Найти в Дзене
Мастерская Женского_клуба

Лоскутное шитье, как предмет искусства и культурного наследия. Настоящий Музей лоскутных одеял!

Добрый день, дорогие друзья и любители лоскутного шитья. Во первых словах хочу поблагодарить вас за то, что вы остаетесь со мной. Спасибо всем подписчикам моего канала за любовь к рукодельному творчеству и преданность нашему общему увлечению! Я знаю, что среди вас есть те, кто подписался на этот канал в самом начале его пути. Я даже помню их имена и с некоторыми из них успела подружиться. А я вам скажу, что найти друзей, которые разделяют наши интересы - это большая удача, и ради этого стоило вложить огромное количество времени, сил и средств в этот блог. Кроме того, блогерский труд очень многому меня научил, и я сделала для себя много интересных открытий о человеческой природе. Например, в последнее время в мою Мастерскую часто заглядывают люди, которые имеют весьма отдаленное представление о пэчворке, но старательно втолковывают мне мысль о том, что я занимаюсь, извините, ерундой. "Фи! Как можно повесить ватное одеяло на стену!" Ну, уж это высказывание поразило меня не презрением к

Добрый день, дорогие друзья и любители лоскутного шитья.

Во первых словах хочу поблагодарить вас за то, что вы остаетесь со мной. Спасибо всем подписчикам моего канала за любовь к рукодельному творчеству и преданность нашему общему увлечению!

Я знаю, что среди вас есть те, кто подписался на этот канал в самом начале его пути. Я даже помню их имена и с некоторыми из них успела подружиться. А я вам скажу, что найти друзей, которые разделяют наши интересы - это большая удача, и ради этого стоило вложить огромное количество времени, сил и средств в этот блог. Кроме того, блогерский труд очень многому меня научил, и я сделала для себя много интересных открытий о человеческой природе. Например, в последнее время в мою Мастерскую часто заглядывают люди, которые имеют весьма отдаленное представление о пэчворке, но старательно втолковывают мне мысль о том, что я занимаюсь, извините, ерундой. "Фи! Как можно повесить ватное одеяло на стену!" Ну, уж это высказывание поразило меня не презрением к моему рукоделию, а неспособностью его автора понять, что существуют отличные от его точки зрения, и нет одной правильной. Но есть в этих комментариях и плюсы для меня. Во-первых, они, как и все остальные, помогают продвижению канала на платформе, а во-вторых, я подумала, что будет интересно рассказать о музее лоскутных одеял. Итак, сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museum
Фото из архива International Quilt Study Center & Museum

В мире существует не так много музеев, посвященных исключительно лоскутному шитью. Самые известные из них находятся в Северной Америке и Южной Корее.Самая крупная в мире коллекция лоскутных изделий хранится в штате Небраска США.

International Quilt Study Center & Museum

В Международном музее лоскутного шитья хранится крупнейшая в мире общедоступная коллекция лоскутных одеял. В ней представлены предметы из более чем 65 стран, датируемые периодом с 1600-х годов до наших дней. Музей провозгласил своей целью— собирать и выставлять работы, отражающие традиции лоскутного шитья со всего мира и на протяжении всей истории.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museu
Фото из архива International Quilt Study Center & Museu

Международный центр изучения лоскутного шитья был основан в июне 1997 года в Университете Небраски в Линкольне, когда уроженцы Небраски Ардис и Роберт Джеймс передали в дар университету почти 1000 лоскутных одеял. Они решились доверить свои сокровища Университету Небраски в Линкольне после встречи с доктором Патрисией Крюс, профессором текстильного факультета и директором-основателем музея, а также с Сарой Роудс Диллоу, всемирно известной мастерицей лоскутного шитья, коллекционером и писательницей, первым президентом Гильдии лоскутного шитья штата Небраска. Чтобы уберечь старинные квилты от разрушения с течением времени, требовались специальные условия содержания. Поэтому в первые годы существования центра коллекция старинных и современных лоскутных одеял Ардис и Роберта Джеймса хранилась в отреставрированном помещении, оснащенным климат-контролем в здании факультета домоводства. Исследовательский центр использовал эти одеяла, а также другие экспонаты коллекции для создания выставок, которые проходили как в галереях кампуса, так и по всему миру.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museu
Фото из архива International Quilt Study Center & Museu

В 2008 году учебный центр переехал в здание площадью 37 000 квадратных футов с тремя выставочными залами и современным хранилищем текстиля. Музей был построен на средства, полученные от Фонда Университета Небраски, в том числе благодаря пожертвованию семьи Джеймс. Более 130 гильдий и организаций, занимающихся лоскутным шитьём, из трёх других стран предоставили пожертвования на строительство здания. Знаменитое на всю страну Архитектурное бюро Стерна из Нью-Йорка было выбрано из более чем 120 фирм для проектирования здания. Проект представляет собой метафору лоскутного одеяла: стеклянные окна — это лицевая сторона одеяла, галереи — это набивка, а офисы — изнаночная сторона. Приёмный зал имеет форму ушка иглы. В 2019 году Музей официально сменил название на Международный музей лоскутного шитья.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museu
Фото из архива International Quilt Study Center & Museu

Миссия Международного музея лоскутного шитья заключается в создании глобальной коллекции и привлечении аудитории, которая осознаёт культурную и художественную значимость лоскутного шитья. В последние годы музей расширил свою международную и художественную коллекции. Музей приобретает лоскутные одеяла за счёт пожертвований и средств фонда частных приобретений. Потенциальные экспонаты рассматриваются комитетом по закупкам музея, в который входят кураторы музея и эксперты по историческим, международным и художественным лоскутным одеялам. На данный момент Музей может похвастаться 30-ю коллекциями лоскутных одеял из разных стран, в которых представлены культурные традиции их народов.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museu
Фото из архива International Quilt Study Center & Museu

Тщательность, с которой сотрудники Музея относятся к своим обязанностям по уходу и хранению экспонатов, просто поражает. Сначала специальная экспертная комиссия проводит тщательный отбор, создавая рекомендации по приобретению того или иного квилта в соответствии с четко разработанными планами и критериями. Затем Музей изыскивает средства на оплату очередного экспоната. А далее каждому новому лоскутному одеялу присваивается уникальный номер. Волонтёры прикрепляют тканевую бирку с номером в правом нижнем углу на обратной стороне каждого одеяла. Эти бирки, в свою очередь, изготовлены из 100 % неотбеленного хлопка и пришиваются вручную крупными стежками.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museu
Фото из архива International Quilt Study Center & Museu

Затем специалисты проводят экспертизу всех новых экспонатов. В ходе экспертизы определяются длина и ширина лоскутного одеяла, а также технология его изготовления. Отмечается способ стежки и количество стежков на дюйм. Обязательно записывается состав ткани, из которой сшито одеяло, а также делаются пометки о любых надписях, которые позже изучает профессиональная генеалогическая рабочая группа.

Информация о каждом лоскутном одеяле заносится в базу данных вместе с любыми историческими или генеалогическими сведениями о нём.

Перед тем, как убрать на хранение все новые и выставленные на показ лоскутные одеяла, волонтёры пылесосят их с помощью музейного пылесоса. Чтобы пропылесосить одеяло, его накрывают мягкой тканью. Это не даёт пылесосу тянуть одеяло на себя и повреждать его. Сотрудники медленно проходятся пылесосом по лицевой и изнаночной стороне одеяла.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museu
Фото из архива International Quilt Study Center & Museu

В последствие одеяла хранятся в современном помещении с климат-контролем. Там есть несколько передвижных полок, рулонов и плоских стеллажей. В самих коллекционных и выставочных залах поддерживается постоянная температура 20 градусов по Цельсию и влажность 50 %.

Кроме того, команда Музея серьёзно относится к борьбе с вредителями. Каждый месяц они изучают под микроскопом насекомых, попавших в специальные ловушки, и тщательно проверяют, нет ли среди них тех, которые могут повредить текстиль, например ковровых жуков или моли. Если таковые обнаруживаются, одеяла замораживают в морозильной камере при температуре -40 градусов.

Фото из архива International Quilt Study Center & Museu
Фото из архива International Quilt Study Center & Museu

В целях сохранности одеяла выставляются на всеобщее обозрение не более чем на один год из каждых 10 лет. Это позволяет свести к минимуму воздействие света и уменьшить износ от длительного хранения на выставке.

Как вы сами можете судить, Музей проводит грандиозную работу и прилагает массу усилий для того, чтобы сохранить для потомков выдающиеся произведения лоскутного творчества. Это позволяет организовывать не только стационарные, но и выездные выставки квилтов по всему миру.

На фоне всего вышесказанного пренебрежительное отношения к вывешенным на стену "ватным одеялам" выглядит нелепо. Я надеюсь, что кому-то из вас мой сегодняшний рассказ помог немного расширить кругозор и получить представление о реальной ценности лоскутного творчества. Ну, а нам, любителям пэчворка и квилтинга, приятно сознавать, что в мире есть люди, не жалеющие сил, времени и материальных ресурсов для того, чтобы и наши дети, внуки могли бы увидеть и оценить красоту ручного труда многих поколений разных стран и народов.

С уважением, автор канала Мастерская Женского_клуба

Шитье
5926 интересуются