Найти в Дзене
В темноте

ДЕРЕВНЯ. Критерии нормальности. Страшные истории.

Критерии нормальности в нашей деревне слегка сдвинуты... Обычно некое ужасное, невозможное, подбирается к людям постепенно, захватывает сознание мыслями о нереальности происходящего, и лишь только потом человек начинает понимать, что мир устроен несколько иначе. Но в этой деревне всё по-другому... Это нормально, если ночью, в пустом доме вы услышите тихий скрип половиц... Подобное у нас случается достаточно часто и уже кажется, что было даже всегда, но только тем вечером, когда я получил ключи от своего домика, мне об этом не сказали. Сижу в доме, отдыхаю, небольшое количество того, что я решил забрать с собой из прошлой жизни валяется в прохожей, а на деревню опускается тьма. Она пробирается через окно прямо ко мне, но светильник, который стоит рядом со мной, её побеждает. И тут, в какой-то момент времени, моя радость от приобретения данного жилья смахивается некой проблемой – я что-то слышу в доме. Я замер, решил не издавать ни звука, дабы понять, не от моих ли суставов идет скрип
Критерии нормальности в нашей деревне слегка сдвинуты...

Обычно некое ужасное, невозможное, подбирается к людям постепенно, захватывает сознание мыслями о нереальности происходящего, и лишь только потом человек начинает понимать, что мир устроен несколько иначе. Но в этой деревне всё по-другому...

-2

Это нормально, если ночью, в пустом доме вы услышите тихий скрип половиц... Подобное у нас случается достаточно часто и уже кажется, что было даже всегда, но только тем вечером, когда я получил ключи от своего домика, мне об этом не сказали.

Сижу в доме, отдыхаю, небольшое количество того, что я решил забрать с собой из прошлой жизни валяется в прохожей, а на деревню опускается тьма. Она пробирается через окно прямо ко мне, но светильник, который стоит рядом со мной, её побеждает. И тут, в какой-то момент времени, моя радость от приобретения данного жилья смахивается некой проблемой – я что-то слышу в доме.

Я замер, решил не издавать ни звука, дабы понять, не от моих ли суставов идет скрип - но нет, в этот раз скрипели не они. И тогда ужас просто налетел на меня как прилив, схватил и потащил прямо в море паники, даже в глазах слегка потемнело - в моем пустом доме скрипят половицы.

Я повернулся в сторону звука. Скрип повторился и стал громче, так же, как и мои глаза. Еще скрип, только чуть дальше, будто кто-то прямо сейчас бродит по моему дому и что-то ищет. А вдруг оно ищет меня? Этот внезапно возникший вопрос меня испугал еще сильнее, чем вся эта ситуация.

Эти скрипы приблизились к прихожей, сразу же тихо зашуршали пакеты с моими вещами, будто кто-то в них начинает копаться, а я смотрю в ту сторону, но там слишком темно, чтобы что-то увидеть. Да и если честно, хорошо, что там темно.

Между тем шуршание исчезнет, скрипы половиц отойдут куда-то дальше, и через минуты две, посторонние звуки исчезнут, оставив меня в дичайшем страхе, потому что я точно понимал, что мне не показалось. Точно.

-3

-Ты чего-то какой-то странный, как пыльным мешком пришибленный, - уже следующим днем спросила меня пожилая соседка в магазине, потому что я еще не мог отойти от вчерашнего и вид у меня действительно был ужасен. Я к ней повернулся, а она меня начала внимательно рассматривать. Я ответил, что все в порядке, ибо не хотел показаться сумасшедшим городским, который от деревенской жизни сходит с ума, но Петровна мне не поверила.

-Ты это, купи, что тебе нужно, да подожди меня на улице, - сказала Петровна и я решил ее послушать. Мы присели на скамейку возле деревенского магазина, и пару минут сидели в тишине, а потом она сказала то, от чего меня передернуло еще сильнее, чем вчера.

-Я знаю, что с тобой происходит. Вчера, наверное, ты что-то увидел или услышал. Странное так сказать, необычное. Послушай-ка меня сейчас внимательно – всё, что здесь происходит — это по-настоящему. Здесь бывает разное, немного страшное, необъяснимое, и с этим нужно смириться. И не спрашивай меня откуда это всё здесь есть, я и сама не особо знаю. Но знаешь, если тебя, так сказать, примут, и ты привыкнешь, то всё будет хорошо. Так что не беспокойся, это всё нормально.

Именно после этого разговора я понял, что критерии нормальности в этой деревне слегка сдвинуты...

-4

Это нормально, если телевизор будет показывать вам то, что вы не хотели бы увидеть... Я был в неком шоке от услышанного, понимал, что не во всё нужно верить и пожилые люди разное могут напридумывать, но именно в этом случае, у меня уже ясно всё сложилось. Я понял, что попал по-крупному, и совет приспособиться был единственным выходом из моей ситуации.

Вечерело. Скромный ужин уже был готов, и так, чисто для фона, решил я включить свой телевизор, который привез из города. Здесь я сразу говорю – телевизор был рабочий и полностью исправный.

Заканчивается какая-то передача вместе с моим ужином, я встаю и иду мыть посуду, и в этот момент телевизор выключится. Поворачиваюсь, вижу, что он не работает, хотя свет в доме есть, и вдруг телевизор сам по себе включается, а на экране теперь помехи, белый шум.

Я вглядываюсь во всё это, мне кажется, что помехи не совсем обычные, ибо там, на экране, из помех собираются какие-то размытые фигуры людей и убранство какого-то дома. Вот кажется мне, что это комната какая-то, столик стоит, ящички, телевизор, а у раковины человек, который в этот телевизор и смотрит. И вдруг меня просто прошибает насквозь ужасом!

Я отчетливо понимаю, что прямо сейчас я вижу свою кухню и себя, и вид этот как бы с моей стороны, будто запись на видеокамеру, которая стоит чуть сзади и сбоку от меня. Помехи продолжают собираться воедино и теперь, рядом с телевизором стоят две фигуры людей, очень высокие, растянутые вверх почти до потолка, и они будто сплюснутые по сторонам до невозможности.

Вдруг помехи стали громче, телевизор просто орет, а одна из этих фигур вытягивает вперед свою тонкую и до ужаса длинную руку прямо в мою сторону, и будто показывает другой на меня, и в жутком шуме, из помех складывается нечто, похожее на фразу – «Это наш».

Телевизор выключается окончательно, я же, слегка отхожу в сторону, упираюсь в стену бросив все тарелки и просто жду, что же произойдет дальше. Но все уже будет в порядке...

-5

Я ждал Петровну у магазина на следующий день больше, чем кого бы то ни было в жизни, мне хотелось спросить, а было ли у неё такое и что теперь с этим делать.

-Что делать, что делать, - повторяла Петровна, и на ее лице была явная усмешка, - Да ничего не делать. Всё хорошо и даже отлично. Что ты такой нервный то? Все городские такие что ли? Если ты действительно это услышал и тебе не показалось, то это просто прекрасно. «Это наш» - означает лишь то, что они тебя приняли, что они поняли, что ты не гость какой-то в этой деревне, а полноправный жилец.

-И что же будет дальше? – спрашиваю я, на что Петровна многозначительно задумается и сделает более серьезное выражение лица.

-Много чего разного может быть, но ты не бойся. Вот если бы они тебя не приняли, то тогда бы нужно было искать себе другое место жительства. Ну, или место на кладбище. Там как повезет...

-6

Это нормально, если вы услышите чьи-то разговоры в пустом доме... Я часто думаю, какой вообще был шанс того, что в тот трудный момент моей жизни мне попалось объявление о продаже этого дома, и что я был первым кто позвонил и смог договориться? Я просто какой-то победитель по жизни в номинации на невезение. Но что есть, то есть.

Часы показывали два ночи, всё было нормально, и вдруг у меня возникает немного странное ощущение, небольшое такое дуновение мистической неопределенности, когда ты не понимаешь, что изменилось, не можешь найти этому причины, но явственно ощущаешь – кто-то рядом есть.

Сидя в комнате, я начинаю слышать какой-то шепот, причем это точно было не шуршание или вой ветра снаружи. Это были явно тихие и разные голоса, но понять, что именно говорят было невозможно, между нами будто стояла толстенная кирпичная стена. И вдруг разговоры прекратятся и на меня решат посмотреть.

Дверка из прихожей в комнату, с ужасным скрипом приоткроется, остановится на половине пути, пробудет в таком положении минуту, а затем также, не торопясь, закроется...

-7

Утром я решил поговорить с другим своим соседом, потому что я начал переживать, что Петровна ошибается в том, что угрозы для моей жизни нет, всякое же может быть, может быть, она излишне верит в их доброту. Я выбрал одного пенсионера, Борисыча, который в это время сидел на скамейке и пытался оживить свою зажигалку.

Я к нему подошел, дал прикурить, и начал издалека спрашивать о том, а что у нас тут в деревне происходит, о странных случаях, шагах и разговорах в ночи.

-Да можешь не намекать, - произнес Борисыч, - Все мы тут обо всём этом знаем, никто не посчитает тебя сумасшедшим. Но я понимаю твои переживания, помереть ты боишься. Скажу так, бояться не стоит, но и небольшая доля уважения должна всё-таки быть. Знаешь ли, даже самая добрая собака может укусить.

-А кого-нибудь из деревни когда-нибудь кусали? – спросил я с излишней долей тревоги, на что Борисыч задумался.

-Всякое в жизни было, но всё это по вине самих людей, - очень загадочно сказал мой сосед, но именно сейчас мне показалось, что нужно задать самый важный вопрос.

-Как я понимаю, вы считаете их добрыми, поэтому и не боитесь, и думается мне, что доброта тянется к подобному. А что, если я не такой? Что будет если они вдруг посчитают меня в какой-то момент времени нехорошим человеком? Стоит ли мне в таком случае бояться?

-Ты неправильно понимаешь происходящее, - отвечает Борисыч, явно желая закончить со мной разговор, потому что он отряхивается от налипшего снега и встает, собираясь уходить, - Ты думаешь, что если тебя не сожрали, если тебя приняли, то они добрые, но это не так. Здесь всё работает иначе.

Они не добрые, они просто есть и позволяют существовать рядом. Им вообще не важны твои поступки. Когда по твоему дому ползет паук, ты же не задумываешься какой он, может он совершил что-то нехорошее по отношению к своему сородичу, но тебе на это наплевать, ибо не твоего уровня развития его деяния и проблемы. Ты можешь взять газетку и закончить существование паука просто так, без особой причины, но можешь и оставить. Тебя оставили. Радуйся.

-8

Это нормально, если среди ночи заледенеет комната... Я никогда на самом деле не хотел жить в деревне, всегда старался обходить ее стороной, считал эту отдаленную от цивилизации жизнь, слишком тихой, но сама судьба постепенно и целенаправленно тащила меня сюда. И посмотрите, как получилось – именно в этом месте я смог увидеть такие вещи, о которых не мог даже и подумать в городе.

Ночью было тихо, даже без ветра на улице. Я думал об этих критериях нормальности в деревне, насколько сильно они вообще могут сдвинуться, и будто насмешку над моими мыслями, начнет происходить нечто до ужаса странное.

В моем доме раздается тихий, но достаточно жуткий скрип, дверка в мою комнату открывается, причем как вы понимаете, все окна были закрыты, и это точно не от сквозняка. Она откроется наполовину, застынет в таком положении, а потом мне придется даже завернутся в одеяло, так как в комнате резко опуститься температура и мне даже покажется, что какого-то черта стало где-то минус 10.

Я никого не вижу, ощущаю только прохладу, которая словно исходит из ниоткуда и проникает под кожу, а из моего рта уже идет пар. Мороз в моем доме настолько сильный, что я начинаю слышать, как со стороны шкафа, начинает что-то потрескивать. Уставившись прямо туда, я прямо четко вижу, как на его поверхностях появляется ледяная корка.

Рождается множество ледяных узоров, как зимней ночью на окне, только быстрее, всё хрустит, они расползаются по поверхности, и кажется мне, что даже проникают внутрь древесины. Ледяная корка увеличивается, лезет на стены и всё остальное. Узоры будто начинают двигаться, формируя очертания различных фигур людей и зверей.

Этот самый треск немного меняется, превращается в шепот, который заставляет прислушаться повнимательнее, ибо в нем явно что-то есть. И да, я кое-что расслышу. Кем-то будет сказано следующее: «Что ж, добро пожаловать... И треск исчезнет, шепот пропадет, и мороз отступит...

-9

Деревенский магазин, Петровна плетется с покупками домой, а я иду вместе с ней и рассказываю ей обо всём, что случилось.

-Бывает же, не правда ли? – произносит соседка и в ее голосе я слышу некую радость за меня, - Обычно такого не случается. Еще никогда и никому они не говорили: «Добро пожаловать». Видимо ты им реально понравился, а что касается мороза – это они решили устроить тебе такое представление. Поздравляю тебя, теперь ты полноправный житель нашей деревни.

-Но я до сих пор не знаю кто они, - говорю я, пытаясь получить ответ.

-Да и мы не знаем если честно, - отвечает Петровна, - Они здесь были всегда, и останутся после нас. Никто из нас не лезет к ним с вопросами, мы просто знаем, что они есть, нас не трогают и нам этого хватает. И тебе должно хватать. Живи и радуйся...

-10

И я стал жить. Некая иллюзия безопасности в меня даже поселилась через пару месяцев. Знаете ли, когда у вас вот такие соседи, то нечто извне кажется уже не таким страшным. Я даже не всегда входную дверь закрываю, как и все остальные жители. А чего, собственно, бояться? Самое страшное живет прямо у нас в доме.

За всё это время произошло много чего странного и местами даже страшного, но для меня уже нормального, ведь критерии нормальности в этой деревне слегка сдвинуты...

Душа моя, здравствуй. По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых. Тут серия историй про домовых. Тут серия рассказов "Звонки в 112.
Внимание! Эта история — полностью вымышленное художественное произведение. Всё показанное и рассказанное — плод творческого воображения автора. Реальных прототипов, мест или событий не существует.
Автор не делает заявлений о достоверности изложенных фактов. История не содержит рекомендаций медицинского, юридического, финансового или иного профессионального характера. Просмотр и интерпретация контента осуществляются читателем на его собственный риск. Автор снимает с себя любую ответственность за последствия, связанные с восприятием или использованием информации из данной истории.
Содержание истории не преследует цели оскорбить, дискредитировать или нанести ущерб кому‑либо. Автор не несёт ответственности за субъективное восприятие представленной информации. Любые попытки трактовать представленный материал как достоверный источник информации недопустимы.
Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...