Всем привет, продолжаем серию статей из моих видео. Правильнее даже сказать статьи, основанные на моих видеообзорах.
В данной статье поделюсь с вами о том, как я заряжаю аккумулятор автомобиля и мотоцикла зарядным устройством и ещё напишу об одном способе .который мне предложили недавно при покупке АКБ. Но способы, по мне должны быть применимы к разным зарядным устройствам, ну, об этом позже, рассмотрим сначала вариант из видео.
Есть у меня такой аккумулятор Тюмень 3МТС-18 на 6 Вольт от мотоцикла ИЖ-Юпитер 2. Из-за неисправного генератора он имеет напряжение в 6 вольт, хотя должен быть около 6,5 - 6,7, чтобы мотоцикл заводился хорошо.
Вот ниже результат замера, причем аккумулятор без нагрузки.
Далее обязательно перед зарядкой нужно снять колпачки банок. У разных аккумуляторов они сделаны по разному, но чаще всего это винты, если у вас автомобильный, если как у меня, то тут пробка накладка. Справа у накладки есть пробка, её я убираю и оттуда выходят газы при зарядке.
Обязательно посмотрите уровень Электролита, при необходимости добавьте дистилированную воду. ( хотя может можно и электролит или нет? напишите в комментариях)
И также все эти операции нужно делать в проветриваемом помещении.
Далее подключаем крокодильчики зарядного устройства к аккумулятору. Чаще всего красный провод плюс, черный минус. Хотя у разных моделей зарядных устройств провода могут быть разных цветов, нужно читать инструкцию, может быть например черный с белым, белый с синим.
Далее на зарядном устройстве должна загореться лампочка сеть. У меня есть 3 режима зарядки: автоматический мото, автоматический на 12 вольт и ручной на разные напряжения. Я пользуюсь ЗУ от Орион Вымпел - 20, стоит не дорого. надёжный.
Вот тут мы подошли к 2ум видам зарядок. При ручном, желательно ставить 0,5 - 1,5 А, то есть слабый ток, держать так АКБ около суток и постоянно контролировать напряжение. Даже правильнее сказать так, если у вас нет автоматического режима зарядки, то лучше ставить малый ток. Если же у вас автоматический, то нужно 10% тока от емкости аккмулятора, например АКБ у вас на 60 ампер часов, ток нужно ставить 6 А, по мере поступления заряда ЗУ будет сам распределять силу тока и в целом всё регулировать, конец зарядки будет тогда, кога сила тока станет равной 0.
Но всё же, по мне лучше ставить маленький ток и держать больше времени, не знаю как лучше на самом деле, но я чаще делаю так. Ну и в целом в видео у меня описывается метод со слабым током.
Далее включаем ЗУ в сеть и выставляем силу ток.
По мне так безопаснее, сначала подсоединить к АКБ, потом только включать в сеть. Если же сделать наоборот, у вас могут прикоснуться друг к другу контакты ЗУ, то есть крокодильчики и возможно будет замыкание, поэтому безопаснее сначала соединиться к АКБ, потом в сеть. Далее выставляем силу тока.
Можем посмотреть напряжение, которое сразу подаётся в АКБ, у меня изначально было 6,4 Вольта, после нескольких часов оно повышается, так как зарядка идёт в автоматическом режиме. При повышении силы тока до 2А напряжение стало около 6,6 Вольт. Но по итогу я оставлял его на силе тока 1,5 А, держал около 5-6 часов.
На этом всё, видео заканчивается. Если же хотите посмотреть эту информацию в видео формате, то переходите по ссылкам ниже.
Всем пока