Еду в такси и смотрю на свежие фотографии с последнего матча. И знаете, меня чёт накрыло, причем капитально так. Еще фоточки очень качественные, можно приблизить и разглядеть каждый пиксель. И вот я приближаю, рассматриваю, и мороз по коже уже не бежит, а ходуном ходит. В голове проносится: «Господи, бедные, бедные дети…»
Наши мальчишки в осеннем первенстве заняли второе место, проиграв только одну игру — как раз той команде, которые стали чемпионами. Причем после первого тайма уходили на перерыв с нашим преимуществом — 3:2. А потом всё-таки уступили: поплакали, покакали и пошли дальше. На награждении стояли в высоко поднятыми носами, да еще собрали индивидуальные награды: Егор взял статуэтку «лучший игрок турнира», еще в нашей команде были «лучший ассистент» и «лучший бомбардир». У нас и правда классные ребята и играют они от всей души, со страстью и полной выкладкой — приятно смотреть, честно.
И вот сейчас идет зимнее первенство. У наших уже 2 победы, сегодня вечером очередной матч. С учетом того, что Егор учится в субботу полный день, получается, что он живет без выходных с начала ноября. Может, поэтому у меня ни разу и в мыслях не было покритиковать его после или во время игры. Честно говоря, последние несколько игр я даже не ору во время матча (только в редкие секунды, пока мяч не в игре) — поняла, наконец, как это мешает тренеру. Потому что Артем стоит у кромки, но «стоит» — это формально, а по факту он всецело там — на поле вместе с мальчишками: постоянно модерирует голосом и даже телом, так что лучшая помощь — это не мешать!
А еще — не сломать детей после игры. Больше никакой критики ВООБЩЕ! Вся критика — только от тренера, а от родителей — похвала и поддержка, ласка, обнимашки, поощрение и все вот эти синонимы со знаком плюс в разных вариациях и с полутонами. Я смотрю фотографии, увеличиваю, разглядываю эти ручьи пота, которые льются по лицу и холке, вглядываюсь в его глаз, в которых идет серьезный мыслительный процесс, когда надо за секунду выбрать нужный маневр, приближаю мышцы на ногах, которые не просто в напряжении — они колом стоят! И, если представить, что игра закончилась бы поражением, дети заходят в раздевалки, а там мы со своей критикой. Чего, блин? Хорошо, что у нас еще пупсики, которые не могут нас послать на три буквы! А лет в 10, если мы не допрем своей головой, то пошлют точно, и будут абсолютно правы. Всю критику и разбор позиций, ошибок, недочетов они уже получили (Артем вне зависимости от исхода игры не отпускает их сразу с поля, а дает обратную связь). И нет сомнений в том, что эта обратная связь была полной и исчерпывающий. Все! Хватит. Дальше только поддержка и любовь.
И даже если нам кажется, что «сегодня какой-то расслабленный был» или «чет недорабатывал» — это нам кажется! У детей в жизни происходит масса событий, о части которых мы даже не догадываемся. То по сольфеджио тройка за домашку, то мячик у него друг одолжат и обещал вернуть, а он потерялся… Если он сегодня играл вот так, то это его максимум с учетом всех обстоятельств. Если игра была классной, подбадриваем! Если не классной — тем более подбадриваем, ведь он и сам всё понимает и расстраивается, да еще и тренер там поди навалял, ну куда ему еще?
Короче я высказалась) Ну правда, жалко детей! И не хочется жертвовать своими отношениями, ради… Даже не понятно ради чего? Какого такого результата? Что может быть важнее?
Если у вас есть на эту тему мнение, то буду рада прочитать. Возможно, оно сильно отличается от моего, это нормально 🙏