Найти в Дзене

Netflix взял и поглотил Warner Bros. с HBO Max

Пятого декабря в буржуйском новостном сегменте рвануло от новости, что стриминговый спрут Netflix захапал в свои загребущие щупальцы медиагиганта Warner Bros. Discovery (WBD) целиком и полностью за $82.7 миллиарда наличными и акциями. В сделку, как немедленно подтвердил представитель WB, входит не только вся кино- и телестудийная империя, но и стриминговый сервис HBO Max, сам канал HBO, а заодно и всё игровое подразделение Warner Bros. Games. С какой конкретно целью Netflix, чьи игры пока были лишь скромной добавкой к подписке, понадобился целый зверинец вроде NetherRealm с «Mortal Kombat» и Avalanche Software с «Hogwarts Legacy» — загадка, но аппетит у спрута явно вырос до размеров кракена. Ещё в июне 2025 года Warner Bros. Discovery объявила о планах разделиться на две компании: студийно-стриминговую (под брендом Warner Bros.) и телесетевую (под брендом Discovery Global), и тогда Netflix, почуяв запах добычи, затаился перед атакой. А выждав момент, вступил в эксклюзивные переговоры

Пятого декабря в буржуйском новостном сегменте рвануло от новости, что стриминговый спрут Netflix захапал в свои загребущие щупальцы медиагиганта Warner Bros. Discovery (WBD) целиком и полностью за $82.7 миллиарда наличными и акциями. В сделку, как немедленно подтвердил представитель WB, входит не только вся кино- и телестудийная империя, но и стриминговый сервис HBO Max, сам канал HBO, а заодно и всё игровое подразделение Warner Bros. Games. С какой конкретно целью Netflix, чьи игры пока были лишь скромной добавкой к подписке, понадобился целый зверинец вроде NetherRealm с «Mortal Kombat» и Avalanche Software с «Hogwarts Legacy» — загадка, но аппетит у спрута явно вырос до размеров кракена.

Ещё в июне 2025 года Warner Bros. Discovery объявила о планах разделиться на две компании: студийно-стриминговую (под брендом Warner Bros.) и телесетевую (под брендом Discovery Global), и тогда Netflix, почуяв запах добычи, затаился перед атакой. А выждав момент, вступил в эксклюзивные переговоры и буквально за сутки достиг соглашения, обойдя таких хищников, как Paramount, Skydance Дэвида Эллисона и Comcast. По иронии судьбы, это случилось почти ровно через 15 лет после того, как тогдашний глава Time Warner Джефф Бьюкс в интервью буржуйскому The New York Times презрительно сравнил растущее влияние Netflix с «албанской армией», задаваясь риторическим вопросом, может ли она «захватить мир». Что ж, теперь эта «армия» собирает «трофеи» — «Гарри Поттер», вся вселенная DC, «Игра престолов», «Клан Сопрано», «Теория большого взрыва», «Волшебник страны Оз» и другую классику от WB.

На Голливудской же фабрике реакция на сделку далека от восторга. Фабрика с ужасом ждёт превращения Netflix в монстра. Гильдия сценаристов Америки (WGA) раскритиковала поглощение, заявив, что оно «ухудшит условия труда» и сделает контент «менее разнообразным». Гильдия режиссёров Америки и торговая группа кинотеатров Cinema United выразили «опасения», что стратегия Netflix ударит по кинотеатральному прокату. Их страх понятен, ведь Netflix исторически игнорирует священную корову Голливуда — «кинотеатральное окно». Это период эксклюзивного показа фильма в кинотеатрах до выхода на цифровых носителях и в стриминге. Исторически оно длилось 90 дней. Но Netflix с его моделью «всё и сразу» всегда был главным диссидентом, часто выкатывая фильмы в кино и онлайн одновременно или с минимальной задержкой.

Netflix на чистом глазу клянётся «продолжить развивать текущие операции Warner Bros., включая кинотеатральные релизы», и даже указывает на соглашения Warner Bros. с кинотеатрами до 2029 года. Но при этом соруководитель Netflix Тед Сарандос в разговоре с инвесторами не даёт гарантий и допускает, что «жизненный цикл картин в кинозалах может измениться». И это его неопределённое «может измениться» звучит для владельцев кинотеатров зловеще. Что будет после 2029 года — большой вопрос, вызывающий панику у всей индустрии буржуйских кинопрокатчиков.

Технически сделка закроется через 12–18 месяцев, но при условии того, что Warner Bros. Discovery завершит ранее запланированное отделение своего телесетевого бизнеса (CNN, TNT Sports, Discovery+) в новую публичную компанию Discovery Global. После этого предстоит получить одобрение регуляторов и акционеров WBD. И здесь Netflix ждёт главный босс — антимонопольные службы США.

Так что Netflix хоть и потирает щупальца, но сможет ли он захватить мир, покажет проверка временем и Федеральной торговой комиссией США.

Но что это значит для нас, простых зрителей? Начальники из штаба в Калифорнии в письме гарантируют: «Сегодня ничего не меняется. Оба стриминговых сервиса продолжат работать отдельно». Генеральный директор WBD Дэвид Заслав на внутренней встрече с сотрудниками подтвердил: «HBO Max останется». Однако в том же брифинге он добавил, что команда Warner Bros. будет «создавать контент для других, для HBO и для Netflix». Долгосрочная же цель прописана чётко: Netflix ожидает ежегодную экономию в $2–3 миллиарда к третьему году после закрытия сделки, и львиная доля этих денег, по логике вещей, придёт от оптимизации, которая «позволит Netflix оптимизировать свои тарифные планы для потребителей». Переводя с корпоративного на русский: два раздельных сервиса с раздельными платежами — это неэффективно. В долгосрочной перспективе всё ведёт к одному гигантскому всепоглощающему сервису. А это или гибель любимых франшиз, или их новый рассвет в системе, где ценность имеет только вовлеченность и количество просмотренных часов. И это если не окунаться в политику «обязательной» инклюзивности, которая не просто процветает в проектах стриминга, а доходит до исторического маразма.

Жуть как интересно, во что это всё выльется для нас, простых смертных у экранов?

Другие статьи в подборке «Информационная сводка»

Другие статьи в подборке "Фильмотека капитана"

Telegram https://t.me/mpkrub

VK МПК «РУБ»

VK Видео Межпланетный крейсер "Руб"