Найти в Дзене
Auto People

Волк в овечьей шкуре: почему забытый Chevy с мотором от Corvette круче, чем вы думаете

В эпоху, когда даже Ferrari и Lamborghini штампуют кроссоверы, трудно кого-то удивить мощным автомобилем этого формата. Но в середине 2000-х годов идея поставить двигатель от суперкара в шасси семейного «сарая» казалась безумием. Именно так родился Chevrolet Trailblazer SS – автомобиль, который мог унизить Porsche на светофоре, оставаясь при этом незаметным для соседей по потоку. Скромный автомобиль с большим и мощным «сердцем» Сегодня аббревиатура SUV ассоциируется либо с гипер-роскошью вроде Cullinan, либо с утилитарностью. Но вернемся на 20 лет назад. Это было время экспериментов. Mercedes-Benz только прощупывал почву с ML 55 AMG, Porsche шокировал пуристов выпуском Cayenne, а BMW еще даже не представила X5 M. И пока европейцы соревновались в премиальности и оттачивали зазоры в салоне, американцы из Chevrolet решили пойти своим, проверенным путем: взять самый большой двигатель, который есть на складе, и запихнуть его в среднеразмерный джип. Результат превзошел ожидания, но со времен
Оглавление

В эпоху, когда даже Ferrari и Lamborghini штампуют кроссоверы, трудно кого-то удивить мощным автомобилем этого формата. Но в середине 2000-х годов идея поставить двигатель от суперкара в шасси семейного «сарая» казалась безумием. Именно так родился Chevrolet Trailblazer SS – автомобиль, который мог унизить Porsche на светофоре, оставаясь при этом незаметным для соседей по потоку.

Скромный автомобиль с большим и мощным «сердцем»
Скромный автомобиль с большим и мощным «сердцем»

Сегодня аббревиатура SUV ассоциируется либо с гипер-роскошью вроде Cullinan, либо с утилитарностью. Но вернемся на 20 лет назад. Это было время экспериментов. Mercedes-Benz только прощупывал почву с ML 55 AMG, Porsche шокировал пуристов выпуском Cayenne, а BMW еще даже не представила X5 M. И пока европейцы соревновались в премиальности и оттачивали зазоры в салоне, американцы из Chevrolet решили пойти своим, проверенным путем: взять самый большой двигатель, который есть на складе, и запихнуть его в среднеразмерный джип.

Результат превзошел ожидания, но со временем был незаслуженно забыт. Сегодня мы стряхнем пыль с истории Trailblazer SS и разберемся, почему этот «американец» заслуживает статуса легенды, и реально ли владеть таким монстром в России в 2025 году.

Не путать с современностью: настоящий Trailblazer, а не «пакет сока»

Прежде чем мы перейдем к технике, важно сделать ремарку. Если вы зайдете к дилеру или откроете каталог новых авто 2025 года, вы увидите Chevrolet Trailblazer. Это компактный кроссовер с турбомоторчиком объемом 1,3 литра, созданный для экономии топлива и поездок за продуктами. Забудьте о нем.

Безобидный Chevrolet Trailblazer 2025 года
Безобидный Chevrolet Trailblazer 2025 года

Мы говорим о том времени, когда экологическая повестка еще не душила инженеров, а бензин стоил дешевле воды. Тот, старый Trailblazer на платформе GMT360, был рамным, честным и грубым. А версия SS (Super Sport) превращала его из утилитарной повозки в снаряд для дрэг-рейсинга.

Могучее сердце чемпиона: LS2 в гражданском кузове

Главная причина, по которой мы вообще обсуждаем этот автомобиль спустя почти 20 лет, скрыта под капотом. Инженеры GM не стали мелочиться и установили туда легендарный 6,0-литровый V8 LS2.

Двигатель Chevrolet Trailblazer SS
Двигатель Chevrolet Trailblazer SS

Для понимания контекста: это тот же самый двигатель с алюминиевым блоком, который приводил в движение Chevrolet Corvette C6, Pontiac GTO и первое поколение Cadillac CTS-V. Это не просто «мощный мотор», это икона американского двигателестроения.

Технические характеристики (в метрической системе):

  • Мощность: 400 л.с. (395 hp по американской спецификации).
  • Крутящий момент: 542 Н*м.
  • Разгон 0–100 км/ч: около 5,6–5,7 секунды (0–60 миль/ч за 5,4 с).
  • Квотер (402 метра): 13,9 секунды.
Chevrolet Trailblazer SS
Chevrolet Trailblazer SS

Это цифры, которые вызывают уважение даже сегодня. А в 2006 году, когда SS вышел на рынок, это был уровень серьезных спорткаров. При этом покупатель мог выбирать между задним приводом (для любителей жечь резину и уходить в занос) и полным приводом Torsen (для реализации всей этой мощи на старте).

Доводка в «Зеленом Аду»: Нюрбургринг и Джон Хайнриси

Обычно американские внедорожники тех лет рулились как баржи. Но с версией SS в Chevrolet решили сломать стереотипы. Директор подразделения GM Performance, знаменитый гонщик Джон Хайнриси, лично курировал проект.

Прототипы Trailblazer SS были отправлены в Германию, на Северную петлю Нюрбургринга. Цель была амбициозной: научить рамный высокий автомобиль не просто ехать быстро по прямой, но и поворачивать.

Тюнингованный Chevrolet Trailblazer SS с турбированным двигателем мощностью 1000 л.с. (версия 2024 года)
Тюнингованный Chevrolet Trailblazer SS с турбированным двигателем мощностью 1000 л.с. (версия 2024 года)

Что изменили в подвеске:

  1. Уменьшили клиренс (машина «присела» ближе к асфальту).
  2. Установили более жесткие пружины и амортизаторы.
  3. Усилили стабилизаторы поперечной устойчивости.
  4. Поставили более мощные тормоза с увеличенными дисками (чтобы остановить эту махину весом более 2 тонн).
  5. Интегрировали задний дифференциал повышенного трения (LSD) с главной парой 4.10.

Результат? Он, конечно, не стал Porsche 911, но для рамного SUV его поведение на дороге было феноменальным.

Оригинальный Chevrolet Trailblazer SS – вид сбоку
Оригинальный Chevrolet Trailblazer SS – вид сбоку

Эстетика «Слипера»: как оставаться незаметным

В современном мире «заряженные» кроссоверы кричат о своей мощности: карбон, огромные спойлеры, агрессивные диффузоры. Trailblazer SS – это полная противоположность. Это классический sleeper («спящий автомобиль»).

Внешне он отличался от базовой версии лишь деталями:

  • Отсутствие рейлингов на крыше (для лучшей аэродинамики и чистоты линий).
  • Сетчатая решетка радиатора.
  • Аккуратные шильдики SS на дверях и крышке багажника.
  • 20-дюймовые легкосплавные диски.
  • Передний бампер с большими воздухозаборниками для охлаждения тормозов.

Для непосвященного человека это просто «старый Шеви». И в этом его главная прелесть. На светофоре водители модных спорткупе даже не подозревают, что этот семейный универсал способен оставить их глотать пыль. Как писали журналисты в 2006 году: «Эта машина создана для отцов, которые хотят гонять, но не хотят, чтобы об этом знала жена или соседи».

Дизайн передней части Chevrolet Trailblazer SS
Дизайн передней части Chevrolet Trailblazer SS

Дуэль с аристократией: Trailblazer SS против Porsche Cayenne

Главным конкурентом на рынке мощных SUV в то время был Porsche Cayenne. Давайте посмотрим на цифры, переведенные в понятные нам величины.

Сравнительная таблица
Сравнительная таблица

Выводы очевидны:

  1. Chevy уничтожал Cayenne S. Немецкий атмосферник проигрывал в разгоне больше секунды – это пропасть в мире дрэг-рейсинга. При этом Porsche стоил на 50% дороже.
  2. Chevy дышал в спину Cayenne Turbo. Да, Турбо был чуть быстрее (на доли секунды) и имел более высокую максималку. Но разница в цене была почти трехкратной! За цену одного Cayenne Turbo можно было купить два Trailblazer SS и еще оставалось на топливо на год вперед.
Porsche Cayenne S
Porsche Cayenne S

Конечно, салон Porsche был отделан премиальной кожей, а пластик в Chevrolet напоминал о коробках для ланча. Но когда вы нажимали на газ, это переставало иметь значение.

Российские реалии 2025: мечта или финансовое самоубийство?

А теперь спустимся с небес на землю. Если вы, прочитав этот обзор, захотели привезти себе такой автомобиль из США или Европы, у нас плохие новости.

Проблема №1: Таможня и Утильсбор.
Согласно текущему законодательству РФ, ввоз автомобиля старше 3 лет с двигателем такого объема – это заградительно дорого.

  • Объем двигателя: 5967 куб. см.
  • Таможенная пошлина для физлиц на авто старше 7 лет составляет 5.7 евро за 1 куб. см.
  • Расчет: 6000 * 5.7 = 34 200 евро (только пошлина!).
  • Утилизационный сбор: С 1 декабря 2025 года ставки были резко повышены. Для автомобилей с двигателем более 3.5 литров коэффициент огромен. Сумма утильсбора для ввоза такого авто даже для личного пользования (если машина старше 3 лет) составит около 5,6 млн руб.

В итоге, цена «бюджетного» внедорожника, который в США можно найти за $8,000–$12,000 (около 800 тыс. – 1.2 млн рублей), на выходе в России превысит более 8,6 миллионов рублей. За эти деньги фанатизм должен быть безграничным.

Салон Chevrolet Trailblazer SS
Салон Chevrolet Trailblazer SS

Проблема №2: Поиск на внутреннем рынке.
Остается искать «живые» экземпляры, которые были ввезены в РФ «в жирные годы» (до 2009-го или чуть позже).

  • Редкость: Trailblazer SS официально в Россию не поставлялся. Сюда везли обычные версии 4.2 (рядная шестерка) или редкие 5.3 V8 (версия EXT). Найти настоящий SS с мотором LS2 на сайтах объявлений (Avito, Auto.ru) – большая удача. Обычно в продаже висит 1–2 машины на всю страну.
  • Налог: 400 л.с. в ПТС означают ежегодный транспортный налог в Москве около 60 000 рублей.
  • Техническое состояние: Слабое место этих машин – 4-ступенчатый «автомат» 4L70-E. Он с трудом переваривает чудовищный момент мотора LS2, особенно если владелец любил стартовать с двух педалей. Также стоит помнить о переднем редукторе в полноприводных версиях.

Вердикт: стоит ли игра свеч?

Chevrolet Trailblazer SS – это вымирающий вид. Последний из могикан эпохи доступной мощности и простых инженерных решений.
В США это сейчас один из лучших вариантов «бюджетной гонки» (best bang for the buck). За цену подержанной малолитражки вы получаете динамику суперкара и звук настоящего V8.

Chevrolet Trailblazer SS (2006) из объявления российского продавца предлагают за 3 млн рублей
Chevrolet Trailblazer SS (2006) из объявления российского продавца предлагают за 3 млн рублей

Для российского энтузиаста Trailblazer SS – это скорее коллекционный артефакт. Если вам посчастливится найти такой автомобиль на вторичном рынке РФ с прозрачной историей и живым мотором – берите. Это не просто средство передвижения, это генератор эмоций, который с каждым годом будет только дорожать, ведь таких машин больше не делают и делать не будут.

Плюсы:

  • Легендарный двигатель Corvette LS2 (огромный потенциал для тюнинга).
  • Динамика, унижающая современные хот-хэтчи.
  • Внешность «волка в овечьей шкуре».
  • Относительная простота конструкции по сравнению с немецкими конкурентами.

Минусы:

  • Дешевый пластик и архаичный салон.
  • Высокий расход топлива (в городе легко уходит за 25 л/100 км).
  • Слабая АКПП.
  • Колоссальная сложность покупки в РФ из-за таможенных барьеров.
Chevrolet Trailblazer SS – вид сзади
Chevrolet Trailblazer SS – вид сзади

Этот Chevy доказал, что не обязательно быть голубых кровей, чтобы быть быстрым. Иногда достаточно просто иметь большое сердце.