Найти в Дзене
неЧАЙная домоседка

Нехватка реквизита, нехватка легато и тесный пиджак. "Большая опера" 6.12.25 г.

Пятый выпуск. ДВЕ темы: камерная музыка и МОЦАРТ Приглашённый член жюри сегодня — Василиса Бержанская. В самом начале исполнила арию Электры из оперы В.-А. Моцарта «Идоменей». Мне чего-то и ария не понравилась и платье на Василисе. В жюри вернулся Василий ЛАДЮК СЕМЕНЧУК и ЛАДЮК Порядок выступлений участников в пятом выпуске я пишу сразу, группируя конкурсантов по их двум выступлениям. Мне кажется, так удобнее читать и вникать в смысл происходящего. 💖 Алексей Курсанов 1 ) «Серенада» П.И. Чайковского на слова К.Р. ( князя Константина Романова ) 4 ГОЛОСА от жюри Красивая серенада. Красивый голос. В скромном костюме с белым воротничком рубашки поверх лацканов пиджака, под музыку Чайковского, плюс его стрижка, Алексей выглядел представителем 30-40-х годов прошлого века. Ладюк из отрицательных моментов только отметил, что у Алексея было много движений, раскачиваний. Камерное исполнение этого не предполагает. Я тоже заметила, что
Оглавление

Пятый выпуск. ДВЕ темы: камерная музыка и МОЦАРТ

Приглашённый член жюри сегодня — Василиса Бержанская. В самом начале исполнила арию Электры из оперы В.-А. Моцарта «Идоменей». Мне чего-то и ария не понравилась и платье на Василисе.

В жюри вернулся Василий ЛАДЮК

СЕМЕНЧУК   и  ЛАДЮК
СЕМЕНЧУК и ЛАДЮК

Порядок выступлений участников в пятом выпуске я пишу сразу, группируя конкурсантов по их двум выступлениям. Мне кажется, так удобнее читать и вникать в смысл происходящего.

💖 Алексей Курсанов

1 ) «Серенада» П.И. Чайковского на слова К.Р. ( князя Константина Романова ) 4 ГОЛОСА от жюри

-2

Красивая серенада. Красивый голос.

В скромном костюме с белым воротничком рубашки поверх лацканов пиджака, под музыку Чайковского, плюс его стрижка, Алексей выглядел представителем 30-40-х годов прошлого века.

Ладюк из отрицательных моментов только отметил, что у Алексея было много движений, раскачиваний. Камерное исполнение этого не предполагает. Я тоже заметила, что Алексей довольно активно раскачивал корпус. Но возможно, это помогает емй петь и лучше выражать эмоции.

2 ) ария Дона Оттавио из оперы В.-А. Моцарта «Дон Жуан». 4 ГОЛОСА

-3

Во втором номере я поняла, почему у меня перед глазами во время выступления КУРСАНОВА возникает образ советского гражданина.

Он мне внешне напомнил академика ( в молодости ) из фильма "Верные друзья". Тот правда и петь особо не пел, подпевал басом, но такой же фактурный.

И песен в фильме много. Помните, комический эпизод, когда друзьям приходится выступать в провинциальном клубе?

- А что петь? - растерянно спрашивает герой Б.Чиркова. - Хабанеру, Ленского, может Сусанина вытянешь ещё...

Почему у нас совсем перестали снимать музыкальные фильмы? Глядя на Курсанова, понимаешь, что актёров для них - предостаточно.

Теряют время на сериалы-мелодрамы, однотипные детективы. И смотреть нечего. Алексею, единственное, нельзя больше полнеть. Для сцены и возможных ролей - его фактура сейчас оптимальная.

-4

🌺 Валентина Правдина

1 ) ария Фьордилиджи из оперы В.-А. Моцарта «Так поступают все». 4 ГОЛОСА

-5
-6

Оригинальный номер послушной ученицы, у которой чёртики в голове и рогатки в портфеле.

2 ) романс «День ли царит» П.И. Чайковского на слова А. Апухтина. ДВА голоса от жюри

-7

Я, конечно же, в первую очередь обратила внимание на костюм из ткани в шотландскую клетку. И даже волосы у ВАЛЕНТИНЫ были сзади убраны в специальную сеточку для сохранения формы причёски. Такие сеточки использовались не только в прошлом- позапрошлом веках. Их начали придумывать для себя женщины ещё в древней Греции. Пик использования пришёлся на эпоху Возрождения.

Сам романс мне почему-то не очень запомнился. Но я поймала себя на мысли о том, что разглядывая ВАЛЕНТИНУ, я вспоминаю опять-таки старый фильм 1948 года "Первоклассница" с блистательной ТАМАРОЙ Макаровой в главной роли.

-8

Удивительно, но не мне одной пришли мысли о школе во время прослушивания.

ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЧУК сказала, что она как-будто на концерте в училище ) музыкальном, видимо ). Исполнение ей показалось ученическим. Не было у Валентины восторга, растворения, отдачи.

Валентна, как мне показалось, едва не заплакала. Она попыталась сказать в своё оправдание и переложить вину на пиджак, который ей был мал. И что она хотела выступать в своём платье. Было, правда, заметно, что пиджак тесен. Но, Валюша, зато как он подчеркнул талию!

-9

Ольге ПЕРЕТЯТЬКО почему-то привиделась в образе ВАЛЕНТИНЫ Анна КАРЕНИНА...и тоже не отдала голос.

Ну, нет, только не Каренина. Чисто учительский типаж. М ВЕДЬ ЕЩЁ ОДНА ГОТОВАЯ ГЕРОИНЯ для МУЗЫКАЛЬНОГО фильма о комедии или трагедии прошедших эпох.

🎵 Николай Землянских

1 ) «Серенада Дон Жуана» П.И. Чайковского на слова А. Толстого. 3 ГОЛОСА

-10
От лунного света
Зардел небосклон,
О, выйди, Нисета,
Скорей на балкон.

Очень идёт НИКОЛАЮ петь серенады. И он несомненно артист-находка именно для такого романтического жанра. Роза с пиджака, какое-то время под чарующий вокал нежно сжималась его ладонью. А по завершению номера перешла в хрупкие ладошки ведущей АНАСТАСИИ ЧЕРНОБРОВИНОЙ.

-11
Имя Niseta означает «очень красивая дама с привлекательной фигурой».
Ну пусть в нашем случае этой красивой дамой и будет Анастасия.

ЛАДЮК не отдал голос, так как ему не хватило легато. А так же не понравилась та нота, от которой я почти восхитилась, взятая НИКОЛАЕМ почти в самом конце серенады. НОТА, оказывается встала на своё место, но развития не было и у неё не было никакого запаса. Жаль, что без запаса. Но пока, получается, никто супер-нот так и не выдал за весь конкурс.

2 ) ария Папагено из оперы В.-А. Моцарта «Волшебная флейта» 3 ГОЛОСА

-12
-13

Замечательный номер. Страдающий влюблённый уже готов и с жизнью расстаться и даже к мандариновому дереву примеривается, приготовив петлю. Увы, дерево растет в кадке.

Не помню, какие замечания сделала СЕМЕНЧУК, но голос не отдала и тоже 3 балла за выступление. Певца похвалили за немецкий язык, на котором и звучал Моцарт.

💖 Никита Мухин

1 ) ария Фигаро из оперы В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро». ДВА Голоса

-14

Вот тут моему негодованию не было предела. ПЕРЕТЯТЬКО и БЕРЖАНСКАЯ хохотали. Я подумала, что они смеются над тем, как НИКИТА взаимодействует со школьным экспонатом - скелетом. Из-за скудости реквизита на телеканале КУЛЬТУРА, ничего умнее не нашли, как смеяться над макетом человеческих останков.

-15

Похоже, что наши дамы посмеивались над итальянским произношением. Я в итальянском не смыслю, и согласна, петь на другом языке нужно достойно, а не то не дай Бог, итальянцы услышат и тоже засмеют. Но как-то уж очень резко делались замечания насчёт произношения. Я поняла в номере только одно слово "Сюзанна". Да, оно звучало очень по-русски. Ну а почему в консерваториях так плохо учат? Почему там нет хороших педагогов итальянского, французского, немецкого, хотя бы в рамках изучаемых арий?

-16

Всем дают совет - обратиться к специалисту и работать над произношением. А разве это не нужно делать в годы обучения?

Перетятько ещё заметила, что слишком быстрый темп и что -то ещё про вертикаль в верхних нотах. Ни та , ни другая голоса не отдали.

2 ) романс «Макферсон перед казнью» Д. Шостаковича на слова Р. Бернса

-17

Ну и номера по теме! В первом выступлении - скелет, во втором - перед казнью...Как так можно?

Никто ни к чему не придрался во втором выступлении. Поговорили про нижнюю ФА ( или про верхнюю? ) которая вроде была, а вроде и нет.

Ладюк отметил, что Шостакович показывает интеллект исполнителя.

Меня вокал устроил ( если не зацикливаться на оформлении ). Всё равно МУХИН мой любимчик. К счастью, выложено в интернете видео с замечательной арией ГАЛИЦКОГО в исполнении Никиты из прошлого выпуска. Можно посмотреть.

💎 Диана Белозор

1 ) романс «Маргаритки» С. Рахманинова на слова И. Северянина. ДВА ГОЛОСА

-18

Много критики. Семенчук заметила, что ДИАНА в микрофон звучит не так как вживую.

ЛАДЮК не стал скрывать, что его раздражало. От наряда, манеры до самого исполнения. Опять напомнил про сложность и правила камерного исполнения. Он сказал, что у РАХМАНИНОВА есть более мелодичные романсы. Мне платье понравилось, и шляпка. И цвет платья и цвет задника меня не беспокоил. А вот по мелодии соглашусь.

До сих пор помню НОЛЬ голосов ИРИНЕ МУЛЯРЧИК за романс Рахманинова в прошлом сезоне. Не раскрыла себя в нём.

-19

Надо всё-таки для конкурсов подбирать романсы с более запоминающейся мелодией. И для зрителей это важно.

2 ) ария Констанцы из оперы В.-А. Моцарта «Похищение из Сераля». 4 ГОЛОСА

-20

Во втором номере замечаний фактически не было.

Проводили со сцены НИКИТУ МУХИНА.

-21

Очень и очень жаль, что такой короткий проект, да ещё и без таких красивых и талантливых участников.

-22

Остался только ФИНАЛ, куда НИКИТА не попал.

Но судя по анонсу в гала-концерт НИКИТУ всё ж возьмут. В ВК на страничке КУЛЬТУРЫ такая инфо:

В гала участвуют: Алексей Курсанов (тенор), Валентина Правдина (сопрано), Диана Белозор (сопрано), Николай Землянских (баритон), Никита Мухин (бас), Лада Меркульева (сопрано), Софья Цыганкова (сопрано), Анна Шаповалова (сопрано), Ксения Нестеренко (сопрано).
Специальный гость концерта – Иван Гынгазов (тенор).
Ведущие вечера - солисты оперной труппы Большого театра России Анна Аглатова и Эльчин Азизов.

И всё же БАС тоже достоин бороться за победу. Сделали бы всех сопрано в отдельном сезоне. Или понимают, что просмотров будет очень мало? Но ведь женщин легче будет и сравнивать, если они будут соревноваться между собой. А тут как? Это всё равно, что женскую и мужскую спортивную гимнастику перемешать и учредить всего ОДНУ золотую медаль. Разве это правильно?