И обе этих манги очень неплохи, и даже имеют аниме-адаптации! И еще один несомненный плюс для фанатов «Тетради смерти» — в обоих этих творениях есть отсылки на это культовое произведение. Поэтому давайте я вам расскажу об этих мангах.
Кто я? Я Анимангия, можете считать меня своим проводником в мир аниме и манги. Друзья называют меня просто Мангой, и я уверена, что и с вами я очень скоро подружусь. А сейчас вернемся к теме статьи и посмотрим, что же я припасла для вас на этот раз.
«Бакуман»
Если вы слышали про эту мангу, то, скорее всего, по двум причинам, и обе из них связаны с «Тетрадью смерти»:
- Ее написали те же авторы, Цугуми Ооба и Такэси Обата;
- Тут раскрывается настоящая концовка «Тетради смерти».
Большинство знакомятся с этим произведением именно так, что удивительно. На самом деле — манга очень хороша (хоть и немного наивна местами). В ней поднимаются такие темы, как дружба, любовь, стремление к мечте, соперничество, творческое развитие. В центре сюжета — двое мангак-школьников, один пишет сюжеты, другой рисует. Они объединяются, чтобы стать лучшими авторами манги. На пути к вершине их ждут интересные знакомства, невероятные открытия, болезни и неожиданная поддержка, и, конечно же, много фантазии и труда.
По манге сняты аниме и фильм, и обе экранизации чудесны. Чем великолепно это произведение, так это тем, как оно умеет держать в напряжении. Вместе с Маширо и Сайко мы не находим себе места, пока они ждут звонка от их редактора. Как и они, мы верим в справедливость и честность и чувствуем яркие негативные эмоции, когда видим на экране мангак, готовых на подлость.
«Платиновый предел»
Это такая своеобразная «Тетрадь смерти» для бедных. Несмотря на совершенно другой сюжет, происходящее местами кажется копиркой самого культового творения авторов. Персонажи слабоваты, но, честное слово, смотреть стоит не ради них.
Скоро должны состояться выборы нового Бога. За 999 дней до этого он вызывает 13 ангелов, каждый из которых должен найти по 1 кандидату на роль следующего Бога. Причем выбрать кандидата они должны из тех, кто решил распрощаться с жизнью. Среди этих кандидатов у нас, по классике, окажется весьма разношерстная публика. Один психопат с манией величия, парочка друзей — не разлей вода, пара детишек, один умирающий от рака, один отрицающий бога, помешанная на своей внешности мадам, несколько других, совсем не примечательных персонажей, и, наконец, парочка наших главных героев — Мирай и Саки.
Что они должны делать и как будут происходить выборы Бога — неизвестно. Но инструменты для победы (или просто развлечений) у них есть — это крылья и стрелы разного цвета (для разных целей: убийства или чтобы влюбить человека в себя). Теперь кто-то пойдет по пути устранения соперников, кто-то спрячется, а кто-то и вовсе проигнорирует выборы Бога, надеясь, что Богом станет кто-то другой.
Несмотря на крайне интересное описание сюжета, на деле все подается довольно скучновато. Персонажи ведут себя нелогично, действия развиваются уныло. Несколько раз во время просмотра (сначала я познакомилась с аниме) у меня поднималась рука, чтобы выключить все это мракобесие; останавливало только то, что не люблю бросать начатое на полпути.
Все изменил финал — он просто перевернул все с ног на голову. Это просто одна из самых неожиданных концовок в аниме и манге! Именно то, что произошло в последней серии, заставило меня через пару дней еще раз пересмотреть аниме, только с учетом финала, а потом и прочитать мангу.
Бонус: «Перемотай, Ямада-кун!»
Это ваншот, который написал Цугуми Ооба, но проиллюстрировал не Такэси Обата, а Робико. Прочитать это можно меньше, чем за час, поэтому очень рекомендую это сделать хотя бы для общего развития.
Сюжет тут довольно прост, неудивительно, что дальше ваншота дело не пошло. Главный герой — ученик средней школы, который внезапно получает необычную способность — перематывать время вперед. Как только он это понимает, перед ним появляется Хранительница времени, которая объясняет ему базовые правила. Какое-то время все идет неплохо, пока Ямада в результате сбоя не попадает во временной карман, где практически ничего нет и время не идет. И если остальные, находящиеся там, страдают от скуки и одиночества, Ямада находит, чем себя занять. И когда Хранительница времени наконец спасает его оттуда, он, на ее удивление, не очень и рад этому. Теперь Ямада хочет назад, но как снова создать временную ошибку? Хранительница времени предлагает очень рискованный вариант…
Почему стоит читать или смотреть эти творения?
Творчество Ообы и Обаты — это единая вселенная, где каждая новая работа становится ключом к предыдущей. «Тетрадь смерти» — это взрывной дебют, но именно в последующих работах авторы распаковали свои главные темы: цена гения, одержимость целью, этика творца и тонкая грань между порядком и хаосом. Знакомство с их другими работами — это как найти черновики и эскизы к шедевру: вы начинаете видеть общие контуры, повторяющиеся образы и понимать, о чём на самом деле они говорят со своей аудиторией.
И если вы не знаете ничего, кроме «Тетради смерти», предлагаю вам идеальный порядок знакомства со всем остальным для фаната:
- «Перемотай, Ямада-кун!» — как введение в главную тему Ообы: что происходит с человеком, получившим неограниченную власть над фундаментальным понятием (время/смерть)?
- «Бакуман» — как ответ и развитие. Здесь власть — это творчество, а герои ищут, как использовать её, не теряя человечности. Это оптимистичный (хоть и наивный) контраргумент к мрачным сценариям.
- «Платиновый предел» — как темное, перегруженное зеркало «Тетради». Его стоит смотреть последним, уже понимая почерк авторов, чтобы сквозь слабости исполнения разглядеть знакомый скелет гениальной, но плохо воплощенной идеи.
Я, как фанатка «Тетради смерти», решила прочитать все под авторством Цугуми Ообы и довольно легко справилась с этой задачей. А что читали вы? Пишите в комментариях!