Пресс-релиз Университета Цинхуа
Университет Цинхуа недавно опубликовал «Руководящие принципы Университета Цинхуа по применению искусственного интеллекта в образовании» (Руководящие принципы) – первую всеобъемлющую общеуниверситетскую концепцию, которая устанавливает систематические, многоуровневые рекомендации и нормы использования искусственного интеллекта в кампусе университета.
В связи с тем, что генеративный искусственный интеллект становится всё более распространённым в аудиториях и лабораториях, студенты обращаются к ИИ для поддержки обучения и поиска новых идей, несмотря на растущую обеспокоенность по поводу интеллектуальной стагнации и чрезмерной зависимости от технологий. Преподаватели изучают новые способы интеграции ИИ в учебный процесс, одновременно решая вопросы этики и надлежащего использования. Руководящие принципы разделены на три раздела: «Общие положения», «Преподавание и обучение» и «Диссертации, диссертации и практические достижения». Вместе они представляют собой общую концепцию с подробными рекомендациями, основанными на конкретных сценариях, по ключевым аспектам преподавания и научных исследований.
Ван Шуайго, директор Центра онлайн-образования и основной автор документа, отметил, что Руководящие принципы также оставляют достаточно места для будущего развития. Помимо текущих сценариев преподавания и исследований, рамочные принципы разработаны для поддержки будущих расширений в области академических исследований, административных услуг и других новых приложений.
«Мы надеемся, что этот документ не станет ограничением инноваций. Он должен быть живой системой, которая будет продолжать расти по мере развития технологий», — сказал Ван.
В разделе «Общие положения» излагается проактивный, но осторожный подход Университета Цинхуа к искусственному интеллекту и излагаются пять основных принципов: ответственность, соответствие требованиям и целостность, безопасность данных, осмотрительность и критическое мышление, а также справедливость и инклюзивность. Эти принципы подчёркивают, что ИИ должен оставаться вспомогательным инструментом, а преподаватели и студенты — основными движущими силами обучения и преподавания. Рамочные принципы требуют надлежащего раскрытия информации об использовании ИИ, запрещают академическую халатность и использование конфиденциальных или несанкционированных данных в процессе обучения или эксплуатации моделей ИИ. В руководстве также настоятельно рекомендуется проявлять бдительность в отношении ошибок, создаваемых ИИ, и проводить многоисточниковую проверку для предотвращения когнитивной самоуспокоенности, вызванной чрезмерной зависимостью от технологий. В руководстве также подчеркивается необходимость борьбы с алгоритмическими предубеждениями и цифровым неравенством, чтобы разработка и применение ИИ служили общественному благу.
В разделе «Преподавание и обучение» преподавателям рекомендуется определить, как следует использовать искусственный интеллект, исходя из целей каждого курса, разъяснить студентам Руководящие принципы в начале семестра и взять на себя ответственность за любые учебные материалы, созданные с помощью ИИ. Руководство также призывает преподавателей помогать студентам развивать критическое и всестороннее понимание ИИ. Студентам разрешается использовать ИИ в качестве вспомогательного средства в рамках курса, но им строго запрещено копировать или механически перефразировать текст, код или другой контент, созданный ИИ, для академических работ.
Для магистрантов в разделе «Тезисы, диссертации и практические достижения» подчеркивается, что искусственный интеллект не должен заменять академическую подготовку или самостоятельную интеллектуальную работу, требуемую от студентов. Использование ИИ для написания текстов, плагиата, фальсификации или любых других форм неправомерного поведения строго запрещено. Руководителям предписано предоставлять четкие указания по надлежащему использованию ИИ и осуществлять надзор на протяжении всего исследовательского процесса, чтобы поддерживать академическую честность и гарантировать оригинальность работ студентов.
Руководящие принципы Университета Цинхуа, разработанные для содействия инновациям, а не для их ограничения, отражают тщательное изучение растущей роли ИИ в образовании и стремление к достижению общего академического консенсуса. Новые инструменты, такие как курсы на основе ИИ, системы знаний, инструкторы-агенты и помощники по кампусу, подняли новые вопросы об этике, ответственности и авторстве в преподавании и исследованиях. Летом 2024 года университет начал разработку Руководящих принципов в сотрудничестве с академическими и административными подразделениями, стремясь сбалансировать открытость технологическому прогрессу с тщательным надзором и ответственным использованием.
Публикация Руководящих принципов знаменует собой новый этап интеграции искусственного интеллекта и образования в Университете Цинхуа, смещая акцент с технологического прогресса на институциональную поддержку. Эти усилия основаны на многолетней систематической работе в области обучения с использованием ИИ. В дальнейшем Цинхуа планирует продвигать эти принципы через свою платформу повышения грамотности в области ИИ, семинары для преподавателей и междисциплинарный диалог. Университет стремится направлять своё сообщество к ответственному и осознанному использованию ИИ, способствуя формированию устойчивой экосистемы образовательных инноваций и готовя следующее поколение к использованию интеллектуальных технологий и созданию инноваций на их основе.