Найти в Дзене

Адаптация в детском саду. Тернистый путь, который проходят не все.

Адаптация в детском саду - это сложный путь, который проходит каждый, ребёнок за разное количество времени. Есть случаи когда - этот путь пройти не удаётся. Расскажу подробнее о том, как я дважды ходила этим путем, сначала сама, а потом с сыном. Мой путь в детский сад В далёком 1992 году мама отдала меня в детский сад в возрасте 3-х лет. Обычный детский сад советской эпохи. Прошло больше 30-ти лет, а я до сих пор помню, как там было плохо, холодно и страшно. В детском саду детей положено было оставлять с утра и до самого вечера. Я всё время плакала, воспитательница ругалась, ставила меня в угол. Помню, как что-то разбила случайно и меня заставили убирать - это за собой. Ещё помню, что во время дневного сна на соседней кроватке лежал мальчик и он описался прямо в кровать, воспитательница тыкала ему в нос мокрой простыней и ругалась, а мальчик стоял и тихо плакал. Мне было очень жаль - этого мальчика, а я лежала и боялась. За три недели садика я перестала говорить, замкнулась и жила
Оглавление

Адаптация в детском саду - это сложный путь, который проходит каждый, ребёнок за разное количество времени. Есть случаи когда - этот путь пройти не удаётся. Расскажу подробнее о том, как я дважды ходила этим путем, сначала сама, а потом с сыном.

Мой путь в детский сад

В далёком 1992 году мама отдала меня в детский сад в возрасте 3-х лет. Обычный детский сад советской эпохи.

Прошло больше 30-ти лет, а я до сих пор помню, как там было плохо, холодно и страшно.

В детском саду детей положено было оставлять с утра и до самого вечера. Я всё время плакала, воспитательница ругалась, ставила меня в угол. Помню, как что-то разбила случайно и меня заставили убирать - это за собой. Ещё помню, что во время дневного сна на соседней кроватке лежал мальчик и он описался прямо в кровать, воспитательница тыкала ему в нос мокрой простыней и ругалась, а мальчик стоял и тихо плакал. Мне было очень жаль - этого мальчика, а я лежала и боялась.

За три недели садика я перестала говорить, замкнулась и жила в страхе от одного упоминания о садике.

-2

Моя бабушка сжалилась надо мной и забрала к себе в деревню. Началось самое счастливое время моего детства. Родители приезжали каждый выходной, либо бабушка меня на выходные привозила в город. А в будни я была в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы и на ферму ходили, и с горки катались, и в огороде дела делали, и куриц кормили. Было очень здорово!!! Я снова начала говорить и чувствовала себя прекрасно. Спасибо моей бабушке и дедушке за счастливое детство без детского сада.

Мой путь в детский сад с сыном

Как же было мне страшно отдавать своего ребёнка в детский сад, я с ужасом ждала сентября. В 2 года 9 месяцев он пошёл в садик.

В первый день мы пришли, переоделись и вместе зашли в группу, все было хорошо. Я отметила, что в садике тепло. Все дети в футболках и шортиках. В группе было очень много игрушек, все вокруг яркое, новое и красивое. Минут через десять воспитательница показала мне на выход и я попыталась незаметно удалиться. Разумеется мой уход не остался незамеченным. Я слышала, как сын кричит за дверью. Муж меня взял за руку и потащил к выходу, а я хотела уже вернуться и забрать сына. Мы вышли из садика. В общий чат воспитательница написала, что бы все родители приходили за детьми в 10.00.

С 08.00 до 09.45 я просидела на скамейке рядом с садиком и плакала, я просто физически не могла уйти оттуда.

-3

В 09.45 я увидела, что в садик "летит" мама одного мальчика и то же не смогла дальше сидеть "полетела" вместе с ней за сыном. Пришли в группу, из-за двери не было слышно, что бы кто-то плакал. Постояли послушали, что там происходит. Воспитательница организовала деятельность, разговаривала очень приятным голосом, каждого называла по имени. Я даже удивилась, как она так с первого раза всех запомнила. Открыли дверь, дети нас увидели и разрыдались, все игрушки побросали и бегом к нам.

Первая неделя для всех была адаптацией. Всех детей просили забирать в 10.00. Дальше каждый пошёл по индивидуальному пути. Воспитательница Т. писала в общий чат список:

В 10.00 ждём родителей :
Васи
Пети
Володи
В 12.15 ждём родителей:
Саши
Серёжи
На сон остается:
Даша
Маша...

Три ступени привыкания:

До 10.00 оставляли тех детей, которым труднее всего. Они в садике завтракали и 1,5 часа играли в группе.

До 12.15 оставались дети, которых уже можно было собрать на прогулку, потом после прогулки они обедали и шли домой спать

На сон оставались те, кто уже адаптировался. Ребёнка из третьей подгруппы нужно было забрать до 19.00, но можно и раньше на усмотрение родителей.

В нашей группе есть дети, которые адаптировались очень быстро и уже начиная со второй недели стали оставаться на целый день в детском саду. Эти дети и с утра бежали в группу обгоняя своих мам.

И конечно есть дети, которым очень сложно было адаптироваться и по утрам в раздевалке стоял такой рев, что в ушах звенело.

-4

Моему сыну адаптироваться было очень тяжело, вдобавок он имеет ещё и очень громкий голос, поэтому каждое утро его крик был слышен даже в соседней школе, а моё сердце обливалось кровью каждое утро.

Все усложнялось ещё и тем, что у нас один постоянный воспитатель. Вторая спустя одну неделю работы уволилась и каждый раз присылали кого-то на подмену. Представьте, что у Вас каждый день новый начальник на работе, сума сойти можно, а тут маленькие дети.

25 сентября наша воспитательница решила взять моего сына на прогулку, но попросила быть недалеко от сада и в случае чего забрать его. Но прогулка не состоялась, орал так, что воспитательница мне позвонила и попросила забрать.

В тот день я окончательно решила, что с садиком ничего не получится водить больше не буду и с работы в декабре, когда закончится декретный отпуск придёться уволиться и продолжать жить на одну зарплату мужа.

Но в тот же день вечером позвонила воспитательница и сказала, что бы я не отчаивалась, так бывает. Водить надо продолжать обязательно. Пока пусть до 10.00 остаётся, пройдёт время и снова она попробует взять его на прогулку.

Через три недели хождения в садик заболели, причём все разом. Самой стойкой оказалась одна девочка, она целую неделю ходила в садик одна, остальные сидели дома, болели.

Ходили до 10.00

До 13 октября сын ходил в садик с 08.00 до 10.00, в это время, я гуляла неподалёку, думая, а вдруг мне позвонят. Когда приходила забирать, то стояла под дверью слушала, как там с детьми общаются. Все было хорошо, грубости не было, если кто-то начинал плакать, его сразу жалели и успокаивали.

13 октября воспитательница предприняла ещё одну попытку взять его на прогулку. На этот раз она состоялась.

-5

После прогулки был обед, как раз во время него я и пришла. На обед съел только кусочек хлеба. От супа и второго отказался.

Теперь каждый день оставался до 12.30. Гулять со всеми сыну понравилось, потом на обед ел хлеб и я его забирала, мы шли домой нормально обедать и спать.

Но проблема со вторым воспитателем все ещё осталась. Мы с родителями договорились и пошли к заведующей. Она сказала, что активно ищет воспитателя, но желающих нет.

Однако спустя ещё неделю у нас все таки появилась новая воспитательница. Но счастье было не долгим. Женщина ещё не успела толком привыкнуть к детям, а они к ней, как у одной из родительниц произошёл конфликт с ней и воспитательница уволилась.

24 октября наша постоянная воспитательница решила попробовать оставить сына на сон, но опять же просила быть недалеко от сада, как когда-то когда первые разы пытались оставить на прогулку.

Сон начинается в 12.45. Я была рядом с садом и уже ждала, что мне позвонят и скажут забирайте. Я не верила, что сын там заснёт, тем более без соски. Увы до сих пор засыпает только с ней. В 13.10 воспитательница написала, что сын уснул и прислала фотографию, как он спит. Я глазам своим не верила.

-6

В 14.10 воспитательница позвонила, сказала быстро приходить. Сын проснулся и началась истерика. Не успокоить было никак, разбудил всех и в своей группе и даже в соседней. Даже когда я пришла, прижался ко мне, но продолжал кричать ещё минут пять. Видимо он проснулся, испугался новой обстановки. Когда я пришла я видела, что воспитательница носила его на ручках, гладила по спинке и всеми силами пыталась успокоить, отвлечь.

Воспитательница сказала, что бы я приходила в 14.10,что бы когда он просыпался я была рядом уже. Так и стали делать. В 14.10 я сидела в коридорчике и караул да его сон. Как просыпался и начинал плакать, мне его быстренько выносили.

С 24 ноября нам из другой группы перевели второго постоянного воспитателя. Пожилая женщина, под 70 лет. Вначале были опасения, что она не справится, несмотря на огромный педагогический стаж, возраст то не юный. Но, нет... она великолепна. Очень быстро влилась в процесс... и, что самое главное дети её восприняли на "Ура"

В конце ноября я вышла на работу, на пол дня.

5 декабря пришла после работы забирать сына, по привычке в 14.10. Целый час просидела в коридоре, он все спал. Только в 15.15 спокойно вывели мне его за ручку. Говорят аппетит стал отменный. Утром обязательно на завтрак всю кашу съедает, несмотря на то, что и дома хорошо завтракает. На обед стал есть суп и второе с хлебом то же ест.

Очень любит занятия танцами, проводят два раза в неделю и нравится театр, театр приезжает один раз в месяц.

-7

Вот такой путь мы прошли!

Мой график позволяет мне забирать ребенка сразу после сна, а дольше не мне, не ему не надо.

Считаю, что цели мы достигли. Путь был сложный, очень сложный. Но мы его прошли.

А вообще про то во сколько нужно забирать ребёнка из детского сада, у меня есть отдельная статья👇

P. S. Подписывайтесь на канал, а так же буду благодарна лайку или нажатию на ладошечку с ❣️