Найти в Дзене
Радио «Орфей»

Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Убийство в Восточном экспрессе

Ричард Родни Беннет — блестящий английский композитор, свободно владевший разными стилями от додекафонии до джаза. Образованный музыкант, он сохранял верность традиционным ценностям: богатому оркестровому звучанию с элементами биг-бэнда, яркому мелодизму, роскошной гармонии — всему, что ассоциируется со старым добрым Голливудом. Его музыка к фильму «Убийство в Восточном экспрессе» получила номинацию на «Оскар» в 1974 году — время, когда такая номинация значила неизмеримо больше, чем сегодня. С первых звуков поражает мастерство и красота этой работы. Какое же наслаждение доставляет её звучание! Многие детали ускользают от обычного зрителя, но о них стоит сказать. Оркестр демонстрирует поразительную пластичность — музыканты не имитируют, а действительно живут в любой стилистике. Когда звучит рояль, мы слышим подлинную виртуозность, раскрывающую всю выразительность инструмента. Говоря об этом, не могу избежать ностальгии по утраченной музыкальной эстетике. Сегодняшний «прогресс» принёс уп

Ричард Родни Беннет — блестящий английский композитор, свободно владевший разными стилями от додекафонии до джаза. Образованный музыкант, он сохранял верность традиционным ценностям: богатому оркестровому звучанию с элементами биг-бэнда, яркому мелодизму, роскошной гармонии — всему, что ассоциируется со старым добрым Голливудом.

Его музыка к фильму «Убийство в Восточном экспрессе» получила номинацию на «Оскар» в 1974 году — время, когда такая номинация значила неизмеримо больше, чем сегодня. С первых звуков поражает мастерство и красота этой работы.

Какое же наслаждение доставляет её звучание! Многие детали ускользают от обычного зрителя, но о них стоит сказать. Оркестр демонстрирует поразительную пластичность — музыканты не имитируют, а действительно живут в любой стилистике. Когда звучит рояль, мы слышим подлинную виртуозность, раскрывающую всю выразительность инструмента. Говоря об этом, не могу избежать ностальгии по утраченной музыкальной эстетике.

Сегодняшний «прогресс» принёс упрощение и дробление. Мы ищем новые выразительные средства, но понимаем: как важна музыка в передаче общечеловеческих ценностей. Здесь она действует тонко — не оценивая героев напрямую, а поддерживая высокий жизненный тонус.

Интересный эффект: мрачная история убийства не погружает в пучину ужаса, а держит в поле интриги и яркого приключения. Классическая структура — увертюра с двумя контрастными темами — очерчивает границы от самого тёмного до светлого.

Сидни Люмет. «Убийство в „Восточном экспрессе“». 1974 год. Композитор Ричард Родни Беннетт