Найти в Дзене

Путь ученичества. Высшая культура Души.

Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера". Путь к посвящению или как достигнуть познания высших миров. (Выдержки, продолжение). Развивая свои чувства и мысли, человек начинает формировать свои астральное и ментальное тела. Они представляют собой взаимно проникающие, спиральные туманные вихри, окрашенные в красновато-коричневые, красновато-желтые, слабо светящиеся оттенки. По мере развития они начинают светиться желтовато-зелеными и зеленовато-голубыми тонами и обнаруживают правильное строение. Ученик должен стремиться к сильному развитию терпения. Каждый порыв нетерпения и раздражительности действует парализующим и даже убивающим образом на дремлющие в человеке высшие способности. Порыв нетерпения и раздражительности. Удовлетворение даже небольшим успехом, спокойствие и хладнокровие должно все более овладевать душою. Нужно помнить, что ученичество заключается не во внешних событиях, а в тех тонких, невидимых превращениях чувств и мыслей, которые совершаются внутри человека.

Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера".

Путь к посвящению или как достигнуть познания высших миров. (Выдержки, продолжение).

Развивая свои чувства и мысли, человек начинает формировать свои астральное и ментальное тела. Они представляют собой взаимно проникающие, спиральные туманные вихри, окрашенные в красновато-коричневые, красновато-желтые, слабо светящиеся оттенки. По мере развития они начинают светиться желтовато-зелеными и зеленовато-голубыми тонами и обнаруживают правильное строение.

Ученик должен стремиться к сильному развитию терпения. Каждый порыв нетерпения и раздражительности действует парализующим и даже убивающим образом на дремлющие в человеке высшие способности.

Порыв нетерпения и раздражительности.
Порыв нетерпения и раздражительности.

Удовлетворение даже небольшим успехом, спокойствие и хладнокровие должно все более овладевать душою. Нужно помнить, что ученичество заключается не во внешних событиях, а в тех тонких, невидимых превращениях чувств и мыслей, которые совершаются внутри человека.

Многое дремлет в человеческой душе, что может быть пробуждено. Даже рассудок и разум свой человек может усовершенствовать, если спокойно и бесстрастно выяснит для себя, почему он слаб в том или ином отношении. Кто научит себя правильно относится к самому себе, тот откроет дверь к высшему ведению.

Необходимо проанализировать свои качества и учиться методично преодолевать такие недостатки, как робость, суеверие, склонность к предрассудкам, тщеславие и честолюбие, излишние любопытство и общительность, различие людей по общественному положению, полу, племени и т.д. От этого гораздо более зависит духовный рост, чем от развития интеллекта или от других искусственных упражнений.

Развитие интеллекта или других искусственных упражнений.
Развитие интеллекта или других искусственных упражнений.

Все любопытство ученика должно быть направлено на то, что может послужить для его совершенствования. Он должен буквально с благоговением прислушиваться ко всему, что поведет его к этой цели.

Очень важно развитие воспитания области желания. Не надо желать в той области, верным пониманием которой ученик еще не овладел. Желание всегда будет исполнено, когда за ним стоит известная сила, которая исходит из верного сознания. Мудрый учится сначала познавать законы мира, а затем его желания превращаются в силы, которые переходят в осуществление.

Развивая в себе чистую радость познавания, ученик научится желать так, чтобы выполнение станет естественным следствием его желания. Камнем преткновения на пути воспитания ученика является все, что человек говорит, не выяснив для себя истинного смысла своих слов.

При общении с собеседником, необходимо закрепить в себе следующую мысль:

Ученик должен стремиться гораздо более сообразоваться с мнением, чувством и даже предрассудком собеседника, чем с своими собственными мыслями...
Ученик должен стремиться гораздо более сообразоваться с мнением, чувством и даже предрассудком собеседника, чем с своими собственными мыслями...

"Не в том дело, что я думаю иначе, чем другой, но в том, чтобы этот другой нашел истину, исходя из собственных ощущений, если я внесу туда нечто свое". Иначе говоря, когда кто-нибудь мне говорит нечто и я готовлюсь к возражению, я должен стремиться гораздо более сообразоваться с мнением, чувством и даже предрассудком собеседника, чем с своими собственными мыслями относительно обсуждаемой вещи. Это развивает мягкость и спокойное внимание ко всем тонкостям душевной жизни окружающих людей.

Пребывай в покое и сосредоточенности, закрой чувства для всего, что они доносили до тебя ранее твоего вступления в ученичество, приведи к тишине все мысли, которые прежде, подобно приливу и отливу, постоянно сменялись в тебе, будь тихим и безмолвным внутри себя и ожидай в терпении; и тогда высшие миры начнут развивать твое внутренне зрение и твой духовный слух. То, что должно быть, будет несомненно, когда ты достаточно созреешь для этого. Не пытайся по личному произволу добиваться чего бы то ни было от высших сил.

Будь тихим и безмолвным внутри себя и тогда высшие миры начнут развивать твое внутренне зрение и твой духовный слух...
Будь тихим и безмолвным внутри себя и тогда высшие миры начнут развивать твое внутренне зрение и твой духовный слух...

Есть и другие пути, которые ведут к цели быстрее, но они должны применяться под постоянным наблюдением опытного Учителя. Кто не желает отдать себя в распоряжение темным силам, об истинной сущности и происхождении которых он ничего не может знать, тот пусть избегает заниматься такими вещами.

Если ученик упражняясь, делает их в атмосфере, наполненной эгоистическими интересами, вроде современной борьбы за существование, то должен знать, что эти интересы не останутся без влияния на развитие его душевных органов...

Продолжение . . . Предыдущая стр.