Очередная картина произведшая на меня неоднозначное впечатление. Вроде бы, красиво, со звездным актерским кастом и по реальным событиям, с другой стороны в фильме практически нет положительных персонажей, а поступки прямо отрицательных, для меня, «за гранью». Тут вопрос не к сюжету ленты и тем более не к реальным людям, с которыми все произошло. Вопрос к создателям ленты режиссеру и сценаристу Рону Ховарду, и сценаристу Ноа Пинку: «Вы, что хотели сказать? Зачем,вообще, «это» сняли?» Однако, ладно. Картина просмотрена и нужно, наверное, рассказать об увиденном в фильме.
Все актеры, которых сумели заманить в ленту играют великолепно. Джуд Лоу и Ванесса Кирби сумели классно сыграть людей, очарованных идеей, но «побитых» реальностью и философия здесь ни при чем. Даниэль Брюль и Сидни Суини – по моему, главные актеры фильма, великолепно показали изменения своих персонажей, арки Маргарет и Хайнца, действительно, написаны и сыграны очень круто. И, конечно, очаровательную и отвратительную Баронессу отлично играет красотка Ана де Армас. Меня сильно раздражали все герои фильма, а значит сыграно все, как минимум, хорошо.
Изображение в ленте тоже отличное. Галапагосские острова «играют» себя изумительно, так что к видам природы претензий быть не может. Декорации, то есть, палатки и пара хижин, сделаны не плохо, не будем углубляться в реалии. Реквизит и костюмы добротные, как впрочем и грим. Оператор Матиас Хендл отработал просто прекрасно, камера всегда стоит «как надо» и зритель точно видит, что ему (зрителю) хотят показать создатели ленты (видеть то видит, а вот, однозначно понять сложно). Короче, снят фильм Эдем (2024) изумительно.
За саундтрек в картине отвечал гениальный Ханс Циммер и этим, пожалуй, все сказано.
Заявлено, что Эдем (2024) – это триллер, но, по моему, картина абсолютно не страшная, как нет в ленте и особого напряжения, саспенса. Да и детектива, по сути не будет, к чему идет история понятно, буквально сразу, однако и в рамках драмы фильму тесно.
По сути, Эдем (2024) – это произведение о конфликте трех «семей-сторон», желающих жить на одном острове в Галапагосах. Первой Нам демонстрируют пару – философа (Джуд Лоу) и его спутницы (Ванесса Кирби), которые «за высоким штилем» скрывают обычные плотские стремления. Вторые на очереди – обычная «добрая» семья, которые прибывают на остров, чтобы поправить здоровье сыну, но обстоятельства, такие обстоятельства. А последней прибывает «Баронесса» (Ана де Армас), которая окончательно ломает баланс, пусть его (баланса) и не было. Постепенно конфликт нарастает и, закономерно, решается рубкой всем известного узла.
Кажется, авторы хотели подать картину, как эдакое философское размышление о бегстве от мира, природе человека, эгоизме и альтруизме. Но, на мой взгляд, получилось не очень, точнее из-под рук режиссера Рона Ховарда вышла обычная история о конфликте вдали от цивилизации/закона, и реальность истории, кажется, это подчеркивает. В сюжете, философию заменяет желание есть, эгоизм, с большим отрывом, побеждает желание помочь, да и вроде бы, позитивных персонажей и «хорошую» концовку чуть-чуть, но замарали. Да, возможно, это реальность, однако повторюсь: «Зачем?»
Смотреть картину Эдем (2024) действительно интересно, но, я бы не сказал, что приятно, ведь крутые актеры, классно играют неприятных персонажей, которые творят «неправильные» вещи. В общем решайте сами, интересно ли Вам «такое» кино, а я не люблю, когда пытаются подвести под плохие поступки, какое-то пусть и философское оправдание. Возрастные ограничения ленты 18+.