Найти в Дзене

Алла Митрофанова написала большое исследование, посвященное посткиберфеминизму 2010‑х гг

Алла Митрофанова написала большое исследование, посвященное посткиберфеминизму 2010‑х гг. в русскоязычной литературе и искусстве постсоветского пространства: о машинах заботы, культурном программном обеспечении и многом другом. В центре внимания оказываются практики 2010-х как поле поиска иных логик со-общения и близких способов чувствовать. Есть небольшой фрагмент о моем подходе. Из текста Аллы: «Такая поэтика не про образы, фантазии и фантазмы, а про операции рассыпания ситуации и ее пересборки, распознавания агентности и их связывание в алгоритмы. В программном сборнике (поэме. — Е.С.) RECOGNITION Суслова описывает свой метод, согласно которому фантазии теряют значение, языковые структуры размываются, тела пишутся в облаке данных и пытаются находить и узнавать друг друга заново. Приведем отрывок из ее стихотворения «Третья вещь»: Теплицы <фантазма> теряют свою область значений, языки уходят в несвязанное состояние, пока дистанцированные тела вспоминают, что их в облаке кто-то пи

Алла Митрофанова написала большое исследование, посвященное посткиберфеминизму 2010‑х гг. в русскоязычной литературе и искусстве постсоветского пространства: о машинах заботы, культурном программном обеспечении и многом другом.

В центре внимания оказываются практики 2010-х как поле поиска иных логик со-общения и близких способов чувствовать. Есть небольшой фрагмент о моем подходе.

Из текста Аллы:

«Такая поэтика не про образы, фантазии и фантазмы, а про операции рассыпания ситуации и ее пересборки, распознавания агентности и их связывание в алгоритмы. В программном сборнике (поэме. — Е.С.) RECOGNITION Суслова описывает свой метод, согласно которому фантазии теряют значение, языковые структуры размываются, тела пишутся в облаке данных и пытаются находить и узнавать друг друга заново. Приведем отрывок из ее стихотворения «Третья вещь»:

Теплицы <фантазма> теряют свою область значений,

языки уходят в несвязанное состояние,

пока дистанцированные тела вспоминают,

что их в облаке кто-то пишет.

Они учатся усложнять свои признаки,

чтобы узнать друг друга. (Суслова, 2021)

В качестве же исследовательницы Евгения описывает новые приемы современного поэтического текста как переходы в пространствах, изменение принципов фреймирования, семантическую и синтаксическую компрессию, множественную интеграцию ментальных пространств, референциальную неопределенность, замену обычных глаголов на более однозначные компьютерные термины, которые обрастают метафоричностью глаголов состояний в поэтическом дискурсе. Текст фиксирует микродискретности, но выстраивает не дескриптивный сюжет, а скорее коммуникативный контур».

#практика