Найти в Дзене
Новый Арт Театр

•Музыкальная полка

•Музыкальная полка• Композитор театра Евгений Харланов (OFF) делится процессом создания музыки к спектаклям🎵 Когда открываешь утром окно, улица дарит обилие звука, запаха, свежести. Холодной осенью можно и простыть, поэтому мы кутаемся в плед и конопатим окна подручными средствами, чтобы не тянуло из щелей. Счастливые обладатели пластиковых окон лишены такой возможности, их комнаты не дышат и интерьер не терпит шероховатостей, зато не надо согревать ладони дыханием. Пока на песчаной подушке греется турка, можно установить на крутящийся блин проигрывателя забытую пластинку и под хруст винила встретить новый день. OFF: Все же слышали знаменитую «O, Fortuna» из кантаты Carmina Burana? После эффектного удара литавр и мощного вступления, ритмическое остинато развивается сначала вкрадчиво, а потом доходит до неистовства. В многоголосье назойливое повторение становится невыносимым, давит, давит и не хочет остановиться. Звучит это всё пугающе и при том триумфально, как победа чего-то высшег

•Музыкальная полка•

Композитор театра Евгений Харланов (OFF) делится процессом создания музыки к спектаклям🎵

Когда открываешь утром окно, улица дарит обилие звука, запаха, свежести. Холодной осенью можно и простыть, поэтому мы кутаемся в плед и конопатим окна подручными средствами, чтобы не тянуло из щелей. Счастливые обладатели пластиковых окон лишены такой возможности, их комнаты не дышат и интерьер не терпит шероховатостей, зато не надо согревать ладони дыханием. Пока на песчаной подушке греется турка, можно установить на крутящийся блин проигрывателя забытую пластинку и под хруст винила встретить новый день.

OFF: Все же слышали знаменитую «O, Fortuna» из кантаты Carmina Burana? После эффектного удара литавр и мощного вступления, ритмическое остинато развивается сначала вкрадчиво, а потом доходит до неистовства. В многоголосье назойливое повторение становится невыносимым, давит, давит и не хочет остановиться. Звучит это всё пугающе и при том триумфально, как победа чего-то высшего, могучего. Карл Орф молодец, а что делать всем остальным, несчастным, кому необходимо работать в жанре триллера?

«Подлипки FM» не сразу обрели свой звук. Необходимо было решить несколько задач: первая – радиоэфир. В пьесе постоянно возникают эпизоды, где звучит радио и это необходимо как-то придумать. Если нам нужен срез времени, то на радио должны звучать 90-е. Но напичкать спектакль перестроечной эстетикой нельзя: обытовимся, увлечёмся ненужной ностальгией, а главное потеряем само время, ведь нам не хиты нужны, а их суть. Решение пришло режиссёрское: на сцене возник синтезатор. Нет, не MOOG, если кто-то подумал о чём-то серьёзном. Обычная пластиковая «самоиграйка», каких понавезли целую кучу из Японии, когда генсека сменил президент. Этот «пластмассовый» звук и стал тем самым срезом. Исполненные при помощи этого инструмента фонограммы создали нам должную атмосферу и мир, в котором зажили герои.

Теперь надо было решить второе. Идею для главной и единственной темы я нашел давно. Как и во всякой трагедии, в этом спектакле предполагался хор. Но не понятно было, что ему петь. В референсе звучал текст на иностранном языке и смешивался с народным славянским фолком. Ни то, ни другое мне не подходило. Вообще ничего не подходило кроме вступления, где была лишь короткая хоровая фраза, которая повторялась. Сурово и спокойно. Медленно она начинала двигаться на слушателя, как стена. Честно, я не знал, как это повторить другим средствами. И я воспользовался теми же. Упростив партию, и собрав еще более камерный звук я начал повторять похожую фразу. А потом решил начать двигать гармонический ряд. Все работало хорошо. «Тема судьбы» начала звучать. Решающим штрихом оказался конакол (своего рода, индийский битбокс, как я его для себя определил). Его предложила наша актриса и педагог по вокалу Гузель Гайдукова. И, конечно, ханг, на котором совершенно замечательно играла Гузель. Таким образом, я воспользовался всё тем же старым приемом, Карл. Остинато в исполнении хора работает безотказно. Хочешь напряжения? – повтори фразу 10 раз.

Итак, осень 2024 год, театру исполняется 30 лет и в моей студии звучит «Тема судьбы» (голоса: Евгений Харланов, Даниил Северов, Ира Бурмистрова) из спектакля «Подлипки FM».

Всем звука 🎶

#натемузOFF