Найти в Дзене
CAPTAIN NOSTALGAMER

Игры лесных престолов, или всё-всё про Root. Часть вторая

Оглавление
Картинка в тему
Картинка в тему

Вступление

Root — одна из лучших стратегических настольных игр, король асимметрии, который позволяет четырём друзьям за столом сыграть в одну игру по четырём разным правилам. Ведь каждая фракция в Root — это буквально отдельная игра.

Настольная игра имела колоссальный успех и смогла переехать в цифровое пространство. Компьютерная версия Root — это ожившая мечта. Все те войны за лес, строительство на полянах, приключения енотов бродяг со стола ожили на экране в самом милом образе из всех возможных. Про суть компьютерной версии мы рассказывали уже в прошлой части цикла, а теперь пройдёмся по фракциям, доступным для игры.

-2

Как уже указано выше, каждая фракция в Root — это буквально отдельная игра. И хотя сейчас, вместе со всеми дополнениями, в цифровой версии Root десять фракций, даже в базовой версии разнообразия предостаточно. Это кошки Маркисы де Коте, птицы Крылатой династии, звери-партизаны из Лесного союза и... бродяга-искатель приключений. Каждая из фракций стремится первой получить 30 победных очков для победы в партии, но путь к заветным очкам у каждой свой.

Кто такая Маркиса де Коте: история и лор

После гражданской войны Лес — основное место действия игры — оказался в руинах. Власть Крылатой династии, правившей Лесом с незапамятных времён, ослабла или исчезла вовсе, а поляны стали жить самостоятельно, пытаясь выжить в условиях разобщённости и растущей опасности на тропах. Несмотря на это, Лес постепенно восстанавливался, а жизнь его обитателей — кроликов, лис, мышей, птиц и других — становилась легче, пусть и оставалась непростой.

-3

В это время амбициозная Маркиса де Коте из соседней Кошачьей державы обратила внимание на богатства Леса. Она убедила императрицу в стратегической важности этих земель, собрала армию и вторглась в Лес, основывая базы и захватывая поляны одну за другой. Войска Маркисата внедряли передовые технологии, строили лесопилки, мастерские, улучшали инфраструктуру и убеждали обитателей, что пришли на помощь, а не как завоеватели. Некоторых это убедило, другие сопротивлялись, но постепенно власть Маркисы укрепилась.

Теперь, во время событий игры, Маркиса де Коте с армией котов стремится превратить Лес в промышленный и военный центр.

Кошачий геймплей: еврогейм

В отличие от остальных трёх стартовых фракций игры, Маркиса с самого начала контролирует большую часть леса и способна долго этот контроль сохранять благодаря самой большой армии (по сравнению с остальными фракциями) и большому разнообразию действий, которые она может совершать в свой ход.

-4

Геймплей Маркисы напоминает классический настольный еврогейм. Помимо бойцов, Маркиса на поле может иметь постройки трёх видов, а также жетоны древесины: это уникальный ресурс Маркисы, необходимый ей для постройки зданий. Да, касательно самих построек:

  • Лесопилки приносят дерево в начале каждого хода.
  • Мастерские играют роль ремесленных орудий кошек, позволяя мастерить карты в руке игрока.
  • Вербовочные пункты пополняют армию (кстати, армия у Маркисы — самая крупная из всех фракций). Причём, чем больше пунктов построено по лесу, тем больше новых кошек приходят в армию при каждом действии-вербовке.

Помимо этих трёх типов зданий, Маркиса имеет свою цитадель в углу карты: она же играет роль полевого госпиталя.

-5

Как и у всех других фракций, ход Маркисы разделён на три фазы: утро, день и вечер. Вообще, это единообразие довольно условное: несмотря на то, что для всех фракций фазы хода называются одинаково, каждая играет их по-своему. Вот как выглядит ход Маркисы:

Утро: каждая лесопилка даёт единицу дерева в виде жетона на той же поляне. Также, в госпитале можно вылечить раненых бойцов при определённых условиях.

День: она может смастерить карты с помощью мастерских. Затем, она может выполнить три любых действия из следующих вариантов:

  • Начать сражение.
  • Выполнить до двух перемещений за одно действие.
  • Вербовать воинов (поместить по одному воину у каждого вербовочного пункта).
  • Построить любое здание, потратив древесину.

Вечер: добор карт.

Итого, что мы имеем: игрок за Маркису попадает в простенькую, но полноценную стратегическую игру на захват территорий. Со строительством «базы» и наймом бойцов. А вот остальные фракции — они совсем другие. Но о них мы поговорим в следующих частях это цикла. Надеюсь, вам, как и мне, приятно иногда окунуться в эту тёплую атмосферу настольных игр. Тем более таких качественных и проработанных, как Root. В ожидании следующей части я предлагаю вам поставить лайк, подписаться на канал и оставить комментарий: какая фракция в Root — ваша любимая?