Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор Dragon Quest I & II HD-2D Remake

Спустя год после выхода Dragon Quest III HD-2D Remake нам предоставили возможность опробовать аналогичные ремейки первых двух частей, выпущенных в виде одного сборника. Сразу стоит отметить, что они сделаны по тем же самым лекалам, что и вышеупомянутое переиздание третьей игры. Поэтому, если оно вам понравилось, то придётся по вкусу и Dragon Quest I & II HD-2D Remake.
Но давайте всё-таки кратко рассмотрим каждый аспект переработанной классики и сравним её с предыдущими изданиями, которые доступны для мобильных устройств, Switch и PS4. Графика и звук. Аналогично предшественнику, все локации выполнены в 3D с фиксированным видом сверху, а люди и монстры реализованы в пиксельном 2D. Это создаёт определённый шарм. Картинка выглядит современно и вместе с тем олдскульно. Саундтрек состоит из оркестровых мелодий, которые стилистически очень похожи на музыку из любой другой игры серии. Боевая система. Традиционно все сражения случайные и проходят в пошаговом режиме. Классы б

Спустя год после выхода Dragon Quest III HD-2D Remake нам предоставили возможность опробовать аналогичные ремейки первых двух частей, выпущенных в виде одного сборника. Сразу стоит отметить, что они сделаны по тем же самым лекалам, что и вышеупомянутое переиздание третьей игры. Поэтому, если оно вам понравилось, то придётся по вкусу и Dragon Quest I & II HD-2D Remake.

Но давайте всё-таки кратко рассмотрим каждый аспект переработанной классики и сравним её с предыдущими изданиями, которые доступны для мобильных устройств, Switch и PS4.

 📷
📷

 📷
📷

Графика и звук. Аналогично предшественнику, все локации выполнены в 3D с фиксированным видом сверху, а люди и монстры реализованы в пиксельном 2D. Это создаёт определённый шарм. Картинка выглядит современно и вместе с тем олдскульно. Саундтрек состоит из оркестровых мелодий, которые стилистически очень похожи на музыку из любой другой игры серии.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Боевая система. Традиционно все сражения случайные и проходят в пошаговом режиме. Классы бойцов, в отличие от ремейка «тройки», фиксированные (как в оригинале). При этом для изучения некоторых новых способностей и заклинаний теперь нужно искать соответствующие свитки.

Сюжет. История всегда была ахиллесовой пятой саги. А в первых двух играх она просто архибанальна. Есть что-то абсолютно злое, и светлые герои должны отправиться в путь и сразить супостата. В новых версиях повествование расширили. Добавили диалоги и дополнительных персонажей. Это само по себе хорошо, особенно в плане стыковки с третьей частью. Но авторы зачем-то решили включить в сюжет элементы драматичности и серьёзности. Местами это смотрится странно в контексте сказочного и явно детского сценария.

Пару слов стоит сказать про перевод (русского языка нет). Он стилизован под устаревший английский. Здесь много выражений и слов, которые я никогда не встречал в других играх.

 📷
📷

 📷
📷

Нововведения. Помимо вышеназванных, ключевые изменения относительно оригиналов следующие:
— количество видов монстров, экипировки, заклинаний, способностей и собирательных предметов существенно расширено (DQI и DQII);
— добавлены города и подземелья, которых ранее не было (DQI и DQII);
— дополнительный играбельный персонаж — принцесса Каннока (DQII);
— доступен постгейм в виде двух подземелий, нескольких боссов и новой концовки (DQII);
— появились уровни сложности (DQI и DQII);
— включена система сбора мини-медалей (DQI и DQII);
— добавлена механика путешествий под водой и исследования морского дна (DQII);
— на карте мира теперь есть точки, где можно подобрать небольшое количество предметов, а также секретные локации, где встречаются NPC или сокровища (DQI и DQII);
— сражения проходят в том числе и с несколькими противниками одновременно (DQI);
— упразднены некоторые устаревшие игровые механики (DQI);
— другие несущественные улучшения.

Также появились изменения относительно ремейка третьей части в виде множества полезных настроек. Например, можно отключить бессмертие на лёгком уровне сложности или активировать отображение на карте секретных мест и сундуков.

Нововведения, в целом, положительные и интересные. Они, с одной стороны, вносят некий элемент «винегретности», отчего теряется целостность и простота, присущая оригиналам. Но, с другой стороны, это не делает игры хуже.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Трофеи. Платина единая на сборник. Она не трудная, но и не быстрая (если, конечно, не пробежать всё по гайдам с бессмертием, игнорируя диалоги). Уровень сложности не влияет на трофеи, пропускаемых призов нет. Много собирательства и бэктрекинга. По времени может уйти от 50 до 70 часов. Отдельно стоит отметить заботу об игроках. Во второй части появились пропускаемые монстры, поэтому авторы просто не стали включать в набор кубок за победу над всеми врагами.

Недостатки. Тут хотел бы сказать больше о нереализованном потенциале, нежели о недостатках. Прежде всего, битвы, как и в оригинале, случайные. Я по-прежнему считаю, что видимые противники нисколько не испортили бы проект. Кроме этого, временами не хватает возможности вращать камеру. К слову, такая опция была даже в очень старых представителях серии.

 📷
📷

Общее впечатление о DQI. Приятные эмоции от первой части слегка портит резкий скачок сложности во второй половине игры. Выглядит как попытка авторов искусственно затянуть прохождение. В остальном же всё выполнено на достойном уровне.

Общее впечатление о DQII. Оригинальная Dragon Quest II в своё время сформировала концепцию, по которой создавались все последующие представители серии. Если говорить о ремейке, то каких-то серьёзных нареканий нет. Хочется отметить удачное нововведение в виде исследования морского дна и поиска там секретных подземелий. Из неприятных моментов — явно перемудрили с бэктрекингом. Некоторые ключи мы получаем уже ближе к концу игры. Количество старых локаций, которые после этого необходимо посетить повторно, просто огромное. Запомнить всё практически невозможно. Либо гайды, либо записывать.

 📷
📷

 📷
📷

Дополнительная информация:
Жанр: JRPG.
Разработчик: Artdink, Square Enix.
Издатель: Square Enix.
Платформы: PlayStation 5, Switch 1|2, Xbox Series X|S, PC.
Русская локализация: отсутствует.
Время на прохождение: 50-60 часов.
Сложность платины: 3/10. Плюсы:
— это отличные ремейки игр, стоящих у истоков жанра JRPG;
— большое количество удачных нововведений;
— чарующий визуальный стиль;
— особая сказочная атмосфера;
— хорошая музыка;
— отличное техническое состояние.
Минусы:
— банальный сюжет;
— скачок сложности в первой части и излишний бэктрекинг во второй;
— перевод, стилизованный под устаревший английский.

Несмотря на наличие небольших недостатков, Dragon Quest I & II HD-2D Remake — это очень качественные ремейки классики японских ролевых игр. Как и переработанный вариант третьей части, они обладают необычным визуальным стилем и множеством нововведений и расширений. Рекомендую как фанатам жанра, так и интересующимся новичкам.85

Текст написан для stratege.ru по версии игры для PS5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.