизни. А пресловутый «магический реализм» — это не способ украсить действительность, а единственный способ рассказать правду о мире, в котором боли и абсурда больше, чем может вынести рассудок. Давайте попробуем взглянуть на этот великий роман иначе. Не как на миф, а как на зеркало. Магия как защитная реакция памяти Первое, что бросается в глаза, — это чудеса. Но у Маркеса чудо — это не волшебство ради волшебства. Это метафора того, как человеческая п
Почему Маркес — это не про магию, а про правду: что мы неправильно понимаем в «Сто лет одиночества»
8 декабря8 дек
3
4 мин